решение по иску Булгаковой В.В. к отделу Пенсионного фонда РФ



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.Новобирилюссы      29 февраля 2012 года

Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе

Председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

При секретаре Коденко Г.И.,
с участием истца Булгаковой В.В.,
представителя ответчика Кайновой Т.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Булгаковой Валентины Вячеславовны к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) в Бирилюсском районе Красноярского края о включении периода работы в страховой стаж

У С Т А Н О В И Л:

Булгакова В.В. обратилась в суд с иском, в котором указала, что с 1994 года она вернулась жить в <адрес> и с 1 января 1995 года была принята на работу в колхоз имени Ленина, где проработала по 31 декабря 1997 года на разных работах. Письменных документов, подтверждающих её работу не сохранилось и в то время они не оформлялись в связи с пожаром конторы. С целью увеличения пенсионной выплаты она просит указанный период работы установить в судебном порядке на основании показаний свидетелей.

В судебном заседании Булгакова В.В. свой иск уточнила, просила период с 1 января 1995 года по 31 декабря 1997 года, когда она работала разнорабочим в колхозе имени Ленина, включить в страховой стаж для увеличения пенсионной выплаты, утверждая, что, несмотря на отсутствие записи об этом периоде в её трудовой книжке, факт её трудовой деятельности подтверждается показаниями свидетелей, с которыми она совместно трудилась. По её пояснениям, трудовой книжки в момент поступления на работу в колхоз имени Ленина у неё при себе не было. Документ остался по прежнему месту работы в п.Усть-Илимск. Выезжая оттуда за родителями она полагала, что вернется назад, но по прибытии в д.Ивановка приняла решение остаться. Другой трудовой книжки ей не завели, она на этом не настаивала. Проработав в колхозе 3 года работу была вынуждена оставить, т.к. ей пришлось ухаживать за престарелыми родителями.

Представитель ответчика Кайнова Т.Н. иск признала, пояснила, что период с 1995 по 1997 год они не включили в страховой стаж при назначении пенсии Булгаковой В.В., т.к. документально данный факт не подтверждался. Принять подтверждение стажа свидетельскими показаниями они не смогли, т.к. это допускается лишь в случае, когда архивные документы за соответствующий период не сохранились полностью. В данном же случае документы из СПК «Колхоз имени Ленина» за период 1995-1997 годы в архив частично поступали.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1), гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

В соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" 173-ФЗ от 17.12.2001 и п. 29 "Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления пенсий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555, при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

Согласно п. 1.1. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (действовавшего на момент спорных правоотношений), утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 N 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

Из представленной Булгаковой В.В. копии трудовой книжки усматривается, что после её увольнения с работы по собственному желанию 28 декабря 1993 года из Специализированного треста «Сантехмонтаж», иных записей о работе документ не содержит (л.д.9-10).

Согласно сообщениям Муниципального архива Бирилюсского района (л.д.13, 14) по личному составу колхоза имени Ленина за 1994-2000 годы документы на хранение поступили лишь частично и Булгакова В.В. числится лишь в расчетно-платежной ведомости за январь 1996 года. Данное обстоятельство препятствует установить трудовой стаж истца на основании документальных доказательств. Невозможно подтверждение стажа и самим работодателем, поскольку в 2007 году СПК «Колхоз имени Ленина» ликвидирован, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 25 октября 2007 года.

Однако данное обстоятельство подтверждается следующим.

В соответствии со справкой администрации Орловского сельсовета <адрес> (л.д.19) Булгакова В.В. проживает в д.Ивановка с 1994 года.

Свидетель ФИО1, работавший председателем СПК «Колхоз имени Ленина» с 1992 года по 2007 год, свидетели ФИО2, ФИО3 подтвердили то обстоятельство, что истец в период с 1995 года по 1997 год трудилась в колхозе на разных работах. ФИО1 лично допустил её к работе, однако не проследил за правильностью заполнения документов о принятии на работу, увольнении с работы, выдачей работнику трудовой книжки. ФИО2 и ФИО3 вместе с истцом трудились на работах по обработке зерна, на ферме. Показания всех свидетелей логичны и последовательны, согласуются друг с другом, с объяснениями истца. Все трое единодушно подтвердили, что 1995, 1996 и 1997 годы Булгакова В.В. отработала в колхозе полностью.

В материалы дела представлены трудовые книжки свидетелей ФИО2 и ФИО3, из которых следует, что в спорный период они, будучи полностью дееспособными, работали в СПК «Колхоз имени Ленина» (л.д.20-21, 22-23)

Поскольку вины истца в утрате документов вследствие небрежного их оформления при принятии её на работу и увольнении с работы, передаче их на хранение в архив судом установлено не было, следовательно небрежное хранение данных документов иных лиц не должно нарушать законодательно закрепленного права истца на назначение трудовой пенсии с учетом всех отработанных периодов работы.

Оспариваемый трудовой период приходится на период до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", имевшей место 3 декабря 2002 года, как это следует из информации по страховому номеру пенсионера Булгаковой В.В. 122-578-952 74.

Иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Булгаковой Валентины Вячеславовны удовлетворить.

Включить в страховой стаж период её работы в СПК «Колхоз имени Ленина», расположенного на территории Брилюсского района Красноярского края, с 1 января 1995 года по 31 декабря 1997 года включительно.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня его объявления путем подачи жалобы через Бирилюсский районный суд.

Председательствующий: