решение о возложении обязанностей выполнить работы по устройству пандуса



Дело № 2 - 715/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2011 года <адрес>

Бикинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Колоколовой Ю.В.

при секретаре Черменевой А.И.

с участием:

старшего помощника Бикинского городского прокурора Тютюнникова В.Г.,

представителя ответчика Администрации Бикинского муниципального района – Плохотнюк Л.К., действующего на основании доверенности

представителя третьего лица – Кириленко ФИО8

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бикинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Бикинского муниципального района <адрес>, о возложении обязанности выполнить работы по устройству пандуса к зданию <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Бикинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Бикинского муниципального района <адрес>, и возложить обязанность выполнить работы по устройству пандуса к зданию, в котором расположена администрация городского поселения <данные изъяты>», расположенному по адресу: <адрес>.

Бикинский городской прокурор обратился с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что здание, в котором расположена администрация городского поселения <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> муниципального района. К данному зданию не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидам, использующим кресла-коляски. Здание имеет один вход. Вход в здание осуществляется через крыльцо, состоящее из 2 ступенек, а также через лестничный марш.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ. Так же указывает, что в нарушение п. 1.4, п. 3.9., 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 в здании, в котором расположена администрация городского поселения «Город Бикин» не имеется пандуса с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО6 51261. Нарушение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» посягает на право инвалидов, на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры, на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав. Полагает, что законодательством на администрацию Бикинского муниципального района возложена обязанность по выполнению строительных работ по устройству пандуса- средства для обеспечения доступности маломобильных групп населения при входе в здание, в котором расположена администрация городского поселения <данные изъяты>

Однако до настоящего времени собственником <данные изъяты> Бикинского муниципального района не принято соответствующих мер по созданию условий инвалидам, в том числе инвалидам использующим кресла-коляски, для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры – зданию, где расположена администрация городского поселения «Город Бикин» расположенной по адресу: <адрес> а именно не принято мер для устройства пандуса, чем нарушены права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник Бикинского городского прокурора Тютюнников В.Г. настаивал на исковых требованиях. В ходе судебного заседания уточнил исковые требования – просил возложить на Администрацию Бикинского муниципального района обязанность по согласованию с обществом инвалидов принять меры и создать условия обеспечивающие удовлетворение потребностей инвалидов и доступ маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры – зданию администрации городского поселения <данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика – Плохотнюк Л.К., действующий на основании доверенности исковые требования признал в той части, что <адрес> обязана создать условия инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры, и в случаях когда невозможно полностью приспособить действующие объекты для нужд инвалидов по согласованию с общественными объединениями инвалидов и обязаны принять меры которые обеспечит данным гражданам удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Поскольку согласно акту обследования общественных зданий от ДД.ММ.ГГГГ устройство пандуса в здании администрации городского поселения <данные изъяты>» технически невозможно, так как при устройстве пандуса, заезд на пандус возможнее только с проезжей части автомобильной дороги, что противоречит нормативу. Утверждал, что в самом помещении администрации городского поселения «<данные изъяты>» инвалидам на креслах-колясках развернуться нет возможности, поскольку помещение очень маленькое. Представил письменные возражения. Кроме того, пояснил, что правительством <адрес> издано распоряжение, которым поручено до ДД.ММ.ГГГГ разработать мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Представитель третьего лица привлеченного определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Кириленко ФИО9 суду пояснила, что устройство пандуса в здании администрации технически не возможно. На второй этаж где расположена собственно сама администрация пандусы сделать невозможно поскольку ширина лестничного марша 1,2 м, что не соответствует нормативной.

Суд выслушав мнение участников процесса, огласив возражения ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 15 ФЗ №181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В соответствии с п.6 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», настоящий федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требования: доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии со ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», утвержденных распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, своды правил п. 76 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

В соответствии со ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 3. обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; 6. ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.

В соответствии с п.1. СНиП 35-01-2001 необходимость и степень (формы) адаптации к требованиям МГН зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня.

Как следует из акта обследования общественных зданий от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия произвела обследование объектов на предмет возможности устройства пандусов и других приспособлений для перемещения в зданиях маломобильных групп населения, в результате визуального осмотра объекта и изучения исходных материалов выявлено: адрес объекта: <адрес> муниципального района, устройство пандуса технически не возможно, так как при устройстве пандуса заезд на пандус возможен только с проезжей части автомобильной дороги, что противоречит нормативу (СНиП 35-01-2001). Глубина тамбура 1,4м, что на 0.4 м не соответствует нормативу (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Реконструкция тамбура технически невозможна, так как при расширении тамбура уменьшится нормативный коэффициент естественной инсоляции холла здания; ширина лестничного марша 1,2 м, что на 0,15 м менее нормативной ширины 9СНиП 35-02-2001); ширина лестничной площадки 1,2, что на 0,3 м менее нормативной ширины (СНиП 35-01-2001)

Как следует из пояснений ФИО5, <данные изъяты> сектором <данные изъяты> Администрации Бикинского муниципального района, привлеченной в качестве специалиста, устройство пандуса к зданию Администрации городского поселения, расположенной по адресу: <адрес> технически не возможно, поскольку вокруг отсутствуют тротуары, с учетом нормативного уклона пандус будет выходит на дорогу, что запрещено, кроме того размер тамбура также не позволит инвалиду на коляске заехать в здание. Тамбур нельзя увеличивать, так как тогда нарушится естественная инсоляция помещения, убрать тамбур также нельзя так как <адрес> расположен во второй климатической зоне, в которой наличие тамбура в зданиях обусловлено защитой от холода и здания без тамбура не принимаются в эксплуатацию.

Таким образом, судом установлено, что отсутствует техническая возможность по установке пандуса к зданию, где расположена администрация городского поселения <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств наличия технической возможности установки пандуса к зданию администрации городского поселения. Акт обследования общественных зданий от ДД.ММ.ГГГГ стороной истца не опровергнут.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно реестру объектов недвижимости, являющихся собственностью Бикинского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, здание расположенное по адресу: <адрес> муниципального района.

Политика государства направлена на обеспечение создания и формирования доступной среды для маломобильных групп населения. В настоящее время это является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти, в том числе и органов местного самоуправления.

Судом установлено, что помещение где расположена Администрация городского поселения <данные изъяты> в настоящее время не оснащено пандусами, а также отсутствуют иные условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание городского поселения <данные изъяты>», что влечет за собой нарушение прав и законных интересов инвалидов, в удовлетворении общественных потребностей маломобильных групп населения, возможности их участия в жизни общества, осуществление полноценной жизни наравне с другими гражданами.

При этом судом также установлено, что здание администрации городского поселения «Город Бикин» расположенное по адресу: <адрес> невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски), что не оспаривается стороной истца.

При данных обстоятельствах, принимая во внимание, что отсутствие возможности беспрепятственного посещения инвалидами, использующими кресла-коляски Администрации городского поселения <данные изъяты>» лишает возможности этих лиц удовлетворения своих потребностей, осуществление полноценной жизни наравне с другим гражданами, с учетом того что здание городского поселения « <адрес>» невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, но учитывая, что собственники объектов должны создать условия инвалидам, включая инвалидов использующих кресла-коляски, для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части возложения на администрацию района обязанности по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры обеспечивающие удовлетворение потребностей маломобильных групп населения и доступа кА зданию администрации городского поселения «Город Бикин»

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие <данные изъяты> Бикинского муниципального района <адрес> в непринятии мер по созданию беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) к объекту социальной инфраструктуры- зданию <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить на <данные изъяты> Бикинского муниципального района обязанность осуществлять по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение потребностей инвалидов, (включая инвалидов, использующих кресла-коляски), и создать условия беспрепятственного доступа к зданию <данные изъяты> городского поселения « <адрес>», расположенному по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения в <адрес>вой суд через Бикинский городской суд.

Судья Бикинского городского суда Колоколова Ю.В.

Решение изготовлено в окончательной форме 18.11.2011г.