Дело № 2-13/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 февраля 2011 г. Бикинский городской суд Хабаровского края В составе федерального судьи Андреевой Е. Э., При секретаре Черменевой А.И., С участием представителя ответчика - Кириленко ФИО12 Представителя третьего лица- Плохотнюк ФИО13 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Турнаевой ФИО14 к <адрес> о предоставлении жилого помещения, Установил: Турнаева ФИО15 обратилась в суд с иском к <адрес>, в котором просит возложить на ответчика обязанность по предоставлению ей жилого помещения в <адрес> <адрес>. Как указано в заявлении, ДД.ММ.ГГГГ она /Турнаева ФИО16 была определена на постоянное место жительства в детский <адрес>. Распоряжением главы <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об определении в детский дом несовершеннолетней Турнаевой ФИО17 за ней закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение не было за ней сохранено, о чем свидетельствует акт межведомственной комиссии. Она обратилась в <адрес> с заявлением о предоставлении ей взамен пришедшего в негодность жилья - жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства, однако ответчиком никаких действий по решению вопроса о предоставлении ей жилого помещения не предпринято, что, по её мнению, существенно нарушает её законные права. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, по делу привлечена <адрес> <адрес>. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу привлечено <адрес> <адрес>. В судебное заседание Туранаева ФИО18 и её представитель- Торшин ФИО19не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие. В судебном заседании представитель ответчика- <адрес> Кириленко ФИО20 действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, полагая, что <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу. Кроме того, в ходе судебного разбирательства Кириленко ФИО21 представила письменные возражения. Из письменных возражений следует, что администрация городского поселения <адрес> не исполняла и не могла исполнять в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, полномочий собственника, то есть, не могла владеть, пользоваться и распоряжаться данным имуществом, так как этого имущества на момент передачи жилищного фонда <адрес> уже фактически не было, а, следовательно, не несет перед Турнаевой ФИО22 ответственность за несохранение жилого помещения и не имеет обязанности по обеспечению Турнаевой ФИО23 жилым помещением. В судебное заседание представитель соответчика- <адрес> <адрес> – Писарева ФИО24 действующая на основании доверенности, не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, представила письменные возражения. В письменных объяснениях исковые требования Турнаевой ФИО25 к <адрес> не признает по тем основаниям, что решение вопроса об обеспечении Турнаевой ФИО26 жилым помещением находится, по её мнению, в ведении администрации городского поселения <адрес> Выслушав объяснения представителя ответчика- Кириленко ФИО27 представителя третьего лица- Плохотнюк ФИО28, ознакомившись с письменными объяснениями представителя соответчика- Писаревой ФИО29 изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнств, отцовства и детства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Согласно части 1 статьи 26.3 Федерального закона « Об общих принципах организации законодательных ( представительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации. Федеральным законом РФ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ ( в редакции ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что дети-сироты и дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Кроме того, согласно п.2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Как усматривается из материалов дела, распоряжением главы <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р ФИО1, ФИО2 определены временно, сроком на один год, в детский <адрес> в связи с тем, что отец -ФИО10 имеет открытую форму туберкулеза, мать - ФИО9 злостно уклоняется от содержания детей, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает; за несовершеннолетними ФИО1 и ФИО2 закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. Распоряжением главы Бикинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №р несовершеннолетние ФИО1, ФИО2 были постоянно определены в детский <адрес>, связи с тем, что мать ФИО9 по решению Бикинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец ФИО10 умер ДД.ММ.ГГГГ Из пункта 2 указанного распоряжения следует, что распоряжение главы <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об определении в детский дом несовершеннолетних детей ФИО1 ФИО2» считать утратившим силу. Согласно справке МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Турнаева ФИО30 находилась на полном государственном обеспечении в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Как следует из заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, которая на основании акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного по результатам обследования жилых помещений многоквартирного неблагоустроенного дома, расположенного по <адрес> края, приняла заключение о непригодности для дальнейшего проживания жилого помещения в многоквартирном неблагоустроенном доме по <адрес> края, - здание 1936 года постройки, 12-ти квартирный дом разрушен, кроме <адрес>, жилые помещения восстановлению не подлежат. Установлено, что Турнаева ФИО31 зарегистрирована в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский <адрес> <адрес>, что подтверждается паспортными данными Турнаевой ФИО32л.д.7/, справкой МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.11/. На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что Турнаева ФИО33 имеет статус ребенка-сироты, не имеющего закрепленного жилого помещения. Распоряжением главы Бикинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р подтверждается, что Турнаева ФИО34, как оставшаяся без попечения родителей, воспитанница детского <адрес>, принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Турнаевой ФИО35 предоставлении ей жилого помещения в соответствии с нормами действующего законодательства РФ подлежат удовлетворению. Решая вопрос о надлежащем ответчике по настоящему спору, суд исходит из следующего. В соответствии с п. 4 ст. 49 ЖК РФ указанным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Данная норма закона соответствует ст. 132 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В статье 133 Конституции Российской Федерации провозглашено, что местное самоуправление гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Установлено судом, органы местного самоуправления полномочиями на обеспечение названных категорий граждан жилыми помещениями по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда не наделены. Органом исполнительной власти <адрес> является <адрес>, которое в соответствии со статьями 1, <адрес> « О <адрес>» формирует иные органы исполнительной власти края, обеспечивает их эффективную работу, контролирует осуществление функций исполнительной власти органами местного самоуправления в пределах переданных им законами полномочий. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр утверждено Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, согласно которому Министерство, являясь юридическим лицом, участвует в управлении и распоряжении государственным жилищным фондом края; организует ведение учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма, и принимает решения о предоставлении жилых помещений, находящихся в казне края. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом <адрес>» Министерство наделено аналогичными полномочиями по принятию решений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в отношении жилых помещений, находящихся в казне края. При данных обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, исковые требования подлежат удовлетворению за счет Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Доводы представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о том, что Турнаева ФИО36 имеет закрепленное жилье, необоснованны, поскольку распоряжение главы <адрес> и <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, которым за несовершеннолетними Турнаевой ФИО37, Турнаевой ФИО38 закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>, утратило силу в полном объеме распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать <адрес> предоставить Турнаевой ФИО39 жилое помещение в <адрес> края по договору социального найма вне очереди. В удовлетворении иска Турнаевой ФИО40 к <адрес> о предоставлении жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через суд его вынесший. Судья Андреева Е. Э. Решение изготовлено в окончательной форме 15.02.2011 г.