Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Новобирилюссы 9 октября 2012 года Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе Председательствующего судьи Бардышевой Е.И., С участием прокурора Бирилюсского района Атабаева О.А., при секретаре Трубиной В.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бирилюсского района в интересах Осиповой Лидии Федоровны к отделу социальной защиты населения администрации Бирилюсского района о взыскании мер социальной поддержки за период с 1 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года У С Т А Н О В И Л: Прокурор Бирилюсского района обратился в суд с иском, в котором указал, что Осипова Л.Ф. является пенсионером, проработавшим в сельской школе более 10 лет и в соответствии с Постановлениями Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», от 4 мая 1971 года № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», в соответствии со ст.55 Закона РФ «Об образовании» она имеет право на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением. Указанная мера социальной поддержки с 1 июля 2010 года подлежит реализации путем компенсации педагогу расходов по оплате указанных видов коммунальных услуг органами местного самоуправления на основании закона Красноярского края № 10-4691 от 10 июня 2010 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», вступившего в законную силу с 01 июля 2010 года. Осиповой Л.Ф. на её обращение в отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района в принятии заявления и документов устно было отказано со ссылкой на отсутствие у неё соответствующего права. Полагая, что отказ носит незаконный характер, прокурор просил возложить на Отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района обязанность предоставить Осиповой Л.Ф. с 01 июля 2010 года меры социальной поддержки и взыскать в её пользу <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Согласно расчету сумма определена по отоплению с учетом площади занимаемого истцом жилого помещения в 81,20 кв.м. с печным отоплением, объема потребляемой электроэнергии для данного вида помещения 103, 68 кВт в месяц. В судебном заседании прокурор Атабаев О.А. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. В порядке уточнения искового требования просил вопрос о возложении на ответчика обязанности предоставить меру социальной поддержки с 01 июля 2010 года не рассматривать, поскольку и на момент рассмотрения дела в суде, и на момент предъявления иска Осипова Л.Ф. с 01.01.2012 года мерами социальной поддержки как педагог-пенсионер пользуется на основании Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года, а реализация этого права в период с 01 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года подлежит путем взыскания суммы единовременно. Истец Осипова Л.Ф. о месте и времени слушания дела уведомлена надлежащим образом. Просила дело рассматривать в её отсутствие в связи с болезнью, поддержала позицию прокурора в судебном заседании. Ответчик - отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района о месте и времени слушания дела были уведомлены надлежащим образом, просили дело рассматривать в их отсутствие. Третье лицо на стороне ответчика - Администрация Бирилюсского района о месте и времени слушания дела была уведомлена надлежащим образом, в суд своего представителя не направила, просили дело рассматривать в их отсутствие, иск признали полностью. Третье лицо на стороне ответчика Министерство социальной политики Красноярского края, являющееся главным распорядителем краевых бюджетных средств (субвенций) на цели, предусмотренные Законом Красноярского края от 09 декабря 2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения», о месте и времени слушания дела были уведомлены надлежащим образом судебной повесткой, просили дело рассматривать в их отсутствие. В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие истца Осиповой Л.Ф., ответчика и представителей третьих лиц на стороне ответчика в соответствии с выраженной ими просьбой. В своих возражениях относительно иска Министерство социальной политики Красноярского края указывает, что, по их мнению, если педагоги, отработавшие в сельской школе более 10 лет вышли на пенсию, не работают, остались проживать в сельской местности и имеют право на меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, то такое право подлежит реализации на основании ст.55 Закона РФ «Об образовании» и до 1 января 2012 года за счет Российской Федерации. Введенным в действие с 01 июля 2010 года Законом Красноярского края № 10-4691 от 10 июня 2010 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) такая мера социальной поддержки для педагогов-пенсионеров предусмотрена не была. Закон Красноярским краем принят по собственной инициативе в качестве дополнительной меры социальной поддержки для работающих и проживающих в сельской местности педагогов. Эти расходы являются расходными обязательствами субъекта РФ и выделяются органам местного самоуправления в виде субсидий на соответствующие цели. Из краевого бюджеты средства на предоставление мер социальной поддержки педагогам-пенсионерам не выделялись. Сам орган местного самоуправления не имеет право на предоставление подобных мер социальной поддержки за счет собственных средств, поскольку это прямо запрещено Бюджетным кодексом РФ. Более того, в отдел социальной защиты с вопросом о предоставлении ей мер социальной поддержки как педагогу-пенсионеру истец не обращалась, она в указанный в иске период пользовалась мерами социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг как Ветеран труда, поэтому претендовать на две меры социальной поддержки одновременно она не имеет право. По их утверждению, у Осиповой Л.Ф. как у неработающего педагога, вышедшего на пенсию, право на меры социальной поддержки на основании ст.55 Закона РФ «Об образовании» за счет средств субъекта РФ возникло только с января 2012 года после внесения в указанный закон соответствующих изменений. Закон Красноярского края № 10-4691 от 10 июня 2010 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа» был принят не в целях реализации ст.55 Закона РФ «Об образовании», предусматривающей предоставление работающим педагогам мер социальной защиты в натуральном выражении, а в качестве дополнительных мер социальной поддержки в денежном выражении, предусмотренных ст. 26.3.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Финансирование выше указанных полномочий не является обязанностью субъекта РФ, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Более того, по мнению третьего лица, не имела право на указанную меру социальной поддержки Осипова Л.Ф. после выхода на пенсию и на основании ст.55 Закона РФ «Об образовании». Право пенсионеров педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением было предусмотрено другими нормативными актами СССР, в частности - Постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», - Постановлением Совета Министров СССР от 04 мая 1971 года № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», - Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров от 24 мая 1982 года №437 «О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения», - Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров от 24 января 1985 года № 85 «О мерах по улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах», - Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 года № 154/12-22 «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)». Поэтому, по утверждению третьего лица, обязанность по предоставлению оспариваемых мер социальной поддержки должно быть возложено на Российскую Федерацию. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из трудовой книжки (л.д.11-12) Осипова Л.Ф. значительно более 10 лет являлась преподавателем и работала в сельской местности, в том числе: с 18 декабря 1963 года по 04 декабря 1998 года учителем начальных классов Рассветовской средней школы. В указанную дату с работы уволена в связи с выходом на пенсию. Согласно пенсионному удостоверению (л.д.10) Осипова Л.Ф. является получателем пенсии по старости с 1 марта 1995 года. Она, согласно паспорту зарегистрирована и проживает в п.Рассвет, который согласно Общероссийскому классификатору объектов административного деления ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 года № 413, является сельским населенным пунктом. С 1 июля 2010 года Осиповой Л.Ф. как педагогу-пенсионеру не предоставлялись меры социальной поддержки. Как пояснил прокурор, после того, как начались изменения в законодательстве относительно льгот для учителей и им перестали предоставлять льготы, истец стала получать меру социальной поддержки как Ветеран труда. Она знала, что педагоги, вышедшие на пенсию не перестают обращаться в отдел социальной защиты населения за предоставлением мер социальной поддержки, но всем отказывают. Она с такими разъяснениями отдела социальной защиты населения согласилась и не подавала соответствующего письменного заявления. Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих до настоящего времени силу Постановлениях Совета Министров СССР: - от 10.02.1948 года №246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ»; - от 04.05.1971 года №225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно - материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности». Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в статье 55 предусматривает, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. При этом закон, прямо не указывает на то, что льготы предоставляются, лишь тем лицам, которые состоят в трудовых отношениях с образовательными учреждениями. Определением Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 года №322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ» подтверждено безусловное право педагогов, в том числе педагогов - пенсионеров, на предоставление льгот в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, поскольку правовая позиция по указанному запросу выражена чётко и недвусмысленно: «Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично - правовых обязательств, и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объём не должен уменьшаться». Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. N 480-0-П, «Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, равно как и Федеральный закон от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ, внесшие соответствующие изменения и дополнения в ранее действовавшее правовое регулирование, не направлены на отмену льгот, гарантированных статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" для проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений, в том числе вышедших на пенсию, не содержат положений, препятствующих реализации предоставленного указанным лицам права на льготы на всей территории Российской Федерации и не предполагают возможности введения ограничительных условий». Что же касается механизма предоставления социальных гарантий, то его изменение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, не должно вести к их отмене или существенному снижению ранее достигнутого уровня предоставления этих гарантий. Таким образом, суд полагает бесспорным и закреплённым на законодательном уровне право педагогов, в том числе педагогов - пенсионеров, проработавших более 10 лет в сельских школах, проживающих в сельской местности, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Доводы представителей ответчиков в той части, что действовавшей ранее нормой Закона «Об образовании» ст.55, и после внесения в статью 55 изменений, педагогам - пенсионерам, таковое право предоставлено не было, а предоставлено оно было лишь работающим педагогам, суд находит несостоятельными, и противоречащими положениям федерального и регионального законодательства. Во исполнение положений Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) был принят Закон Красноярского края от 07.02.2008 года №4-1256, вступивший в силу 09.03.2008 года, а также было принято Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2009 года №318-П, которым был утверждён Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, согласно которым возмещение данных расходов педагогам, в том числе педагогам - пенсионерам, производилось юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги отопления и освещения, путём ежеквартального перечисления средств на счета указанных предприятий. Таким образом, реализация льгот педагогам с 09.03.2008 года производилась в натуральной форме, в виде бесплатной услуги. Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (вступил в силу 11 января 2011 года), в абзац третий пункта 5 статьи 55 были внесены изменения и дополнение, в соответствии с которыми педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Одновременно статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ был предусмотрен механизм обеспечения стабильности юридического статуса педагогических работников, являвшихся получателями натуральных льгот, и установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона. 10 июня 2010 года Законодательным Собранием Красноярского края был принят Закон Красноярского края №10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", который вступил в законную силу с 01 июля 2010 года. Данным Законом края от 10.06.2010 года был отменён Закон Красноярского края от 07.02.2008 года №4-1256, и был установлен новый порядок реализации прав педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, путём предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст.7 Закона края №10-4691 от 10.06.2010 года предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счёт средств краевого бюджета. Статьей 1 "Предмет регулирования" данного Закона предусмотрено, что настоящий Закон устанавливает размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением (далее - денежные выплаты) педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края. Данный Закон также не содержит никаких изъятий в части предоставления предусмотренных в нем мер социальной поддержки для педагогов, перешедших на пенсию. Таким образом, подробный анализ норм федерального и регионального законодательства свидетельствует о том, что за исследуемый период подвергался изменениям лишь сам порядок возмещения расходов на оплату жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности. Само по себе право педагогов-пенсионеров на меру социальной поддержки исполнителями законодательства не оспаривалось до июля 2010 года и фактически эти меры педагогам-пенсионерам предоставлялись. В силу прямого указания в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ об обеспечении стабильности в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам, суд усматривает изменение указанного порядка возмещения расходов с 01 июля 2010 года на территории Красноярского края не только в отношении работающих и проживающих в сельской местности педагогов, но и в отношении педагогов - пенсионеров. Закон Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 был принят ранее Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ, вступившего в законную силу 11 января 2011 года. Однако анализ данных двух нормативно - правовых актов, в том числе Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года, действующего с 1 января 2012 года в редакции, предусматривающей право педагогов-пенсионеров на меры социальной поддержки, свидетельствует о том, что Закон Красноярского края был принят именно с целью сохранения за педагогами прежнего объема социальных гарантий в области оплаты за жилье и коммунальные услуги. Косвенно на это в своем отзыве указывает и Министерство социальной политики Красноярского края, когда утверждает, что на протяжении ряда лет меры социальной поддержки федеральными органами государственной власти финансово не обеспечивались. Принятие закона о мерах социальной поддержки педагогам на уровне субъекта РФ не противоречит действующему законодательству. Так, в соответствии с пунктами "е", "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы образования; социальная защита, включая социальное обеспечение; жилищное законодательство. Часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации предусматривает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты, принятые субъектами Российской Федерации, не должны противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (часть 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации). По этим основаниям суд не соглашается с доводами третьего лица - Министерства социальной политики края в той части, что истцом неправильно указана дата возникновения права на оказание мер социальной поддержки в виде компенсации у педагога - пенсионера с 01 июля 2010 года, и что эти меры могут предоставляться педагогам-пенсионерам на основании Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года лишь с 01 января 2012 года. Не убедительны и доводы третьего лица в той части, что Закон Красноярского края от 10 июня 2010 года был принят не во исполнение Закона РФ «Об образовании», предусматривающей право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в натуральном выражении, а инициативно субъектом Российской Федерации в дополнение указанного закона в целях компенсации педагогам расходов на коммунальные услуги и платы за жилье в денежном выражении. В подобном толковании Закон Красноярского края лишен правового смысла и практического применения, поскольку очевидно отсутствие необходимости компенсации расходов, которые педагог не производил. Отсутствие со стороны истца письменного обращения в отдел социальной защиты за предоставлением ей с 01 июля 2010 года мер социальной поддержки как педагогу-пенсионеру при указанных выше обстоятельствах, когда отдел социальной защиты населения вел неверную разъяснительную работу, не может являться основанием к отказу в иске. В судебном заседании установлено, что Осипова Л.Ф. в оспариваемый период проживает в квартире по адресу п.Рассвет Бирилюсского района, ул.Вокзальная, 11-1 общей площадью без учета холодного пристроя 81, 2 кв. м, с печным отоплением, пользовалась услугами электроснабжения (л.д.13-29). Расчет отпуска твердого топлива населению, утвержденный Постановлением Совета администрации Красноярского края от 21 января 2005 года № 17-П производится следующим образом: единая норма отпуска топлива населению 75,7 кг. условного топлива на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год последовательно делится на коэффициент перевода условного топлива (дров) в натуральное, равного 0,266, на коэффициент перевода плотных кубических метров дров в складские, равного 0,7, делится на 1000, умножается на общую площадь занимаемого педагогом жилого помещения, умножается на стоимость одного кубометра дров для данного региона. Предельная стоимость одного кубометра дров для Бирилюсского района установлена Постановлением Правительства Красноярского края № 34-П от 27 января 2010 года и составляла в 2010 году 496 рублей 44 копейки, в 2011 году на основании Постановления Правительства Красноярского края № 668-П от 28 декабря 2010 года она составляла <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Следовательно, компенсационная выплата на твердое топливо должна рассчитываться следующим образом: 75,7 (норма отпуска топлива) : 0,266 : 0,7 : 1000 х площадь жилого помещения х предельную цену на дрова в Бирилюсском районе. В 2010 году размер компенсации составит 75, 7 : 0,266 : 0,7 : 1000 х 81,2 х <данные изъяты> : 12 месяцев = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка в 1 месяц. В 2011 году размер компенсации составит 75, 7 : 0,266 : 0,7 : 1000 х 81,2 х <данные изъяты> : 12 месяцев = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в 1 месяц. Всего в пользу Осиповой Л.Ф. подлежит взысканию в качестве компенсации расходов по оплате отопления <данные изъяты> х 12 + <данные изъяты> х 12 = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В соответствии с пунктом 1 Методики определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13 мая 2009 года N 250-п (в редакции от 15 июля 2010 года N 394-п) Методика разработана в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и используется для определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками образовательных учреждений, работающими и проживающими в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края. Согласно пункту 2 Методики при расчетах используются следующие показатели: а) общая площадь жилого помещения, занимаемого педагогическим работником, кв. м (S); б) удельная мощность приборов освещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, в размере 0,015 кВт/кв. м (Р ); в) коэффициент одновременного включения приборов освещения (К), равный 0,35; г) среднесуточное количество часов использования приборов освещения (N), в размере 8 часов; д) количество дней в расчетном периоде (D), составляющее среднестатистическое число 30,4. Пунктом 3 Методики предусмотрено, что объем электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками, определяется по формуле: W = S x Р x К x N x D. Тариф на электроэнергию в 2010 году составлял 0,96 рублей за 1 кВт, в 2011 году (12 месяцев) составлял 1,06 рублей за 1 кВт. Объем электрической энергии, за который истец имела право ежемесячно получить компенсацию из расчета площади занимаемого ею в 81,2 кв.м. составляет 81,2 х 0,015 х 0,35 х 8 х 30,4 = 103,68 кВт в месяц. Размер компенсации составляет В 2010 году 103, 68 х 0,96 = 99,53 рубля в 1 месяц х 6 месяцев = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; В 2011 году 103, 68 х 1,06 = 109,9 рубля в 1 месяц х 12 = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего за освещение <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Таким образом, сумма мер социальной поддержки, которую Осиповой Л.Ф. должны были оказать в период с 01 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года составляет <данные изъяты> рубля (отопление) + <данные изъяты> рубля (освещение) = <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Из расчетов, представленных истцом в настоящем судебном заседании установлено, что в период с 01 июля 2010 года по декабрь 2011 года истцу и членам её семьи были предоставлены меры социальной поддержки по отоплению и освещению как Ветерану труда в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки. На эту сумму размер подлежащей взысканию компенсации следует уменьшить, она составит <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Иск следует удовлетворить в полном объеме с учетом поддержанных в суде требований. При определении ответчика, за счет которого иск подлежит удовлетворению, суд исходит из следующего. Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» государственные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания населения переданы органам местного самоуправления районов. Полномочиями в сфере социальной поддержки населения были переданы органам местного самоуправления районов и Законом Красноярского края № 17-4395 от 27 декабря 2005 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг", пунктом 6 которого предусматривалась выплата субсидий по оплате жилья для педагогов, работающих и проживающих в сельской местности. В соответствии с Положением об отделе социальной защиты населения администрации Бирилюсского района (л.д.19-28), отдел является самостоятельным юридическим лицом, реализующим переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения района (п.п.1.3,3.1). Предложенная Министерством социальной политики Красноярского края Методика определения общего объема субвенции, утвержденная Законом Красноярского края от 09 декабря 2010 года не исключала из числа лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки педагогов-пенсионеров. Отдел социальной защиты населения администрации Бирилюсского района при формировании сметы расходов на компенсацию льгот, в установленном законом порядке не включил в список граждан, имеющих право на льготы - пенсионера Осиповой Л.Ф., тем самым нарушив ее права. Поскольку меру социальной поддержки Осипова Л.Ф. имела право получать от Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюского района, а межбюджетные отношения не могут влиять за обеспечении прав гражданина, постольку взыскание следует произвести за счет Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Бирилюсского района в интересах Осиповой Лидии Федоровны удовлетворить. Взыскать с Отдела социальной защиты населения администрации Бирилюсского района в пользу Осиповой Лидии Федоровны меры социальной поддержки по оплате отопления и освещения за период с 01 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года в сумме <данные изъяты> Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня его объявления путем подачи жалобы через Бирилюсский районный суд. Председательствующий: