решение о возложении обязанностей выполнить работы по устройтсву пандуса



Дело № 2 - 719/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2011 года <адрес>

Бикинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Колоколовой Ю.В.

при секретаре Черменевой А.И.

с участием:

старшего помощника Бикинского городского прокурора Тютюнникова В.Г.,

представителя ответчика Администрации Бикинского муниципального района – Плохотнюк ФИО8 действующего на основании доверенности

представителя третьего лица – Козловой ФИО9

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бикинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Бикинского муниципального района <адрес>, о возложении обязанности выполнить работы по устройству пандуса к зданию аптеки ,

У С Т А Н О В И Л:

Бикинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику, в котором просит признать незаконным бездействие <данные изъяты> Бикинского муниципального района <адрес>, и возложить обязанность выполнить работы по устройству пандуса к зданию аптеки , расположенному по адресу: <адрес>.

Бикинский городской прокурор обратился с вышеуказанным иском мотивируя тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что здание аптеки , расположенное по адресу: <адрес> муниципального района. К зданию аптеки не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидам, использующим кресла-коляски. Здание аптеки имеет один вход. Вход в помещение аптеки осуществляется через крыльцо, состоящее из 3 ступенек.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ. Так же указывает, что в нарушение п. 1.4, п. 3.9., 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 в здании аптеки не имеется пандуса с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО6 51261. Нарушение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» посягает на право инвалидов, на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав. Полагает, что законодательством на администрацию Бикинского муниципального района возложена обязанность по выполнению строительных работ по устройству пандуса- средства для обеспечения доступности маломобильных групп населения при входе в здание аптеки .

Однако до настоящего времени собственником <данные изъяты> Бикинского муниципального района не принято соответствующих мер по созданию условий инвалидам, в том числе инвалидам использующим кресла-коляски, для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры – аптеки , расположенной по адресу: <адрес>, а именно не приняты меры для устройства пандуса, чем нарушены права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник Бикинского городского прокурора Тютюнников ФИО10 настаивал на исковых требованиях. В ходе судебного заседания уточнил исковые требования – просил возложить на <данные изъяты> Бикинского муниципального района обязанность по согласованию с обществом инвалидов принять меры и создать условия обеспечивающие удовлетворение потребностей инвалидов и доступ маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры – зданию аптеки .

В судебном заседании представитель ответчика – Плохотнюк ФИО11 действующий на основании доверенности исковые требования признал в той части, что <адрес> обязана создать условия инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры, и в случаях когда невозможно полностью приспособить действующие объекты для нужд инвалидов по согласованию с общественными объединениями инвалидов обязаны принять меры которые обеспечит данным гражданам удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Поскольку согласно акту обследования общественных зданий от ДД.ММ.ГГГГ устройство пандуса в здании аптеки невозможно, так как при устройстве пандуса заезд на него возможен только со стороны жилого дома, что противоречит нормативу. Утверждал, что в самом здании аптеки инвалидам на креслах-колясках развернуться нет возможности, поскольку помещение очень маленькое. Представил письменные возражения. Кроме того, пояснил, что правительством <адрес> издано распоряжение, которым поручено до ДД.ММ.ГГГГ разработать мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Представитель третьего лица привлеченного определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Козлова ФИО12 суду пояснила, что лестница в здание аптеки очень высокая, установить пандус там нет технической возможности, так как он будет размещаться на подъездной автомобильной дороге. В самом помещении очень мало места, расширение коридора невозможно из-за невозможности переноса капитальной стены. К ним регулярно приходят социальные работники, которые помогают инвалидам. Все необходимые для инвалидов медицинские препараты для них приобретают социальные работники.

Суд выслушав мнение участников процесса, огласив возражения ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 15 ФЗ №181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В соответствии с п.6 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», настоящий федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требования: доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии со ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», утвержденных распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, своды правил п. 76 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

В соответствии со ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 3. обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; 6. ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.

Как следует из акта обследования общественных зданий от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия произвела обследование объектов на предмет возможности устройства пандусов и других приспособлений для перемещения в зданиях маломобильных групп населения, в результате визуального осмотра объекта и изучения исходных материалов выявлено: адрес объекта: <адрес> муниципального района, устройство пандуса технически не возможно, так как при соблюдении нормативного уклона и протяженности, пандус будет размещаться на подъездной автомобильной дороге к функциональным помещениям, пристроенным к дому; глубина тамбура 1,55м, что на 0,25м менее нормативной ширины (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»; ширина коридора 1,48м, что на 0,32м менее нормативной ширины (СНип 35-01-2001). Расширение коридора технически невозможно из-за невозможности переноса капитальной стены.

Как следует из пояснений ФИО5, заведующей сектором архитектуры и строительства <данные изъяты> Бикинского муниципального района, приглашенной в качестве специалиста, устройства пандуса к аптеке , расположенной в <адрес> технически невозможно, поскольку вход в аптеку выходит фактически на проезжую часть, возле аптеки проходит «паговый» проезд, для спецмашин, там не имеется ни проулка, ни улицы, сто стороны жилого дома там также не возможно сделать пандус, поскольку там идет стена, сразу отмостка. Кроме того, там очень большой уклон. Возле аптеки небольшое пространство для парковки автомобилей, нет тротуара, пандус именно к зданию аптеки будет опасен для жизни инвалидов.

Таким образом, судом установлено, что отсутствует техническая возможность по установке пандуса к зданию аптеки , расположенной по адресу: <адрес> в <адрес>.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств наличия технической возможности установки пандуса к зданию аптеки . Акт обследования общественных зданий от ДД.ММ.ГГГГ стороной истца не опровергнут.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно реестру объектов недвижимости, являющихся собственностью Бикинского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Функциональное (пристроенное) помещение <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> муниципального района.

Политика государства направлена на обеспечение создания и формирования доступной среды для маломобильных групп населения. В настоящее время это является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти, в том числе и органов местного самоуправления.

Судом установлено, что здание аптеки (функциональное (пристроенное) помещение) в настоящее время не оснащено пандусами, а также отсутствуют иные условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание аптеки, что влечет за собой нарушение прав и законных интересов инвалидов, в удовлетворении общественных потребностей маломобильных групп населения, возможности их участия в жизни общества, осуществление полноценной жизни наравне с другими гражданами.

При этом судом также установлено, что здание аптеки расположенное по адресу: <адрес> невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски), что не оспаривается стороной истца.

При данных обстоятельствах, принимая во внимание, что отсутствие возможности беспрепятственного посещения инвалидами, использующими кресла-коляски аптеки лишает возможности этих лиц удовлетворения своих потребностей, осуществление полноценной жизни наравне с другим гражданами, с учетом того что здание аптеки невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, но учитывая, что собственники объектов должны создать условия инвалидам, включая инвалидов использующих кресла-коляски беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в возложении на администрацию района обязанности по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры обеспечивающие удовлетворение потребностей маломобильных групп населения и доступа к зданию аптеки .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие <данные изъяты> Бикинского муниципального района <адрес> в непринятии мер по созданию беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) к объекту социальной инфраструктуры - зданию аптеки , расположенной по адресу: <адрес>.

Возложить на <данные изъяты> Бикинского муниципального района обязанность осуществлять по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение потребностей инвалидов, (включая инвалидов, использующих кресла-коляски), и создать условия беспрепятственного доступа к зданию аптеки , расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения в <адрес>вой суд через Бикинский городской суд.

Судья Бикинского городского суда Колоколова Ю.В.