ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Новобирилюссы 22 июля 2011 года Судья Бирилюсского районного суда Красноярского края Баранова О.И., при секретаре Коденко Г.И. рассмотрев административный материал в отношении юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа» села Новобирилюссы, с участием представителя юридического лица - директора Детско-юношеской спортивной школы Трифонова К.И. представителя Детско - юношеской спортивной школы Кузнецовой Р.А., УСТАНОВИЛ: В ходе мониторинга данных об образовательных учреждениях края, проводимого в июне 2011 года службой по контролю в области образования Красноярского края, было установлено, что Детско - юношеская спортивная школа с. Новобирилюссы, являясь образовательным учреждением в области дополнительного образования детей, осуществляет образовательную деятельность, не имея на это лицензии. Своими действиями юридическое лицо - Детско - юношеская спортивная школа, нарушило требования п.п. 105 п.1 ст.17 Федерального Закона от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которых для осуществления образовательной деятельности требуется лицензия. Нарушило требования п.3 ст.1 данного закона, согласно которым особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности. Нарушило требования п.2 ст.33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», согласно которых лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий службы по контролю в области образования Красноярского края, лицензии на право осуществления образовательной деятельности Детско - юношеской спортивной школе с. Новобирилюссы не выдавалось. Таким образом, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа» села Новобирилюссы совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В судебном заседании представитель Детско - юношеской спортивной школы директор Трифонов К.И., вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, признал полностью, при этом суду пояснил, что с момента вступления в должность директора школы он начал работу по получению лицензии. Ранее действовавшими Положениями о лицензировании, утверждёнными Постановлениями Правительства РФ от 18.10.2000 года №796 и от 31.03.2009 года №277, для получения лицензии требовалось заключение органов государственной санитарно - эпидемиологической службы РФ и государственной противопожарной службы РФ о пригодности используемых зданий и помещений для образовательного процесса. Поэтому в 2005 году он обратился за заключением в Госпожнадзор, но заключения на пригодность помещения не дали, было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Он, как директор спортивной школы, постарался выполнить предписание, в 2006 году был заключён договор на установку пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации при пожаре.30.10 2008 года был заключён договор на текущий ремонт электроснабжения в здании учреждения. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена работа по огнезащитной обработке конструкций чердачных перекрытий. После выполнения всех указанных работ школа в декабре 2009 года получила заключение ОГПН о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности. Однако в ходе проводимых мероприятий по получению лицензии они не смогли получить положительный ответ санэпидназдзора, заключением данной службы от 20.10.2009 года было установлено, что школа не соответствует государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПин 2.4.4.1251-03). Во исполнение данного экспертного заключения учреждением были устранены нарушения СанПин, а именно: был установлен контейнер для мусора, был заключён договор на вывоз твёрдых бытовых отходов, был заключён договор с МБОУ «Новобирилюсская СОШ» о предоставлении спортивных помещений, раздевалки и стадиона для проведения занятий и массовых мероприятий. На основании заключённого договора от ДД.ММ.ГГГГ в здании спортивной школы была сделана тёплая туалетная комната, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ был произведён ремонт раздевалок в здании школы. В настоящее время в связи с устранением всех замечаний он, как директор школы, проводит работу по получению лицензии в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года №174, и надеется решить этот вопрос до ноября 2011 года. Просил не применять административное наказание в виде приостановления деятельности школы в связи с её значимостью для детей и взрослых, в связи с выполнением ряда мероприятий по получению лицензии. Представитель спортивной школы Кузнецова Р.А. просила суд обратить внимание на то обстоятельство, что район является дотационным, и поэтому все недочёты по получению лицензии школой связаны именно с недостатком финансирования данного образовательного учреждения. Очень многие работы по обустройству здания проводил сам директор школы вместе с тренером, только их энтузиазм, вера и любовь к детям позволили держаться данному образовательному учреждению, обучать в нём детей. В настоящее время основные требования для получения лицензии выполнены, и для неё нет сомнений в том, что вопрос этот будет решён. Просила суд вынести наказание юридическому лицу в виде предупреждения, поскольку применение наказания в виде штрафа либо приостановления деятельности будут иметь катастрофические для школы последствия. Заслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директора Трифонова К.И., представителя Кузнецову Р.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с подпунктом 105 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 года №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности (с внесёнными изменениями и дополнениями Федеральным законом от 08.11.2010 года №293-ФЗ), для осуществления образовательной деятельности требуется лицензия. В соответствии с п.3 ст.1 вышеуказанного Закона особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности. Согласно Закона «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1, статьи 33.1. «Лицензирование образовательной деятельности», введеной Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ, ): «1.Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. 3.Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. 4. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования». По смыслу действующего законодательства особенностью процесса лицензирования образовательной деятельности является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Согласно Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 года №86-п, лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений на территории Красноярского края осуществляет служба по контролю в области образования Красноярского края. Вместе с тем, Детско - юношеская спортивная школа школа с. Новобирилюссы нарушила указанные нормы законодательства, регулирующего порядок работы образовательного учреждения с обязательным условием получения лицензии на осуществление образоватеьной деятельности. Как следует из протокола об административном правонарушении № 82-28062011-19.20/КТА от 28.06.2011 года, составленным госинспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства службы по контролю в области образования Красноярского края Коляда Татьяной Андреевной в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа» села Новобирилюссы Бирилюсского района (л.д.3-6), в течение длительного времени не выполняет обязательные требования в области порядка управления в части требований по лицензированию отдельных видов деятельности, а именно: осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения - лицензии. Как установлено проверкой, лицензию на право осуществления образовательной деятельности Детско - юношеская спортивная школа с. Новобирилюссы не получала, в реестре лицензий службы по контролю в области образования Красноярского края данная школа не значится, что подтверждается выпиской сведений из реестра (л.д.7) Таким образом, судья приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица Детско - юношеской спортивной школы с. Новобирилюссы имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Вина юридического лица Детско - юношеской спортивной школы с. Новобирилюссы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.20 КоАП РФ, доказана полностью и подтверждается материалами дела, объяснениями представителей юридического лица. При определении наказания, судья учитывает обстоятельства дела, из которых видно, что руководством школы предпринимались действенные меры по получению лицензии, в целях чего приведены в соответствие с требованиями норм противопожарной безопасности условия по содержанию помещения, приведены в соответствие санитарные и гигиенические нормы, приняты меры по соблюдению норм по охране здоровья обучающихся, поэтому приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст.3.12, ч.ч.2,3 ст.23.1, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа» села Новобирилюссы Бирилюсского района признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Красноярский краевой суд путём подачи жалобы через Бирилюсский районный суд. Судья: