постановление в отношении Кузнецова Т.Л.



                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    о прекращении производства по делу об административном правонарушении

с. Новобирилюссы                                                                          05 мая 2012 года

Судья Бирилюсского районного суда Красноярского края Баранова О.И.,

при секретаре Коденко Г.И.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, с проведением административного расследования, в отношении:

Кузнецова Тимура Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ,

                                                           УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола по делу об административном правонарушении, вынесенного 09 ноября 2012 года госинспектором Службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края Вершковым В.В.,

Кузнецов Т.Л. привлечён к административной ответственности за нарушение правил охоты, выразившиеся в том, что 29 мая 2011 года он находился с друзьями на территории Бирилюссского района в охотничьих угодьях Местной общественной организации охотников Бирилюсского района в 35 км севернее с. Новобирилюссы, с собранным незачехлённым огнестрельным охотничьим оружием марки МЦ -21-12, 12 калибра, №957913, не имея при себе охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и путёвки охотпользователя на данную территорию. Действия Кузнецова Т.Л., согласно протокола, квалифицированы по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ - нарушение правил охоты.

Кузнецов Т.Л., как лицо, привлекаемое к административной ответственности, в суд не явился, просил дело отложить в связи с занятостью в другом процессе его защитника Краснобровкиной О.Н.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Принцип объективности (материальной истины), заложенный в указанной статье КоАП РФ при определении задач производства по административным делам, представляет собой обязанность государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на ведение административного производства, выяснить правовые, фактические и процессуальные основания административной ответственности, установить виновность субъекта, причинение имущественного и морального ущерба, обстоятельства, отягчающие или смягчающие ответственность, а также ряд иных данных, имеющих важное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

О совершении административного правонарушения составляется протокол в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Совокупность указанных законодательных норм указывает на исключительную важность своевременного составления протокола как процессуального документа в производстве по делу об административном правонарушении, именно в этих целях предусмотрена необходимость немедленного его составления, за исключением случаев административного расследования.

Административное расследование, как стадия производства по административному делу, предусмотрена КоАП РФ лишь в тех случаях, когда по факту административных правонарушений необходимо провести экспертизу, либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Данная норма закона призвана обеспечить соблюдение основного принципа - принципа материальной истины по делу, когда без дополнительных процессуальных действий невозможно установить фактические обстоятельства дела.

Порядок административного расследования предусмотрен ст.28.7 КоАП РФ.

Согласно ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен решением руководителя органа на срок не более одного месяца.

Согласно ч.6 указанной статьи КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Таким образом, на законодательном уровне закреплен порядок административного расследования, необходимость и основания его проведения, сроки, в которое административное расследование должно быть проведено.

Вместе с тем, анализ представленных материалов по делу об административном правонарушении в отношении Кузнецова Т.Л. свидетельствует о грубом нарушении норм административного законодательства, допущенных Службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края, и как следствие, о нарушении основного принципа объективности (материальной истины), заложенной в статье 24.1 КоАП РФ, когда государственные органы и должностные лица, уполномоченные на ведение административного производства, обязаны обеспечить всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Так, согласно вышеуказанного протокола об административном правонарушении в отношении Кузнецова Т.Л., датой составления протокола является 09 ноября 2011 года.

В то же время, событие правонарушения в протоколе описано, как произошедшее 29 мая 2011 года.

Из материалов дела видно, что Службой по охране объектов животного мира было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 29 мая 2011 года (л.д.12).

Однако определений о продлении сроков административного расследования до ноября 2011 года в материалах дела нет, сведений о том, какие обстоятельства установлены Службой по охране объектов животного мира в период административного расследования в деле также нет, дата окончания административного расследования не указана.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что сроки административного расследования в нарушение закона Службой не продлевались, и фактически административное расследование Службой не проводилось. Учитывая требования статьи 28.7 КоАП РФ, срок административного расследования по данному виду правонарушения не мог превышать 2-х месяцев.

    В силу установленных в судебном заседании обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что в нарушение статей 28.2, 28.5, 28.7 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении Кузнецова Т.Л. от 09 ноября 2011 года составлен незаконно и необоснованно, поскольку вынесен по истечении 5 месяцев после обнаружения события правонарушения, то есть за сроками, определёнными законом, а также при отсутствии определений о продлении сроков административного расследования, и при фактическом отсутствии административного расследования.

Согласно ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, в Бирилюсский районный суд указанный протокол вместе с материалами дела в нарушение ст.28.2 КоАП РФ был направлен Службой по охране объектов животного мира лишь 10 апреля 2012 года, то есть по истечении 5 месяцев после его составления.

Анализируя вышеизложенное, судья приходит к выводу, что имеют место такие грубые нарушения норм административного законодательства, допущенные государственным органом - Службой по охране объектов животного мира в процессе привлечения физического лица к административной ответственности, при которых установить вину Кузнецова Т.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, и разрешить данное административное дело в соответствии с законом, не представляется возможным.

На основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу надлежит прекратить за отсутствием состава правонарушения.

                   Руководствуясь ст.ст.29.9, 24.5 КоАП РФ, судья

                                                    ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кузнецова Тимура Леонидовича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

               на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Красноярский краевой суд путём подачи жалобы через Бирилюсский районный суд.

                                                                 Судья: