Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Бикин Хабаровского края 10 марта 2011 года Бикинский городской суд Хабаровского края В составе председательствующего судьи Казуниной Н.В. При секретаре Кружай Г.М. С участием: Представителя истца – помощника Бикинского городского прокурора Колотушкина ФИО11 Представителя ответчика – администрации <адрес> <адрес> - Троицкой ФИО12, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бикинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского <адрес> о проведении работ по организации резервного электроснабжения котельных муниципального <адрес> и котельной базы от автономных источников питания, У С Т А Н О В И Л : <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района <адрес>, в котором просит обязать ответчика, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, провести работы по организации резервного электроснабжения котельных муниципального <адрес> <адрес>: № и котельной базы от автономных источников питания. Как указывает Бикинский городской прокурор в исковом заявлении, <адрес> была проведена проверка состояния электроснабжения котельных, расположенных на территории г. ФИО1. В ходе проверки было установлено, что котельные: №№ № и котельная база находятся в собственности <адрес> При отключении подачи электроэнергии, котельные г. ФИО1 не могут функционировать и обеспечивать теплоснабжение ФИО8, тем самым нарушаются права граждан на получение теплоснабжения. Кроме того, отсутствие теплоснабжения в зимний период времени влечет причинение вреда жизни, здоровью, имуществу физических и юридических лиц, а также может повлечь полное разрушение системы теплоснабжения. Вместе с тем, произошедшая авария ДД.ММ.ГГГГ показала, что по г. ФИО1 отсутствовало теплоснабжение более пяти часов. Наличие резервного источника питания от центрального электроснабжения не обеспечивает бесперебойную работу котельных, в связи с чем, они должны быть оснащены резервным электроснабжением от автономных источников питания. В судебном заседании представитель истца – помощник Бикинского городского прокурора Колотушкин ФИО13 исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить и дал суду пояснения, соответствующие изложенному в исковом заявлении. Просил обязать ответчика провести работы по организации резервного электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель ответчика – <адрес> <адрес> Троицкая ФИО14 с исковыми требованиями Бикинского городского прокурора согласилась, добавив, что главой ФИО15 ФИО5 утверждена муниципальная целевая Программа «Оснащение резервными источниками электроснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства городского поселения «<адрес> на 2011-2015 годы», в соответствии с которой, финансирование большей части мероприятий осуществляется через распорядителя бюджетных средств – администрацию городского поселения <адрес> за счет средств бюджета. Оснащение локальной котельной № передвижной дизельной электростанции планируется осуществить за счет средств <адрес> в хозяйственном ведении которого находится указанная котельная. Вопросы местного значения включают в себя 30 пунктов, и на все не хватает средств. <адрес> расходует бюджет в рамках запланированного. Реализация выше указанной Программы по вопросам организации резервного электроснабжения котельных г. ФИО1 от автономных источников питания запланирована на: 2013 г. – локальной котельной №; 2015 г – локальной котельной №. <адрес> <адрес> намерена софинансировать работы по организации резервного электроснабжения котельных муниципального городского поселения <адрес> <адрес>: № и котельной базы от автономных источников питания, поскольку средств в бюджете для реализации данных работ не имеется. Выслушав мнения представителя истца, представителя ответчика, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 5 главы 3 Устава <адрес> <адрес>, принятого решением Совета депутатов городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с последними изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №), к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения теплоснабжения населения. Как следует из рапорта <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в результате аварии на закрытом распределительном устройстве 10 кВ. подстанции ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ прекращена подача электрической энергии на всех объектах г. ФИО1, <адрес>. После произведенных ремонтных работ аварийной бригадой <адрес> в 16 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ электроснабжение было восстановлено. Согласно письма Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением главы Бикинского муниципального района от 30.082010 г. №-р «О создании комиссии по приемке учреждений к отопительному сезону 2010/2011 гг.», комиссией была проведена проверка технического состояния котельных, расположенных на территории <адрес> и их готовности к ОЗП 2010/2011 гг. По результатам работы комиссии, по внешнему электроснабжению 21-ой локальной котельной, акты готовности специалистом Управления, были подписаны с замечаниями о невыполнении дополнительных условий, в частности отсутствия резервного электроснабжения котельных, а именно: электроснабжение локальных котельных г. ФИО1 осуществляется от трансформаторной подстанции 110/10 кВ «Бикин», находящейся в эксплуатации <адрес> электрических сетей структурного подразделения <адрес> филиала <адрес> и имеют один источник электроснабжения. Внешнее электроснабжение центральной котельной г. ФИО1 осуществляется от трансформаторной подстанции <адрес> по фидеру № (основное питание) и фидеру № (резервное питание), от разных секций шин напряжением 10 кВ. Анализ схем внешнего электроснабжения котельных, показывает отсутствие резерва при возникновении аварийных ситуаций на трансформаторной подстанции г. ФИО1. Наличие одного резервного (автономного, передвижного) источника электроснабжения – дизель – генераторной установки мощностью 100 кВт., находящейся на базе БМУП «ТЭК» в г. ФИО1, при возникновении аварийной ситуации, не обеспечит надежного электроснабжения котельных в осенне-зимний период 2010/2011 гг. Как следует из сообщения директора <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время только центральная котельная <адрес> имеет резервную линию электроснабжения (фидер №), но она тоже подключена к БРЭС, как и основная линия (фидер 16), а БРЭС является единственным источником электроснабжения в г. ФИО1. Остальные котельные №№ 1, 3, 5 имеют только одну линию питания. Котельная № вообще не имеет своего отдельного фидера, а подключена к фидеру жилмассива. № Согласно Постановлению главы городского поселения <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях повышения надежности и устойчивости электроснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства, утверждена муниципальная целевая Программа «Оснащение резервными источниками электроснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства городского поселения <адрес> на 2011-2015 гг.», исходя из которой целью Программы является обеспечение надежного и устойчивого электроснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства городского поселения <адрес> реализация Программы предусматривает решение следующих задач: создание условий для устойчивого электроснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства населения городского поселения <адрес> обеспечение объектов жилищно-коммунального хозяйства городского поселения необходимым количеством резервных источников электроснабжения; приведение системы электроснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства городского поселения в соответствие с нормативными требованиями. Программа действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также, в соответствии с п. 8 указанной Программы, в ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделенных бюджетных средств на реализацию Программы с учетом уровня достижения результатов. Согласно Приложению № к Программе, финансовое обеспечение мероприятий по оснащению локальной котельной № передвижной дизельной электростанцией ДГУ ЭД-100-Т400-1РПМ1 запланировано на 2013 год (бюджет МУП «ТЭК»); оснащению локальной котельной № передвижной дизельной электростанцией ДГУ ЭД-100-Т400-1РПМ1 запланировано на 2015 год (бюджет городского поселения). Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городским поселением «Город <адрес> <адрес> и Бикинским муниципальным районом <адрес>» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), в собственности администрации городского поселения <адрес> находятся: котельная №, расположенная по адресу: г. ФИО1, <адрес>; котельная №, расположенная по адресу: г. ФИО1, <адрес> «а»; котельная №, расположенная по адресу: г. ФИО1, <адрес>; котельная база, расположенная по адресу: г. ФИО1, <адрес>. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения теплоснабжения населения. В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетической системы России. Согласно п. 1.7.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № от ДД.ММ.ГГГГ устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации. Согласно п. 14.2 СНиП II-35-76 «Котельные установки», электроприемники всех котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п. 1.12 настоящих норм и правил. К первой категории электроснабжения относятся объекты, имеющие питание от двух независимых источников питания и оборудованные автоматической системой включения резерва. Ко второй категории электроснабжения относятся объекты, имеющие питание от двух независимых источников питания и оборудованные ручной системой включения резерва. Передвижные дизель – генераторные станции не относятся к резервным источникам электроснабжения. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства энергетики РФ, электроприемники второй категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Как следует из п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. Таким образом, судом установлено, что котельная №, расположенная по адресу: г. ФИО1, <адрес>; котельная №, расположенная по адресу: г. ФИО1, <адрес> «а»; котельная №, расположенная по адресу: г. ФИО1, <адрес> и котельная база, расположенная по адресу: г. ФИО1, <адрес> находятся в собственности администрации городского поселения <адрес> <адрес>, и в целях обеспечения надежного и устойчивого электроснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства городского поселения <адрес> требуется проведение работ по организации резервного электроснабжения выше указанных котельных от автономных источников питания. С учетом представленных доказательств, суд считает необходимым исковые требования Бикинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить, как основанные на законе, и в полном объеме подтверждены собранными по делу доказательствами, установив ответчику – администрации городского поселения <адрес> <адрес> срок выполнения работ по организации резервного электроснабжения котельных муниципального городского поселения <адрес>: №№ № котельной базы от автономных источников питания – до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Бикинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о проведении работ по организации резервного электроснабжения котельных муниципального городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района <адрес>: №№ № и котельной базы от автономных источников питания – удовлетворить. Возложить обязанность на <адрес> <адрес> - провести работы по организации резервного электроснабжения котельных <адрес> <адрес>: №№ № и котельной базы от автономных источников питания в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Бикинский городской суд Хабаровского края. Судья Бикинского городского суда Хабаровского края Казунина Н.В. Решение принято в окончательной форме 14 марта 2011 года.
Дело № 2-144/2011 г.