Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С. Новобирилюссы 22 мая 2012 года Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе Председательствующего Бардышевой Е.И., С участием прокурора Бирилюсского района Гюнтер Л.В., Представителя администрации Суриковского сельсовета её главы Ходора К.Ф., При секретаре Трубиной В.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бирилюсского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Суриковского сельсовета об оспаривании бездействия по неисполнению требований федерального законодательства об организации дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бирилюсского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Суриковского сельсовета с заявлением о признании незаконным бездействия по неисполнению требований федерального законодательства об организации дорожного движения. Требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории населенных пунктов Суриковского сельсовета, по окончании которой установлено, что до настоящего времени в ГИБДД МО МВД РФ России «Ачинский» не предоставлен на согласование проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов Суриковского сельсовета, который должен содержать элементы обустройства автомобильных дорог в населенном пункте. В нарушение ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожное движение в населенном пункте надлежащим образом не организовано, дорожные знаки на территории населенных пунктов Суриковского сельсовета устанавливаются произвольно, либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка. Прокурор Бирилюсского района с целью защиты неопределенного круга лиц на личную безопасность при осуществлении дорожного движения просит признать бездействие органа местного самоуправления по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Суриковского сельсовета и согласованию данного проекта с органом ГИБДД МО МВД РФ России «Ачинский» незаконным, и обязать администрацию сельсовета в срок до 1 июля 2012 года разработать и направить на согласование в ГИБДД МО МВД РФ России «Ачинский» проект организации дорожного движения на территории сельсовета. В судебном заседании помощник прокурора Бирилюсского района Гюнтер Л.В. заявление поддержала, подтвердила изложенные в нем обстоятельства, уточнила срок исполнения решения суда с учетом необходимости формирования бюджета муниципального образования на очередной год до 01 апреля 2013 года. Представитель администрации Суриковского сельсовета, чьё бездействие оспаривается требования прокурора района признал в части обязанности по изготовлению и согласованию проекта организации дорожного движения, не согласился с тем утверждением, что администрация бездействовала, представил суду схему дислокации дорожно-знаковой информации по дорожно-уличной сети с.Суриково, газету, в которой указанная схема была опубликована. Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законом Российской Федерации. Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. В соответствии со ст. 17 того же Федерального закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В силу п.п. 6, 12 статьи 3 того же Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 5 указанного Федерального закона определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог, определены в ст. 3 данного закона, где указано на сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Согласно статье 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 21 вышеуказанного Федерального закона, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке Согласно п.8.8 Приказа МВД РФ от 8 июня 1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Согласно п.п. «н» п.11 Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации № от 15 июня 1998 года № 711 на Госавтоинспекцию возлагается изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения. Согласно письму Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» по состоянию на 05 апреля 2012 года администрацией Суриковского сельсовета в Государственную инспекцию дорожного движения проект организации дорожного движения, содержащий в себе элементы благоустройства автомобильных дорог в населенных пунктах не предоставлен. Никакого документа регламентирующего дорожное движение у муниципального образования нет (л.д.8). Как установлено по делу, администрация Суриковского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, действует на основании Устава. Согласно п.п.5 п.1 ст.7 Устава Суриковского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельсовета. В судебном заседании установлено, что проекта организации дорожного движения на территории Суриковского сельсовета не существует, его разработкой никто не занимался и не занимается, для согласования с уполномоченным органом он не предоставлен, не проводилась техническая паспортизация автомобильных дорог. Разработка схемы дислокации установки дорожно-знаковой информации на дорожно-уличной сети одного из населенных пунктов муниципального образования не свидетельствует о выполнении органом местного самоуправления соответствующего полномочия. То есть, дорожная деятельность на территории Суриковского сельсовета не организована, осуществляется произвольно. В этом направлении исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Суриковский сельсовет бездействует. Бездействие органа нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в области дорожного движения. Суд принимает признание заявления лицом, чьё бездействие оспаривается, поскольку оно не противоречит и не затрагивает права и законные интересы третьих лиц. Предлагаемый прокурором срок для исполнения решения суда представляется суду разумным. Заявление подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Бирилюсского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Суриковского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Суриковского сельсовета и согласованию данного проекта с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МО МВД РФ России «Ачинский». Администрации Суриковского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края в срок до 01 апреля 2013 года разработать проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов Суриковского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края и согласовать его в ГИБДД МО МВД РФ России «Ачинский». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня его объявления путем подачи жалобы через Бирилюсский районный суд. Председательствующий: