решение по иску прокурора Бирилюсского района в интересах Кумановской Е.М. к отделу социальной защиты населения администрации Бирилюсского района



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

С.Новобирилюссы       11 сентября 2012 года

Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе

Председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

С участием и.о. прокурора Бирилюсского района Слонова А.В.,

Истца Кумановской Е.М.,

при секретаре Трубиной В.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бирилюсского района в интересах Кумановской Екатерины Михайловны к отделу социальной защиты населения администрации Бирилюсского района о взыскании мер социальной поддержки за период с 1 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бирилюсского района обратился в суд с иском, в котором указал, что Кумановская Е.М. является педагогом, проработавшим в сельской школе более 10 лет и в соответствии с Постановлениями Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», от 4 мая 1971 года № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», в соответствии со ст.55 Закона РФ «Об образовании» она имеет право на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением. Указанная мера социальной поддержки с 1 июля 2010 года подлежит реализации путем компенсации педагогу расходов по оплате указанных видов коммунальных услуг органами местного самоуправления на основании закона Красноярского края № 10-4691 от 10 июня 2010 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), вступившего в законную силу с 01 июля 2010 года. Кумановской Е.М. на её обращение в отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района в принятии заявления и документов было отказано со ссылкой на отсутствие у неё соответствующего права. Полагая, что отказ носит незаконный характер, прокурор просил возложить на администрацию Бирилюсского района в лице Отдела социальной защиты населения обязанность предоставить Кумановской Е.М. с 01 июля 2010 года меры социальной поддержки и взыскать в её пользу <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Согласно расчету сумма определена по отоплению с учетом площади занимаемого истцом жилого помещения 59,9 кв.м. с центральным отоплением, объема потребляемой электроэнергии для данного вида помещения 76,48 кВт в месяц.

В судебном заседании и.о. прокурора Слонов А.В. и истец Кумановская Е.М. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. И и.о. прокурора, и Кумановская Е.М. в порядке уточнения искового требования просили вопрос о возложении на ответчика обязанности предоставить меру социальной поддержки с 01 июля 2010 года не рассматривать, поскольку и на момент рассмотрения дела в суде, и на момент предъявления иска Кумановская Г.П. с 01.01.2012 года мерами социальной поддержки как педагог пользуется на основании Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года, а реализация этого права в период с 01 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года подлежит путем взыскания суммы единовременно. Взыскание просили произвести с отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района.

Ответчик отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района о месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом судебной повесткой, своего представителя в суд не направили, просили дело рассматривать в их отсутствие, относительно иска возражали.

Администрация Бирилюсского района, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, о месте и времени слушания дела была уведомлена надлежащим образом, в суд своего представителя не направила, просили дело рассматривать в их отсутствие, иск признали.

Третье лицо на стороне ответчика Министерство социальной политики Красноярского края, являющееся главным распорядителем краевых бюджетных средств (субвенций) на цели, предусмотренные Законом Красноярского края от 09 декабря 2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения», определение суда от 15 августа 2012 года о подготовке дела к судебному разбирательству и привлечении их к делу в качестве третьего лица на стороне ответчика, судебную повестку на подготовку дела к судебному разбирательству, копию иска в интересах Кумановской Е.М. получили 20 августа 2012 года, как это следует из почтового уведомления (л.д.44). О месте и времени судебного слушания 11 сентября 2012 года были уведомлены надлежащим образом судебной повесткой, своего представителя в суд не направили. Просили дело рассматривать в их отсутствие. Относительно иска возражали. Заявлений об отложении судебного разбирательства, в том числе с целью надлежащей подготовки к оспариванию требования, от данного третьего лица на стороне ответчика в суд не поступало.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц на стороне ответчика- администрации Бирилюсского района.

По утверждению ответчика отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района, истец в указанный в иске период пользовалась мерами социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг как ветеран труда, поэтому права на предоставление одновременно мер социальной поддержки по указанному в иске основанию она не имеет.

Выслушав истца, и.о. прокурора Бирилюсского района Слонова А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из трудовой книжки (л.д.13-22) Кумановская Е.М. значительно более 10 лет являлась преподавателем в сельской местности

с 12 июня 1973 года по 13 июля 1973 года пионервожатой в районном пионерском лагере «Сокол»,

с 21 августа 1978 года по 01 ноября 1978 года учителем математики в Малокетской средней школе Бирилюсского района,

с 01 ноября 1978 года по 26 июля 1979 завучем в Малокетской средней школе Бирилюсского района,

с 01 сентября 1990 года по 23 августа 1997 учителем математики в Новобирилюсской средней школе,

с 23 августа 1997 года по 31 мая 2004 года директором Новобирилюсской средней школы. После указанной даты трудовую деятельность как педагог прекратила.

Она, согласно паспорту, зарегистрирована и проживает, в с.Новобирилюссы, которое согласно Общероссийскому классификатору объектов административного деления ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 года № 413, является сельским населенным пунктом.

До дня увольнения Кумановская Е.М. пользовалась льготой по оплате коммунальных услуг в виде центрального отопления и по оплате электроэнергии, так как работала преподавателем по 01 июня 2004 года, а с указанного периода не пользовалась мерой социальной поддержки. Как пояснила истец, после её увольнения, она знала, что педагоги, вышедшие на пенсию, обращаются постоянно к специалистам в Отдел социальной защиты за консультацией, при их обращении в Отдел социальной защиты им неоднократно в устном виде разъясняли об отсутствии у них права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Кроме того, она сама неоднократно обращалась и в отдел социальной защиты населения и в Министерство социальной политики Красноярского края, но каждый раз получала разъяснения об отсутствии у неё права на меру социальной поддержки в том же объеме, что и у работающих педагогов. Именно это послужило основанием обратиться за предоставлением ей иных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, в частности как Ветерану труда.

Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих до настоящего времени силу Постановлениях Совета Министров СССР:

- от 10.02.1948 года №246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ»;

- от 04.05.1971 года №225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно - материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности».

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в статье 55 предусматривает, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. При этом закон, прямо не указывает на то, что льготы предоставляются, лишь тем лицам, которые состоят в трудовых отношениях с образовательными учреждениями.

    Определением Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 года №322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ» подтверждено безусловное право педагогов, в том числе педагогов - пенсионеров, на предоставление льгот в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, поскольку правовая позиция по указанному запросу выражена чётко и недвусмысленно: «Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично - правовых обязательств, и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объём не должен уменьшаться».

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. N 480-0-П, «Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, равно как и Федеральный закон от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ, внесшие соответствующие изменения и дополнения в ранее действовавшее правовое регулирование, не направлены на отмену льгот, гарантированных статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" для проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений, в том числе вышедших на пенсию, не содержат положений, препятствующих реализации предоставленного указанным лицам права на льготы на всей территории Российской Федерации и не предполагают возможности введения ограничительных условий».

Что же касается механизма предоставления социальных гарантий, то его изменение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, не должно вести к их отмене или существенному снижению ранее достигнутого уровня предоставления этих гарантий.

Таким образом, суд полагает бесспорным и закреплённым на законодательном уровне право педагогов, в том числе педагогов, проработавших более 10 лет в сельских школах, проживающих в сельской местности, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Доводы третьего лица на стороне ответчика в той части, что действовавшей ранее нормой Закона «Об образовании» ст.55, и после внесения в статью 55 изменений, таковое право было предоставлено лишь работающим педагогам, суд находит несостоятельными, и противоречащими положениям федерального и регионального законодательства.

Во исполнение положений Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) был принят Закон Красноярского края от 07.02.2008 года №4-1256, вступивший в силу 09.03.2008 года, а также было принято Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2009 года №318-П, которым был утверждён Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, согласно которым возмещение данных расходов педагогам, в том числе педагогам - пенсионерам, производилось юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги отопления и освещения, путём ежеквартального перечисления средств на счета указанных предприятий. Таким образом, реализация льгот педагогам с 09.03.2008 года производилась в натуральной форме, в виде бесплатной услуги.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (вступил в силу 11 января 2011 года), в абзац третий пункта 5 статьи 55 были внесены изменения и дополнение, в соответствии с которыми педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Одновременно статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ был предусмотрен механизм обеспечения стабильности юридического статуса педагогических работников, являвшихся получателями натуральных льгот, и установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

10 июня 2010 года Законодательным Собранием Красноярского края был принят Закон Красноярского края №10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", который вступил в законную силу с 01 июля 2010 года. Данным Законом края от 10.06.2010 года был отменён Закон Красноярского края от 07.02.2008 года №4-1256, и был установлен новый порядок реализации прав педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, путём предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст.7 Закона края №10-4691 от 10.06.2010 года предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счёт средств краевого бюджета.

Статьей 1 "Предмет регулирования" данного Закона предусмотрено, что настоящий Закон устанавливает размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением (далее - денежные выплаты) педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края. Данный Закон также не содержит никаких изъятий в части предоставления предусмотренных в нем мер социальной поддержки для педагогов, прекративших свою трудовую деятельность при наличии десятилетнего педагогического стажа.

Таким образом, подробный анализ норм федерального и регионального законодательства свидетельствует о том, что за исследуемый период подвергался изменениям лишь сам порядок возмещения расходов на оплату жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности. Само по себе право педагогов, проработавших в сельской местности более 10 лет на меру социальной поддержки исполнителями законодательства не оспаривалось до июля 2010 года.

В силу прямого указания в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ об обеспечении стабильности в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам, суд усматривает изменение указанного порядка возмещения расходов с 01 июля 2010 года на территории Красноярского края не только в отношении работающих и проживающих в сельской местности педагогов, но и в отношении педагогов, имеющих педагогический стаж более 10 лет и прекративших трудовую деятельность в качестве таковых.

Закон Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 был принят ранее Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ, вступившего в законную силу 11 января 2011 года. Однако анализ данных двух нормативно - правовых актов, в том числе Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года, действующего с 1 января 2012 года в редакции, предусматривающей право педагогов-пенсионеров на меры социальной поддержки, свидетельствует о том, что Закон Красноярского края был принят именно с целью сохранения за педагогами прежнего объема социальных гарантий в области оплаты за жилье и коммунальные услуги. Косвенно на это в своем отзыве указывает и Министерство социальной политики Красноярского края, когда утверждает, что на протяжении ряда лет меры социальной поддержки федеральными органами государственной власти финансово не обеспечивались.

Принятие закона о мерах социальной поддержки педагогам на уровне субъекта РФ не противоречит действующему законодательству. Так, в соответствии с пунктами "е", "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы образования; социальная защита, включая социальное обеспечение; жилищное законодательство.

Часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации предусматривает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

При этом, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты, принятые субъектами Российской Федерации, не должны противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (часть 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По этим основаниям суд не соглашается с доводами третьего лица - Министерства социальной политики края в той части, что истцом неправильно указана дата возникновения права на оказание мер социальной поддержки в виде компенсации у педагога - пенсионера с 01 июля 2010 года, и что эти меры могут предоставляться педагогам-пенсионерам на основании Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года лишь с 01 января 2012 года.

Не убедительны и доводы третьего лица в той части, что Закон Красноярского края от 10 июня 2010 года был принят не во исполнение Закона РФ «Об образовании», предусматривающей право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в натуральном выражении, а инициативно субъектом Российской Федерации в дополнение указанного закона в целях компенсации педагогам расходов на коммунальные услуги и платы за жилье в денежном выражении. В подобном толковании Закон Красноярского края лишен правового смысла и практического применения, поскольку очевидно отсутствие необходимости компенсации расходов, которые педагог не производил.

Отсутствие со стороны истца письменного обращения в отдел социальной защиты за предоставлением ей с 01 июля 2010 года мер социальной поддержки как педагогу, проработавшему в сельской местности более 10 лет, когда отдел социальной защиты населения вел неверную разъяснительную работу к выводу о чём суд пришел в результате анализа возражений на иск со стороны министерства социальной политики Красноярского края и отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района и пояснений об этом в суде истца не может являться основанием к отказу в иске.

В судебном заседании установлено, что Кумановская Е.И. в оспариваемый период проживала в собственной квартире по адресу: <адрес>, что следует из договора на передачу жилья в собственность от 12 мая 1992 года (л.д. 23-24). Площадь занимаемого ею жилого помещения составляет 59,9 кв.м, как это следует из выписки из единого государственного реестра объектов капитального строительства и квитанции о начислении коммунальных платежей. Истец, проживая в квартире, пользовалась центральным отоплением, пользовалась услугами электроснабжения. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Тариф на центральное отопление в 2010 году для с.Новобирилюссы составлял 60,06 рублей за 1 кв.м. занимаемой площади. Длительность отопительного периода в сентябре составила 16 дней. Расчет стоимости отопления в 2010 году составит для Кумановской Е.М.

59,9 кв.м. Х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за каждый полный месяц 2010 года с октября по декабрь - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 3 месяца), и

<данные изъяты> руб. : 30 дней Х 16 дней = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка в сентябре 2010 года.

Всего за 2010 год в пользу Кумановской Е.М. подлежит взысканию сумма компенсации <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

Тариф на центральное отопление в 2011 году для с.Новобирилюссы составлял <данные изъяты> рублей за 1 кв.м. Расчет стоимости центрального отопления за период с 25 августа по 31 декабря 2011 года составит для Кумановской Е.М.:

59,9 кв.м. Х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек за каждый полный месяц 2011 года с января по апрель и с октября по декабрь - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> х 7 месяцев) и

<данные изъяты> руб. : 31 день в мае х 22 дня отопительного сезона = <данные изъяты> рублей в мае 2011 года;

<данные изъяты> руб. : 30 дней х 16 дней отопительного сезона = <данные изъяты> рублей в сентябре 2011 года.

Всего за 2011 год в пользу Кумановской Е.М. подлежит взысканию в качестве компенсации расходов по оплате отопления в оспариваемый период

<данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> +<данные изъяты> + 2 <данные изъяты>).

Всего в пользу Кумановской Е.М. подлежит взысканию в качестве компенсации расходов по оплате отопления в оспариваемый период

<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> + <данные изъяты>).

В соответствии с пунктом 1 Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года N 250-п (в редакции от 15 июля 2010 года N 394-п) Методика разработана в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и используется для определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками образовательных учреждений, работающими и проживающими в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края.

Согласно пункту 2 Методики при расчетах используются следующие показатели:

а) общая площадь жилого помещения, занимаемого педагогическим работником, кв. м (S);

б) удельная мощность приборов освещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, в размере 0,015 кВт/кв. м (Р );

в) коэффициент одновременного включения приборов освещения (К), равный 0,35;

г) среднесуточное количество часов использования приборов освещения (N), в размере 8 часов;

д) количество дней в расчетном периоде (D), составляющее среднестатистическое число 30,4.

Пунктом 3 Методики предусмотрено, что объем электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками, определяется по формуле:

W     = S x Р x К x     N x D.

Тариф на электроэнергию в 2010 году составлял 0,96 рублей за 1 кВт (6 месяцев). Тариф на электроэнергию в 2011 году (12 месяцев) составлял 1,06 рублей за 1 кВт. Объем электрической энергии, за который она имела право ежемесячно получить компенсацию из расчета площади занимаемого ею в 59,9 кв.м. составляет 59,9 х 0,015 х 0,35 х 8 х 30,4 = 76, 48 кВт в месяц. Размер компенсации составляет <данные изъяты> х <данные изъяты> = <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки в месяц в 2010 году. <данные изъяты> х 1<данные изъяты> = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в месяц в 2011 году.

Всего ей следовало компенсировать за потребляемую электроэнергию (<данные изъяты> руб. х 6мес. 2010г.=<данные изъяты>) + (<данные изъяты> руб. х 12мес.2011г.=<данные изъяты>) = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период с 01 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года.

Таким образом, сумма мер социальной поддержки, которую Кумановской Е.М. должны были оказать в период с 01 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек(отопление) + <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (освещение) = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Из расчетов, представленных истцом, усматривается, что Кумановская Е.М. частично меры социальной поддержки по оплате отопления и освещения оказывались как Ветерану труда в общем размере за оспариваемый период в <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки. На эту сумму размер подлежащей взысканию компенсации следует уменьшить, она составит <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. Допущенную при составлении иска неточность (заявлено ко взысканию <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек) суд расценивает как техническую ошибку.

Иск следует удовлетворить в полном объеме с учетом поддержанных в суде требований.

При определении ответчика, за счет которого иск подлежит удовлетворению, суд исходит из следующего.

Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» государственные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания населения переданы органам местного самоуправления районов.

Полномочиями в сфере социальной поддержки населения были переданы органам местного самоуправления районов и Законом Красноярского края № 17-4395 от 27 декабря 2005 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг", пунктом 6 которого предусматривалась выплата субсидий по оплате жилья для педагогов, работающих и проживающих в сельской местности.

В соответствии с Положением об отделе социальной защиты населения администрации Бирилюсского района (л.д.31-41), Отдел является самостоятельным юридическим лицом, реализующим переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения района (п.п.1.3,3.1).

Предложенная Министерством социальной политики Красноярского края Методика определения общего объема субвенции, утвержденная Законом Красноярского края от 09 декабря 2010 года не исключала из числа лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки педагогов проработавших в сельской местности более 10 лет.

Отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района при формировании сметы расходов на компенсацию льгот, в установленном законом порядке не включил в список граждан, имеющих право на льготы педагога, проработавшего в сельской школе более 10 лет Кумановскую Е.М., тем самым нарушив ее права.

Поскольку меру социальной поддержки Кумановская Е.М. имела право получать из Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района, а межбюджетные отношения не могут влиять на обеспечении прав гражданина, постольку взыскание следует произвести за счет Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Бирилюсского района в интересах Кумановской Екатерины Михайловны удовлетворить.

Взыскать с Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района в пользу Кумановской Екатерины Михайловны меры социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с 01 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня его объявления путем подачи жалобы через Бирилюсский районный суд.

Председательствующий: