Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> края 29 июня 2011 года Бикинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Иванкевича ФИО5 при секретаре Кружай ФИО6 с участием: помощника Бикинского городского прокурора Колотушкина ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бикинского городского прокурора в порядке ст. 245 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в неустановлении порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Бойцовского сельского поселения и обязании администрации <данные изъяты> установить осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Бойцовского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Бикинский городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что в <данные изъяты> порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора не установлен, что препятствует реализации органами местного самоуправления полномочий по его осуществлению, создает условия для нанесения вреда окружающей среде и здоровью человека. Просит признать незаконными бездействие администрации Бойцовского поселения, выразившееся в неустановлении порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории <данные изъяты>, обязав администрацию установить порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Бойцовского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании прокурор Колотушкин ФИО8 исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, о причинах не явки суд не известил, в связи с чем, суд признает неявку ответчика неуважительной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии. Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 98 Лесного кодекса РФ на территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов( муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с п. 4 ч. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальный контроль определен как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическим лицам, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта РФ. <адрес> указанный порядок не установлен. В соответствии со ст. 37 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 34 Устава Бойцовского сельского поселения администрация поселения организует и осуществляет муниципальный контроль на территории сельского поселения, разрабатывает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Согласно ст. 1 Лесного кодекса РФ основными принципами лесного законодательства являются устойчивое управление лесам, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов, обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. Из сообщения главы Бойцовского сельского поселения и представленных им документов установлено, что в Бойцовском сельском поселении порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора не установлен. При таких обстоятельствах суд приходит об обоснованности заявленных прокурором требований и необходимости удовлетворения иска. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Бикинского городского прокурора удовлетворить. Признать незаконными бездействие администрации <данные изъяты> <адрес>, выразившееся в неустановлении порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории <данные изъяты> Обязать администрацию <данные изъяты> <адрес> установить порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Бойцовского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в <адрес>вой суд через Бикинский городской суд <адрес>. Судья Бикинского городского суда <адрес> Иванкевич В.А.
Дело № 2-374/2011 года