решение о возложении обязанности произвести оценку муниципального имущества



Дело № 2 – 444/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2011 года <адрес>

Бикинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Колоколовой ФИО5

при секретаре Ладошиной ФИО6

с участием: помощника Бикинского городского прокурора Колотушкина ФИО7 представителя <данные изъяты> Богдашкиной ФИО8 действующей на основании доверенности

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бикинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <адрес> <адрес>, о возложении обязанности произвести оценку муниципального имущества,

У С Т А Н О В И Л:

Бикинский городской прокурор обратился с исковым заявлением к <адрес> <адрес>, о возложении обязанности произвести оценку муниципального имущества нежилого помещения, арендуемого Бикинской городской с районом организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, по адресу: <адрес>, .

Как указано в исковом заявлении Бикинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об использовании муниципального имущества в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства об оценочной деятельности. А именно: ст.ст. 5, 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» установлен обязательный порядок проведения оценки рыночной стоимости при заключении договора аренды муниципального имущества. Вместе с тем, как установлено проверкой нежилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, , являющееся муниципальной собственностью Бикинского муниципального района, находится на основании договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ в аренде у Бикинской <данные изъяты> и используется под офис.

При этом прокурор в исковом заявлении указывает, что бездействие ответчика нарушает интересы муниципального образования, исключая объективную оценку стоимости аренды муниципальной собственности, и следовательно справедливую арендную плату для каждого конкретного арендатора и поступления доходов от использованного имущества в бюджет муниципального образования, что также противоречит статье 4 Конституции РФ, препятствуя установлению верховенства федеральных законов на территории <адрес>, нарушает единообразие применения законодательства на всей территории РФ, тем самым нарушает интересы РФ.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ прокурор представил дополнения к исковому заявлению.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ помощник Бикинского городского прокурора Колотушкин ФИО9 настаивал на удовлетворении заявленных ими исковых требований.

В судебном заседании представитель ответчика – Богдашкина ФИО10 действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, полагает, что данное дело не подведомственно суду общей юрисдикции, а потому необходимо производство по делу прекратить.

Суд выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 8. ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае включения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично субъектам Российской Федерации, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации, в целях их передачи в аренду.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об оценочной деятельности» к объектам оценки относятся совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое в том числе предприятия).

В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об оценочной деятельности» в случае если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Согласно п.3 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно договора на сдачу в аренду нежилых помещения, являющихся муниципальной собственностью Бикинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Бикинского муниципального района сдала в аренду <данные изъяты> нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> .

Судом установлено, что нежилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> является муниципальной собственностью, что не оспаривалось сторонами.

Так же установлено судом, что данное нежилое помещение сдано в аренду по договору аренды нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью.

Так же судом установлено, что в нарушение требований федерального законодательства ответчиком при заключении договора аренды нежилого помещения не проведен установленный обязательный порядок проведения оценки рыночной стоимости объекта недвижимости.

То есть таким образом при сдаче муниципального имущества в аренду проведение ответчиком оценки является обязательным. Статья 8 ФЗ «Об оценочной деятельности расширительному толкованию не подлежит. В данной статье указано в каких случаях не распространяется действие данной статьи.

Установлено судом, что в нарушение требований действующего законодательства <данные изъяты> при заключении договора аренды на нежилое помещение расположенное в <адрес>, <адрес> не произведена рыночная оценка указанного объекта, что нашло свое подтверждение в судебном заседании.

Суд не принимает во внимание утверждение представителя ответчика о том, что данный иск не подведомственен суду общей юрисдикции в связи с тем, что сделка по договору аренды заключена с юридическим лицом, по следующим основаниям: Профсоюзная организация не является хозяйствующим субъектом.

В соответствии со ст. 2 ч.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №10-ФЗ «О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности», профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

При данных обстоятельствах, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования истца основаны на законе, и подтверждены собранными по делу доказательствами, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации Бикинского муниципального района <адрес> выразившееся в не проведении оценки муниципального имущества, переданного в аренду.

Возложить на <адрес> <адрес> обязанность произвести оценку муниципального имущества – нежилого помещения, арендуемого <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес> .

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения в <адрес>вой суд через Бикинский городской суд.

Судья Бикинского городского суда

<адрес> Колоколова ФИО11