Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с.Новобирилюссы 02 апреля 2012 года Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе Председательствующего судьи Барановой О.И., С участием помощника прокурора Бирилюсского района Демидовой Т.Ю Представителя ответчика - Администрации Бирилюсского района - Кузнецовой Р.А., Представителя ответчика - Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района - Малиновской Н.С., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бирилюсского района в интересах Романенко Нины Денисовны к Администрации Бирилюсского района, Отделу социальной защиты населения администрации Бирилюсского района, Министерству социальной политики Красноярского края о предоставлении мер социальной поддержки и взыскании их за период с 1 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года в сумме № копеек, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бирилюсского района обратился в суд с иском, в котором указал, что Романенко Н.Д. является педагогом - пенсионером, проработавшим в сельской школе более 10 лет, и в соответствии с Постановлениями Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», от 4 мая 1971 года № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», в соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», она имеет право на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением. Указанные меры социальной поддержки с 1 июля 2010 года подлежат реализации путем компенсации расходов по оплате указанных видов коммунальных услуг педагогу - пенсионеру органами местного самоуправления на основании закона Красноярского края № 10-4691 от 10 июня 2010 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», вступившего в законную силу с 01 июля 2010 года. Однако на обращение Романенко Н.Д. в Отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района в принятии заявления и документов на оказание мер социальной поддержки, как педагогу - пенсионеру, было отказано, со ссылкой на отсутствие у неё права на получение указанных мер. Полагая, что отказ носит незаконный характер, прокурор просил возложить на администрацию Бирилюсского района в лице Отдела социальной защиты населения обязанность предоставить Романенко Н.Д. меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением с 01 июля 2010 года. Учитывая то обстоятельство, что Романенко Н.Д. выехала на другое место жительства в конце октября 2011 года, а с заявлением о защите её нарушенного права на оказание мер социальной поддержки Романенко Н.Д. обратилась в прокуратуру района в августе 2011 года, прокурор района просил взыскать меры социальной поддержки в пользу Романенко Н.Д. за период с 01 июля 2010 года по 31 октября 2011 года в её пользу в сумме № копеек. Сумма определена с учетом площади занимаемого истицей жилого помещения в 61,1 кв.м., тарифов на тепловую энергию в 2010 году в № руб. за 1 кв.м., в 2011 году в № руб. за 1 кв.м., с учётом объемов потребляемой электроэнергии для данного вида помещения, определенного в соответствии с Методикой, и с учётом тарифов на электроэнергию в 2010 году в № руб., в 2011 году № руб. за 1 кВт. В судебном заседании помощник прокурора Демидова Т.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. В порядке уточнения исковых требований просила вопрос о возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки с 01 июля 2010 года не рассматривать, поскольку с 01.01.2012 года мерами социальной поддержки педагоги-пенсионеры края пользуются на основании Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года, а реализация этого права в период с 01 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года подлежит путем взыскания суммы единовременно. Кроме того, просила меры социальной поддержки в пользу педагога - пенсионера Романенко Н.Д. за спорный период взыскать с любого из ответчиков, определенных судом, из расчета площади занимаемого истицей жилого помещения в 61, 1 кв.м. Истец Романенко Н.Д., надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила суд рассмотреть данное гражданское дело в её отсутствие, иск, заявленный прокурором в её интересах, поддержала в полном объёме. Представитель ответчика - администрации Бирилюсского района Кузнецова Р.А., представитель ответчика - Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района Малиновская Н.С. относительно иска возражали, указав на следующее. В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт субвенций, предоставляемых местному самоуправлению из соответствующих бюджетов. И органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий лишь в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Законом края от 09.12.2010 года №11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» утверждена методика расчёта объёма субвенций муниципальным образованиям на исполнение государственных полномочий по предоставлению денежных выплат педагогическим работникам на оплату жилой площади с отоплением и освещением. Введенным в действие с 01 июля 2010 года Законом Красноярского края №10-4691 от 10 июня 2010 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа» меры социальной поддержки были предусмотрены только для работающих педагогов. Для педагогов - пенсионеров такие меры социальной поддержки стали предоставляться с 01 января 2012 года в соответствии с внесёнными изменениями в Закон края №10-4691 от 10 июня 2010 года. Учитывая, что в спорный период с 01 июля 2010 года по 31 октября 2012 года ни федеральным законодательством, ни региональным, не было предусмотрено право педагогов - пенсионеров на меры социальной поддержки, и Методика определения общего объёма субвенций на указанные цели не предусматривала расчёт субвенции на педагогов - пенсионеров, средства в спорный период на предоставление мер социальной поддержки педагогам - пенсионерам району не выделялись. Соответственно отдел социальной защиты населения администрации района указанные меры социальной поддержки педагогам - пенсионерам не предоставлял. Полагая, что в соответствии со ст.7 Закона края №10-4691 от 10 июня 2010 года предоставление денежных выплат, предусмотренных данным Законом края, является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счёт средств краевого бюджета, учитывая, что сам орган местного самоуправления не имеет права на предоставление подобных мер социальной поддержки за счет собственных средств, так как это прямо запрещено Бюджетным кодексом РФ ввиду того, что на 70 % доходы бюджета муниципального образования - Бирилюсский район, - являются дотационными, просили в иске прокурору отказать. Ответчик - Министерство социальной политики Красноярского края, о месте и времени слушания дела были уведомлены надлежащим образом судебной повесткой, просили дело рассматривать в их отсутствие. В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика. В своих возражениях относительно удовлетворения иска прокурора района в интересах Романенко Н.Д., Министерство социальной политики Красноярского края указали, что истцом не представлено доказательств постоянного проживания Романенко Н.Д. в сельской местности, а также доказательств, подтверждающих принадлежность Романенко Н.Д. к категории педагогов - пенсионеров, имеющих право на меры социальной поддержки в силу наличия 10-летнего стажа работы в сельских школах. Право на меры социальной поддержки на основании ст.55 Закона РФ «Об образовании» за счет средств субъекта РФ у педагогов - пенсионеров возникло только с января 2012 года после внесения соответствующих изменений в Закон Красноярского края № 10-4691 от 10 июня 2010 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа». Указанный Закон края №10-4691 от 10 июня 2010 года был принят в 2010 году не в целях реализации ст.55 Закона РФ «Об образовании», предусматривающей предоставление работающим педагогам мер социальной защиты, а в качестве дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 26.3.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Финансирование вышеуказанных полномочий не является обязанностью субъекта РФ, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Более того, по мнению ответчика - Министерства социальной политики края, Романенко Н.Д. не имела права на указанную меру социальной поддержки после выхода на пенсию на основании ст.55 Закона РФ «Об образовании». Данное право пенсионеров - педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением было предусмотрено другими нормативными актами СССР, в частности: - Постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», - Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности». Следовательно, поскольку право бывших педагогических работников предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является, по мнению ответчика, федеральным расходным обязательством, и не относится к полномочиям субъектов РФ (полномочия не переданы). По мнению ответчика, Конституционный суд РФ и Верховный суд РФ проверяли нормативные правовые акты субъектов РФ, принятые с целью установления порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в сельской местности. Однако и ранее действовавшая норма Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1, и Федеральный закон №439 - ФЗ от 29 декабря 2010 года, которым были внесены изменения в абзац 3 ст.55 Закона «Об образовании», предусматривают право на получение мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в отношении лишь работающих педагогов. Педагоги - пенсионеры, следуя буквальному толкованию ст.55 Закона «Об образовании», в круг субъектов правоотношений по получению льгот не включались. Поэтому в иске прокурору района ответчик просил отказать в полном объёме. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Так, согласно копии трудовой книжки Романенко Н.Д. (л.д.31-32), она начала работать учительницей с 1956 года. В том числе работала преподавателем домоводства в Богучанской восьмилетней школе с 24 августа 1970 года по 09 августа 1985 года, с 01 октября 1987 года по 05 июля 1999 года Романенко Н.Д. работала воспитателем группы продлённого дня в Новобирилюсской средней школе. В судебном заседании установлено, что Романенко Н.Д. проживала в сельской местности - с.Новобирилюссы Бирилюсского района Красноярского края ул.Юбилейная д.7 кв.1 с 25 июля 1985 года по 13 октября 2011 года, что подтверждается копией паспорта (л.д.29-30) и выпиской из похозяйственной книги (л.д.60), в двухквартирном жилом доме в квартире общей площадью 61,1 кв. м, подключенной к системе центрального отопления. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на данную квартиру зарегистрировано за истцом Романенко Н.Д. 24 ноября 2003 года (л.д.61). Материалами дела подтверждается её обращение за предоставлением мер социальной поддержки, как педагогу - пенсионеру, в момент её проживания в сельской местности в с. Новобирилюссы, поскольку заявление Романенко Н.Д. о защите нарушенных прав в прокуратуру района датировано 04 августа 2011 года, что подтверждает обоснованность иска в защиту прав педагога - пенсионера (л.д.26-28). Анализируя законодательные нормы, осуществляющие правовое регулирование по возникшему между сторонами спору, суд приходит к следующему. Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих до настоящего времени силу Постановлениях Совета Министров СССР: - от 10.02.1948 года №246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ»; - от 04.05.1971 года №225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно - материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности». Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в статье 55 предусматривает, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Определением Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 года №322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ» подтверждено безусловное право педагогов, в том числе педагогов - пенсионеров, на предоставление льгот в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, поскольку правовая позиция по указанному запросу выражена чётко и недвусмысленно: «Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично - правовых обязательств, и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объём не должен уменьшаться». Согласно определения Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. N 480-0-П, «Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, равно как и Федеральный закон от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ, внесшие соответствующие изменения и дополнения в ранее действовавшее правовое регулирование, не направлены на отмену льгот, гарантированных статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" для проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений, в том числе вышедших на пенсию, не содержат положений, препятствующих реализации предоставленного указанным лицам права на льготы на всей территории Российской Федерации и не предполагают возможности введения ограничительных условий». Что же касается механизма предоставления социальных гарантий, то его изменение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, не должно вести к их отмене или существенному снижению ранее достигнутого уровня предоставления этих гарантий. Таким образом, суд полагает бесспорным и закреплённым на законодательном уровне право педагогов, в том числе педагогов - пенсионеров, проработавших более 10 лет в сельских школах, проживающих в сельской местности, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. В том числе такое право имеет истец Романенко Н.Д., которая осуществляла педагогическую деятельность в сельских школах более 10 лет, является педагогом - пенсионером, и на момент подачи заявления за защитой нарушенных прав в прокуратуру района проживала в сельской местности. Доводы представителей ответчиков в той части, что действовавшей ранее нормой Закона «Об образовании» ст.55, и после внесения в статью 55 изменений, истцу Романенко, как педагогу - пенсионеру, таковое право предоставлено не было, а предоставлено оно было лишь работающим педагогам, суд находит несостоятельными, и противоречащими положениям федерального и регионального законодательства. Во исполнение положений Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) был принят Закон Красноярского края от 07.02.2008 года №4-1256, вступивший в силу 09.03.2008 года, а также было принято Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2009 года №318-П, которым был утверждён Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, согласно которому возмещение данных расходов педагогам, в том числе педагогам - пенсионерам, производилось юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги отопления и освещения, путём ежеквартального перечисления средств на счета указанных предприятий. Таким образом, реализация льгот педагогам с 09.03.2008 года производилась в натуральной форме, в виде бесплатной услуги. Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (вступил в силу 11 января 2011 года), в абзац третий пункта 5 статьи 55 были внесены изменения и дополнение, в соответствии с которыми педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Одновременно статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ был предусмотрен механизм обеспечения стабильности юридического статуса педагогических работников, являвшихся получателями натуральных льгот, и установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона. 10 июня 2010 года Законодательным Собранием Красноярского края был принят Закон Красноярского края №10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", который вступил в законную силу с 01 июля 2010 года. Данным Законом края от 10.06.2010 года был отменён Закон Красноярского края от 07.02.2008 года №4-1256, и был установлен новый порядок реализации прав педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, путём предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст.7 Закона края №10-4691 от 10.06.2010 года предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счёт средств краевого бюджета. Таким образом, подробный анализ норм федерального и регионального законодательства свидетельствует о том, что порядок возмещения расходов на оплату жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности был изменён. В силу прямого указания в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ об обеспечении стабильности в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам, суд усматривает изменение указанного порядка возмещения расходов с 01 июля 2010 года на территории Красноярского края не только в отношении работающих и проживающих в сельской местности педагогов, но и в отношении педагогов - пенсионеров. Суду видно, что Закон Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 был принят ранее Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ, вступившего в законную силу 11 января 2011 года. Однако анализ данных двух нормативно - правовых актов указывает на отсутствие противоречий между ними. Так, указанное в Законе края от 10.06.2010 года №10-4691 определение способа предоставления мер социальной поддержки - "путем денежных выплат" по существу не имеет отличий от предусмотренного действующей в настоящее время редакции абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" понятия компенсации расходов, поскольку расходы и в том, и в другом случае компенсируются в денежной форме. Поэтому в разрешении данного гражданского дела суд руководствуется совокупностью действующих законодательных норм федерального и регионального уровня, осуществляющих правовое регулирование по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности, и применяет их по отношению к педагогам - пенсионерам. Доводы ответчика - Министерства социальной политики края в той части, что истцом неправильно указана дата возникновения права на оказание мер социальной поддержки в виде компенсации у педагога - пенсионера с 01 июля 2010 года, поскольку необходимо принять во внимание Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ, который стал предусматривать денежные выплаты на меры социальной поддержки педагогическим работникам вместо натуральной услуги только с 01 января 2011 года, суд находит несостоятельными, поскольку противоречий между Федеральным законом от 29.12.2010 года №439-ФЗ и Законом края от 10.06.2010 года № 10 - 4691 по установлению формы предоставления мер социальной поддержки в виде денежных выплат нет. Как установлено в судебном заседании, несмотря на обращение Романенко Н.Д. в ОСЗН администрации района с просьбой о предоставлении мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением как педагогу - пенсионеру, ей таковые с 1 июля 2010 года не предоставлялись. Ответчик - Отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района при формировании сметы расходов на компенсацию льгот, в установленном законом порядке, не включили в список граждан, имеющих право на льготы, педагога - пенсионера Романенко Н.Д., тем самым нарушив ее права. Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, свидетельствующие о наличии у истца Романенко Н.Д. прав, как педагога - пенсионера, на оказание мер социальной поддержки, учитывая нарушение её прав со стороны ответчика - Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района, суд полагает необходимым в соответствии с п.5 ст.55 Закона «Об образовании», Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года №10-4691, удовлетворить требования прокурора района, поддержанные истцом Романенко Н.Д., о предоставлении ей мер социальной поддержки за период с 01 июля 2010 года по 31 октября 2011 года путём предоставления ей, как педагогу - пенсионеру, компенсации на оплату жилой площади с отоплением и освещением, возложив обязанность по предоставлению указанных мер на Отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района. При установлении размера мер социальной поддержки педагогу - пенсионеру Романенко Н.Д., суд исходит из следующего. Согласно объяснениям помощника прокурора, объяснениям представителя ответчика - ОСЗН администрации района Малиновской Н.С., Романенко Н.Д. на момент обращения за защитой нарушенного права проживала в квартире, площадью 61,1 кв. метра, расположенной в двухквартирном жилом доме. Квартира подключена к центральному отоплению, и снабжается электрической энергией. Из информации Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района Красноярского края от 15.02.2012 года (л.д.9-10) видно, что расчёт компенсации педагогам - пенсионерам района на оплату жилья с отоплением и освещением производится согласно ст.3 Закона края №10-4691 от 10.06.2010 года в размере 100% оплаты за освещение, отопление и жильё. Согласно приведенным в исковом заявлении прокурора района в интересах Романенко Н.Д. расчетам следует, что исходным показателем для исчисления выплат по каждой составляющей (электроэнергия и центральное отопление) служит общая площадь жилого помещения педагога - пенсионера Романенко Н.Д. - 61,1 кв. м. 1.Расчёт компенсации по электроэнергии. В соответствии с пунктом 1 Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года N 250-п (в редакции от 15 июля 2010 года N 394-п), Методика разработана в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", и объём рассчитывается следующим образом. Согласно пункта 2 Методики при расчетах предусмотрено использовать следующие показатели: а)общая площадь жилого помещения, занимаемого педагогическим работником, кв. м (S); б) удельная мощность приборов освещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, в размере 0,015 кВт/кв. м (Р ); в) коэффициент одновременного включения приборов освещения (К), равный 0,35; г) среднесуточное количество часов использования приборов освещения (N), в размере 8 часов; д) количество дней в расчетном периоде (D), равное 30,4. Согласнопункта 3Методики предусмотрено, что объем электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками, определяется по формуле: W = S x Р x К x N x D. Следовательно, объём электроэнергии по квартире Романенко Н.Д. составит: (S)61,1 кв.м х (P)0,015 х (K)0,35 х (N)8 х (D)30.4 = (W)78,01 кВт в месяц. Тариф на электроэнергию на 2010 год, утверждённый Приказом РЭК №282 - пр от 18.12.2009 года, составил № руб. за 1 кВт, тариф на электроэнергию на 2011 год, утверждённый Приказом РЭК №300 - п от 15.12.2010 года, составил № руб. за 1 кВт. Таким образом, компенсация на расходы по электроэнергии Романенко Н.Д. составит: за 6 месяцев 2010 года:78,01 х № =№ руб./месяц х 6 мес. = № рублей; за 10 месяцев 2011 года:78,01 х № =№ руб./месяц х 10 мес. = № руб.Всего за период с 01 июля 2010 года по 31 октября2011 года компенсация по электроэнергии по квартире Романенко Н.Д. составит: № руб. + №. = № копейки. 2. Расчёт компенсации по тепловой энергии. 1.Расчёт компенсации по тепловой энергии при наличии центрального отопления производится как сумма затрат на тепловую энергию путём умножения тарифа по тепловой энергии на площадь квартиры, занимаемой педагогом - пенсионером. Тариф на тепловую энергию на 2010 год был утверждён Приказом РЭК №82 - пр от 17.11.2009 года и составлял 60,06 руб. за 1 кв. метр в месяц, тариф на тепловую энергию на 2011 год был утверждён Приказом РЭК №300-п от 30.11.2010 года и составлял 67,51 руб. за 1 кв. метр в месяц. Таким образом, сумма затрат на тепловую энергию по квартире Романенко Н.Д. площадью 61,1 кв.м, составит: 1)за 6 месяцев 2010 года - за июль, август - 0 руб. (отсутствие отопления в летние месяцы), за сентябрь (отопление с 15 сентября 2010 года) № х 61,1 : 30 дней х 16 дней = № руб., за октябрь, ноябрь, декабрь № х 61.1 = № руб. за каждый из этих месяцев; всего за 6 месяцев 2010 года: № руб.(сент.) + № руб.(№ х 3 - окт., ноябрь, дек.) = № рублей. 2)за 2011 год - за январь, февраль, март, апрель, октябрь месяцы: № х 61,1 = № руб. за каждый месяц, х 5 месяцев = № руб., за май месяц: № х 61,1 :31 день (май) х 22 дня (период отопления в мае 2011 года) = № руб., июнь, июль, август месяцы - 0руб. (отсутствие отопления), за сентябрь месяц: № х 61,1 :30 дней(сентябрь) х 16 дней (период отопления в сентябре) = № рублей. Всего за 10 месяцев 2011 года: №.(янв., фев., март, апр., окт.) + №.(май) + № руб.(сентябрь) = № руб. В итоге сумма компенсации по квартире Романенко Н.Д. на оплату тепловой энергии за период с 1 июля 2010 года по 31 октября 2011 года составит: № руб. + № руб. = № копеек. 3. Расчёт компенсации по жилищной услуге по квартире Романенко Н.Д. не производится, поскольку жилищная услуга по указанной квартире не взималась. В итоге сумма компенсации по оплате жилья с отоплением и освещением педагогу - пенсионеру Романенко Н.Д. за период с 01 июля 2010 года по 31 октября 2011 года составляет: № руб. + №. = № коп. Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, на данную жилую площадь Романенко Н.Д., как ветерану труда, предоставлялись меры социальной поддержки, предоставлялись и жилищная субсидия, и за период с 01 июля 2010 года по 31 октября 2011 года сумма предоставленных мер социальной поддержки и жилищной субсидии составила № коп. Данное обстоятельство в судебном заседании стороны не оспаривали. Следовательно, размер компенсации по оплате жилья с отоплением и освещением педагогу - пенсионеру Романенко Н.Д. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо исчислить за минусом уже предоставленных мер социальной поддержки с жилищной субсидией, который в итоге составит: №. - №. = № копеек. Расчёт компенсации и размер компенсации мер социальной поддержки сторонами не оспаривались. При определении ответчика, за счет которого иск подлежит удовлетворению, суд исходит из следующего. Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» государственные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания населения переданы органам местного самоуправления районов. Между Министерством социальной политики Красноярского края и администрацией Бирилюсского района с целью надлежащего выполнения указанных полномочий заключено Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области социальной поддержки и социального обслуживания населения от 16 июля 2010 года. Полномочия в сфере социальной поддержки населения были переданы органам местного самоуправления районов и ранее, а именно Законом Красноярского края № 17-4395 от 27 декабря 2005 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг", пунктом 6 которого предусматривалась выплата субсидий по оплате жилья для педагогов, работающих и проживающих в сельской местности. В соответствии с Положением об отделе социальной защиты населения администрации Бирилюсского района (л.д.15-25), Отдел является самостоятельным юридическим лицом, реализующим переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения района (п.п.1.3,3.1). Предложенная Министерством социальной политики Красноярского края Методика определения общего объема субвенции, утвержденная Законом Красноярского края от 09 декабря 2010 года не исключала из числа лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, педагогов-пенсионеров. Поскольку меру социальной поддержки Романенко Н.Д. имела право получать за счет средств Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района, а Отдел при формировании сметы расходов на компенсацию льгот, в установленном законом порядке, не включил в список граждан, имеющих право на льготы, педагога - пенсионера Романенко Н.Д., тем самым нарушив ее права, постольку взыскание следует произвести за счет Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района. На основании вышеизложенного, суд полагает необходимым иск прокурора района, заявленный в интересах Романенко Н.Д.., удовлетворить, и взыскать меры социальной поддержки для педагога - пенсионера Романенко Н.Д. за период с 01 июля 2010 года по 31 октября 2011 года в сумме № коп. с Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района, не усматривая при этом оснований для взыскания указанной суммы с ответчиков: администрации Бирилюсского района и Министерства социальной политики края. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора района в интересах Романенко Нины Денисовны удовлетворить. Взыскать с Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района в пользу Романенко Нины Денисовны, как педагога - пенсионера, осуществлявшего педагогическую деятельность в сельских школах более 10 лет, и имеющей право на меры социальной поддержки, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением за период с 01 июля 2010 года по 31 октября 2011 года в сумме № копейки. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца после объявления настоящего решения путём подачи жалобы через Бирилюсский районный суд. Председательствующий:
При секретаре Коденко Г.И.,
В судебном заседании установлено, что Романенко Н.Д., 01.06.1932 года рождения, является педагогом - пенсионером, и осуществляла педагогическую деятельность с 1956 года по 1999 год, в том числе в сельской местности почти 30 лет. Данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании материалами дела, показаниями помощника прокурора Демидовой Т.Ю., показаниями представителя ответчика Малиновской Н.С.