Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С. Новобирилюссы 23 мая 2012 года Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе Председательствующего Бардышевой Е.И., С участием помощника прокурора Бирилюсского района Демидовой Т.Ю., Представителя органа, чье бездействие оспаривается главы администрации Зачулымского сельсовета Зверева А.И., При секретаре Трубиной В.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бирилюсского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зачулымского сельсовета об оспаривании бездействия по неисполнению требований пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бирилюсского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зачулымского сельсовета с заявлением о признании незаконным бездействия исполнительного органа в части исполнению требований пожарной безопасности. При проведении проверки исполнения действующего законодательства о пожарной безопасности на территории Зачулымского сельсовета в нарушение требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Приказа МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» установлено, что требования пожарной безопасности соблюдаются не в полном объеме: на территории с. Зачулымка, д. Монастырка, д. Таачек, д. Сахарное расстояние между зданиями, а также участки, прилегающие к жилым домам и иным постройкам своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п., на территории д. Монастырка подъезд к водонапорной башне содержится в неисправном состоянии, на территории с. Зачулымка, д. Монастырка, д. Сахарное отсутствуют соответствующие указатели водоисточников, на территории д. Таачек не устроен подъезд к естественному водоему с площадкой для установки пожарного автомобиля и забора воды, на территории д. Сахарное водозабор не приспособлен для отбора воды пожарной техникой, на территории с. Зачулымка, д. Монастырка, д. Таачек, д. Сахарное не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.), на территории с. Зачулымка, д. Монастырка, д. Таачек, д. Сахарное отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара. Прокурор района просит признать бездействие администрации Зачулымского сельсовета по неисполнению требований федерального законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности незаконным, и обязать администрацию сельсовета в течение трех месяцев - оборудовать на территории Зачулымского сельсовета противопожарные полосы, исключающие переброс огня на здания, сооружения в случае лесных и ландшафтных пожаров, с устройством защитных противопожарных полос и удалением сухой растительности, - оборудовать подъезды с площадкой (пирсами) к водоемам вблизи на территории населенных пунктов с.Зачулымка, д.Монастрка, т.Таачек, д.Сахарное для установки пожарного автомобиля, обеспечить забор воды пожарными автомобилями в любое время года, - водокачку в д.Сахарное оборудовать устройством для забора воды в любое время года, обеспечить необходимый запас воды для пожаротушения, - обеспечить населенные пункты с.Зачулымка, д.Монастырка, д.Таачек, д.Сахарное системами оповещения населения при пожаре, -обеспечить очистку территории населенных пунктов Зачулымского сельсовета, расстояния между зданиями, а также участков, прилегающих к жидым домам, и иным постройкам от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п., -приобрести и разместить по территории населенных пунктов Зачулымского сельсовета указатели водоисточников. В судебном заседании помощник прокурор Бирилюсского района Демидова Т.Ю. заявление поддержала, подтвердила изложенные в нем обстоятельства. Представитель администрации Зачулымского сельсовета - глава администрации Зверев А.И., требования прокурора района не признал, пояснив при этом, что меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности администрацией муниципального образования выполняются ежегодно. Для этих целей в бюджет заложены определенные средства, они осваиваются в полном объеме. Часть недостатков, указанных в акте, устранены, когда это позволили сделать погодные условия: в первой декаде мая после оттаяния почвы произведена опашка населенных пунктов для предотвращения переброса огня на населенные пункты, произведены субботники по уборке накопившегося за зиму мусора и сухой травы, с этой же целью заключены договоры с КГКУ «Центр занятости населения Бирилюсского района» на выполнение безработными гражданами общественных работ по санитарной очистке территории Зачулымского сельсовета. По мнению главы администрации, подъезды к естественным водоемам достаточно приспособлены для забора воды пожарной техникой, поскольку сами водоемы прилегают к твердой грунтовой дороге, либо находятся под мостом через речку. Покрытие дороги и сооружение на речке позволяют любой технике передвигаться по ним и осуществлять забор воды через короткий шланг. На водокачке в д.Сахарное действительно нет емкости для хранения воды, но на ней установлен насос, который позволяет забирать глубинную воду. Средства для приобретения и установки системы оповещения граждан на случай пожара на момент проверки уже были заложены в бюджет на 2012 год и они будут освоены. Таблички с указанием источников водозабора были изготовлены собственными силами и размещены в населенных пунктах весной 2012 года, но были сорваны и уничтожены населением. Сейчас повторно предусмотрено приобретение указателей в 2013 году. Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст.19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В соответствии со ст. 3 указанного закона система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из представленного суду акта проверки от 5 мая 2012 года (л.д.9-11) следует, что на территории Зачулымского сельсовета установлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее Правила), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, в частности относящиеся к требованиям, изложенным в заявлении: 1) На территории с. Зачулымка, д. Монастырка, д. Таачек, д. Сахарное не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.), что является нарушением п. 112 Приказа, согласно которому для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). 2) На территории с.Зачулымка, д.Монастырка, д.Таачек, д.Сахарное не устроен подъезд к естественному водоему с площадкой для установки пожарного автомобиля и забора воды в нарушение п. 94 Правил, из которого следует, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). 3) На территории д. Сахарное водозабор не приспособлен для отбора воды пожарной техникой, что является нарушением п. 95 Приказа - водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается. 4) На территории с. Зачулымка, д. Монастырка, д. Таачек, д. Сахарное отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара в нарушение п. 114 Правил, из которого следует, что на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. 5) На территории Зачулымского сельсовета расстояние между зданиями, а также участки прилегающие к жилым домам и иным постройкам своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п., что является нарушением п. 21 Правил, в соответствии с которымтерритории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. 6) На территории Зачулымского сельсовета отсутствуют соответствующие указатели водоисточников, что является нарушением п. 90 Правил, согласно которого у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Указанный акт проверки лицами, проводившими проверку не подписан, не подписан акт ни помощником прокурора Бирилюсского района, ни государственным инспектором Бирилюсского и Большеулуйского районов по пожарному надзору, ни главой администрации Зачулымского сельсовета, который с ним даже не был ознакомлен (акт составлен в с.Новобирилюссы). Относительно данного акта глава Зачулымского сельсовета возражал, более того, акт проверки он получил только в суде. Юридического значения данный документ не имеет. 1)Требование об оборудование противопожарных полос. Из объяснений Зверева А.И. следует, что на территории Зачулымского сельсовета противопожарные полосы, исключающие переброс огня на здания и сооружения в случае лесных пожаров к настоящему времени оборудованы. Велось их обустройство и в момент проведения проверки. Намечено их обустройство и в дальнейшем (л.д.32). Для опашки населенных пунктов ждали когда почва оттает. Пытались это сделать в апреле, но из-за того, что земля была мерзлой, сломалась техника которой производилась опашка. В первой декаде мая эти работы закончены. В подтверждение своих действий по указанному требованию суду представлено письмо, в котором глава сельсовета 19 апреля 2012 года обращался с письмом в «Лесопожарный центр» с. Новобирилюссы с просьбой оказания помощи в проведении контрольных обжиганий сухой травы и стерни на полях и опашки вокруг населенных пунктов д. Таачек, д. Монастырка, д. Нижний Тюхтет, д. Сахарное. Помощь оказана не была, опашку выполнили собственными силами и средствами. Того факта, что в момент проведения проверки устройство полос осуществлялось, помощник прокурора Демидова Т.Ю. в судебном заседании не оспаривала. Её доводы о том, что противопожарные полосы сделаны на недостаточную глубину и ширину, на них продолжает оставаться растительность, не опровергают фактов совершения администраций действий, направленных на оборудование таких полос. Более того, действующим нормативным регулированием не установлены конкретные параметры для защитных противопожарных полос. 2) Требование оборудовать подъезды с площадкой (пирсами) к водоемам во всех населенных пунктах Зачулымского сельсовета. По утверждению заявителя не оборудованы подъезды с площадкой (пирсами) к водоёмам вблизи на территории населенных пунктов с. Зачулымка, д. Монастырка, д. Таачек, д. Сахарное для установки пожарного автомобиля, не обеспечен забор воды пожарными автомобилями в любое время года. Из акта следует, что такого подъезда к естественному водоему нет только в д.Таачек. По утверждению главы Зачулымского сельсовета во время проверки естественные водоемы не осматривались вовсе. В качестве источников для забора воды он по просьбе проверяющих продемонстрировал им водонапорные башни и колодцы. Во всех населенных пунктах на территории Зачулымского сельсовета имеются естественные водоемы, из которых возможно производить забор воды в пожарную машину. Эти водоемы либо прилегают к грунтовой дороге, имеющей твердое покрытие, либо протекают под мостом, по которому осуществляется движение любой, в том числе тяжеловесной, техники. Доводы заявителя о том, что подъезды должны быть бетонными, являются несостоятельными, не предусмотренными нормативными требованиями. В соответствии с п.94 Правил, площадки должны иметь твердое покрытие. 3) Требование оборудовать водокачку в д.Сахарное. По утверждению заявителя, водокачка в д. Сахарное не оборудована устройством для забора воды в любое время года, не обеспечена запасом воды для пожаротушения. По данному нарушению глава сельсовета пояснил, и его пояснения подтверждаются соответствующим актом (л.д.59), что в д. Сахарное имеется водонапорная башня и согласно акту о проверке её технического состояния от 26 апреля 2012 года, составленного с участием начальника караула ПЧ-58 ФГКУ «5-ый отряд ФПС по Красноярскому краю» следует, что при осмотре представителем пожарной охраны водонапорная башня в д. Сахарное исправна и приспособлена. В связи с последним обстоятельством у главы администрации не было оснований для предпринятия каких-либо действий в отношении данного объекта. В акте, на который ссылается заявитель, не обозначено, в чем заключается неприспособленность водозабора для отбора воды пожарной техникой. 4) Требование об обеспечения системами оповещения населения при пожаре в населенных пунктах с. Зачулымка, д. Монастырка, д. Таачек, д. Сахарное. Из объяснения главы сельсовета следует, что в бюджете сельсовета задолго до проведения проверки на 2012 год заложены средства в сумме 2000 рублей на приобретение системы оповещения населения при пожаре и данные системы будут приобретены (л.д.25, 32). Пока в с. Зачулымка и в д. Монастырка используется кусок рельсы и отвала с помощью которых издается звук, также оповещают население посредством автомобильного звукового сигнала. В д. Сахарное и в д. Таачек осталось 3-4 жилых дома, оповещение жителей в этих населенных пунктах осуществляется путем личного информирования жителей ответственным человеком (сигнальщиком). Таким образом, меры к выполнению данного требования прокурора на момент проведения проверки были приняты. 5) Требование об очистке территорий. По утверждению заявителя, на момент проверки не обеспечена очистка территории населенных пунктов Зачулымского сельсовета, расстояния между зданиями, а также участков, прилегающих к жилым домам, и иным постройкам от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Из пояснений главы сельсовета следует, что уборку территорий населенных пунктов Зачулымского сельсовета проводят в весенне-летний период, населением проводят субботники по уборке и очистке территорий, с этой же целью заключен договор с КГКУ «Центр занятости населения Бирилюсского района» на выполнение безработными гражданами общественных работ по санитарной очистке территории Зачулымского сельсовета. Его доводы об этом подтверждаются представленными суду материалами: постановлением о проведении мероприятий по благоустройству, справкой КГКУ «Центр занятости населения Бирилюсского района». 6) Требование о размещении указателей водоисточников. По утверждению заявителя на территории населенных пунктов Зачулымского сельского совета не приобретены и не размещены указатели водоисточников. Вместе с тем, в д.Таачек, согласно акту, подобного нарушения не установлено. Данное обстоятельство объективно подтверждает утверждение главы Зачулымского сельсовета о том, что указатели водоисточников на территории сельсовета он делал собственными силами и за счет собственных средств. Им весной 2012 года были изготовлены и установлены таблички из фанеры и ДСП с надписью «водозабор» с указанием направления движения, но населением изготовленные и установленные им указатели были уничтожены. В бюджете сельсовета на 2013 год ещё в 2011 год запланировано приобретение указателей водоисточников, соответствующих требованиям законодательства (л.д.25, 32). Более того, из представленных суду материалов следует, что органом, чье бездействие оспаривается, в период 2011, 2012 годов предпринимались меры, направленные на выполнение полномочий муниципального образования в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности - 19 января 2012 года в целях реализации требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрацией Зачулымского сельсовета вынесено постановление о создании органа управления в области ГО, ЧС и ПБ по предупреждению и ликвидации ЧС и в целях обеспечения пожарной безопасности на территории администрации в пожароопасный период, согласно которому на территории сельсовета создан орган (штаб) управления ГО, ЧС и ПБ, создана добровольная пожарная дружина в количестве 16 человек (л.д.21-22), - в приложении к решению Зачулымского Совета депутатов от 27 февраля 2012 года в ведомственной структуре расходов бюджета сельсовета на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг. заложены денежные средства на реализацию полномочий в области пожарной безопасности частично из краевого бюджета, частично из собственных средств муниципального образования (л.д.23-25). - 20 марта 2011 года в соответствии с п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" утверждена долгосрочная целевая программа по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов Зачулымского сельсовета на 2011-2013 гг. (л.д.28-35), согласно данной программы в ней заложены денежные средства, которые подлежат направлению на первичные меры пожарной безопасности, в том числе и очистку от снега подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, - 28 марта 2012 года администрацией Зачулымского сельсовета принято постановление о подготовке к весенне-летнему пожароопасному периоду и защите населения и населенных пунктов от лесных пожаров на территории администрации Зачулымского сельсовета (л.д.18), разработан план мероприятий во исполнение данного постановления (л.д.19-20), в том числе в срок до 20 мая 2012 года провести противопожарное обустройство вокруг населенных пунктов, непосредственно прилегающих к лесным массивам (опашка, пункт исполнен), в мае 2012 года наладить подъездные пути к водоемам и водокачкам, проверить их техническое состояние, организация в течение всего пожароопасного сезона очистка территорий организаций, жилых домов и общественных зданий от горючих отходов, мусора, сухой травы, - 2 апреля 2012 года Советом депутатов Зачулымского сельсовета в целях обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах сельсовета, ремонта и содержания дорог, уборки мусора возле дворов и в переулках, утвержден план мероприятий о проведении весеннего двухмесячника по благоустройству (л.д.15-17), в том числе организация участия в двухмесячнике трудоспособных жителей сельсовета и неработающих граждан на добровольной основе, руководителям организаций предписано организовать санитарную очистку скверов возле организаций и предприятий, - 19 апреля 2012 года глава администрации Зачулымского сельсовета Зверев А.И. подал заявку руководителю ГПКК «Лесопожарный центр» с просьбой оказания помощи в проведении контрольных обжиганий сухой травы и стерни на полях и опашки вокруг населенных пунктов д. Таачек, д. Монастырка, д. Нижний Тюхтет, д. Сахарное, - 20 апреля 2012 года между администрацией Зачулымского сельсовета и КГКУ «Центр занятости населения Бирилюсского района» заключен договор о совместной деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ, согласно которого на общественные работы направлено 7 безработных граждан для санитарной очистки территорий от мусора и бытовых отходов на территории сельсовета (л.д.55), - 27 апреля 2012 года в связи с праздничными и выходными майскими днями в целях обеспечения общественной и противопожарной безопасности и оперативного взаимодействия при возникновении ЧС на территории сельской администрации установлено круглосуточное дежурство ответственных лиц (л.д.40), - 28 апреля 2012 года глава администрации Зачулымского сельсовета в целях предотвращения пожаров на территории администрации и сохранности жизни людей распоряжением запретил выжигание сухой травы, стерни на покосах, вокруг населенных пунктов, сжигание мусора во дворах, огородах и возле домов. Данное распоряжение доведено до сведения населения проживающего на территории сельсовета, с населением проведены разъяснительные беседы по противопожарной безопасности и об ответственности за безконтрольные поджоги (л.д.54), - 2 мая 2012 года комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами на территории района, защиты населенных пунктов и объектов жизнеобеспечения от лесных пожаров, создала рабочую группу, которой поручено в срок до 5 мая 2012 года провести проверку ОМС по выполнению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений района, главе Зачулымского сельсовета необходимо провести опашку населенных пунктов Зачулымского сельсовета: д. Монастырка, д. Таачек, с. Зачулымка, д. Сахарное в срок до 4 мая 2012 года (л.д.26-27). Начальник отдела надзорной деятельности по Бирилюсскому и Большеулуйскому отделам Шляхтенко А.Н. суду пояснил, что претензий в области пожарной безопасности к администрации Зачулымского сельсовета до сих пор не было. Последняя проверка была проведена пять лет назад, документы в силу давности не сохранились. С главой администрации сельсовета Зверевым А.И. работают в тесном контакте, предписаний в его адрес не выносилось. Кроме того, при проведении проверки технического состояния на 26 апреля 2012 года пожарный гидрант, пожарный водоисточник, водонапорная башня в д. Монастырка и д. Сахарное признаны исправными и приспособленными для забора воды из них. Сам он при проведении проверок не присутствовал, пояснить причину противоречий в актах не может. В августе 2012 года на территории Зачулымского сельсовета запланирована очередная плановая проверка. Нормативных документов, с точностью регламентирующие вопросы о том когда нужно проводить опашку территорий, какого она должна быть качества, когда очищать территорию от сухой травы не существует. Никаких предписаний в адрес администрации Зачулымского сельсовета об устранении нарушений в области пожарной безопасности не выносилось, указаний контролирующих органов в адрес администрации Зачулымского сельсовета по этому поводу не делалось. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. С учетом совокупности всех исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований утверждать, что исполнительный орган муниципального образования Зачулымский сельсовет бездействовал в части исполнения своих полномочий в области пожарной безопасности. Заявление прокурора Бирилюсского района удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления прокурора Бирилюсского района отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня его объявления путем подачи жалобы через Бирилюсский районный суд. Председательствующий: