решение о возложении обязанностей по проведению работ организации резервного электроснабжения




Дело № 2-741/2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2011 года ФИО5 <адрес>

Бикинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Колоколовой Ю.В.

при секретаре Черменевой А.И.

с участием:

старшего помощника Бикинского городского прокурора Тютюнникова В.Г.

представителя ответчика Кириленко ФИО7, действующей на основании доверенности

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бикинского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности провести работы по организации резервного электроснабжения от автономного источника электроснабжения центральной котельной,

У С Т А Н О В И Л:

Бикинский городской прокурор обратился в суд с иском, о возложении обязанности на Администрацию городского поселения <адрес> района <адрес> провести работы по организации резервного электроснабжения от автономных источников электроснабжения центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленного указывает, что в собственности городского поселения <адрес>» находится центральная котельная <адрес>. Данная котельная используется для отопления жилого фонда и учреждений <адрес>. В ходе проверки установлено, что у данной котельной отсутствует резервный источник электроснабжения, обеспечивающий котельную электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Таким образом, при отключении подачи электроэнергии котельная не сможет функционировать и обеспечивать теплоснабжение населения <адрес>. Данная схема электроснабжения не соответствует категории электропотребителя. Согласно действующего законодательства собственник имущества обязан обеспечить соответствие электроустановок действующим техническим нормам. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. Исходя из изложенных норм СНиП 11-35-76 и ПУЭ центральная котельная <адрес> является электроприемником и потребителем электрической энергии второй категории. Требования Правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Отсутствие автономного источника электроснабжения центральной котельной <адрес> не позволяет обеспечить электроэнергией население <адрес> в случаях аварий на линиях электропередач, что нарушает права неопределенного круга лиц на территории <адрес>, так как перерыв электроснабжения котельной может повлечь нарушение нормальной деятельности значительного количества жителей поселения.

В судебном заседании старший помощник Бикинского городского прокурора Тютюнников ФИО8 исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Кириленко ФИО9 с исковыми требованиями прокурора не согласилась, но в судебном заседании пояснила, что Администрацией городского поселения принято постановление «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение резервными автономными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения городского поселения «Город Бикин» на 2011-2014г.», принята муниципальная программа, которая утверждена ДД.ММ.ГГГГ Главой городского поселения, денежные средства на реализацию которой предусмотрены бюджетом на 2012 год. Согласно данной программе в 2012 году на центральной котельной и котельной будут установлены два резервных автономных источника питания.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в собственности ответчика имеется котельная, расположенная в <адрес>, которая используется для отопления жилого фонда и учреждений <адрес>.

Согласно ответу на запрос директора БМУП ТЭК следует, что электроснабжение центральной котельной <адрес> осуществляется с <данные изъяты> по двум фидерам: фидер основной, и фидер – резервный, электрогенератора нет. Минимальная потребляемая мощность в зимний период – 500 кВт/час.

Согласно ответу директора <данные изъяты> следует, что в настоящее время на предприятии имеется в наличии один дизель генератор мощностью 100 кВт, который стоит в теплом гараже в резервном состоянии.

Согласно сообщению <данные изъяты> - центральная котельная в <адрес> не имеет резервного автономного источника электроснабжения, у предприятия имеется передвижной дизель-генератор мощностью 100 кВт, который можно использовать для электроснабжения всех котельных, кроме центральной котельной <адрес>, и центральной котельной в <адрес>.

Согласно ответу директора <данные изъяты> данного в прокуратуру, в наличии <данные изъяты> имеется передвижной дизель-генератор мощностью 100кВт, которого по мощности не хватает для электроснабжения ЦК-Бикин. Указано какие мощности находятся в работе, коэффициент использования мощностей около 0,7.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Брылева ФИО10 старший государственный инспектор Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Дальневосточного управления Ростехнадзора, суду пояснила, что она является старшим инспектором Ростехнадзора по Бикинскому и <адрес>м. Ситуацию на центральной котельной <адрес> она знает. Центральная котельная согласно нормам ПУЭ относится ко второй категории электроприемников. Так было предусмотрено и проектом. Согласно ПУЭ у Центральной котельной должно быть два взаиморезервирующих источника питания. У Центральной котельной <адрес> имеется два взаиморезервирующих источника питания. У них имеется два фидера, которые стоят на одной подстанции. Один фидер получает электрическую энергию из <адрес>, второй получает электрическую энергию с <адрес> с ЛУТЕКа. У них имеется воздушная линия и кабельная, что не противоречит нормам ПУЭ. Однако на сегодняшний день производительность тепловой энергии котлов центральной котельной составляет 12,48 Гкал., что в соответствии со СНиП «Котельные установки» является электроприемником первой категории, и соответственно на центральной котельной должно быть установлено автоматическое включение резервного электропитания.

В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетической системы России.

Согласно п. 1.7.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.

Согласно разделу 14 СНиП II-35-76 «Котельные установки», электротехническая часть проектов котельных должна разрабатываться в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), строительными нормами и правилами производства и приемки работ по электротехническим устройствам, Инструкцией по проектированию электроснабжения промышленных предприятий и настоящим разделом.

Согласно п. п. 1.2.7-1.2.8 СНиП II-35-76 «Котельные установки», приемник электрической энергии (электроприемник) – аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии. Потребитель электрической энергии – электроприемник или группа электроприемников, объединенных технологическим процессом и размещающихся на определенной территории.

Согласно п. 14.2 СНиП II-35-76 «Котельные установки», электроприемники всех котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п. 1.12 настоящих норм и правил. В котельных второй категории с водогрейными котлами единичной производительностью более 10 Гкал/ч электродвигатели сетевых и подпиточных насосов относятся по условиям электроснабжения к первой категории.

В соответствии с п.1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства энергетики РФ, электроприемники второй категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Как следует из п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно п.1.2.19 Правил устройства электроустановок Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. В качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции.

Таким образом, судом установлено, что центральная котельная в соответствии с требованиями п.14.2. СНиП «Котельные установки» по условиям электроснабжения относится к электроприемникам первой категории, из чего следует, для нормальной работы таких электроприемников существует необходимость их обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и с учетом положений п. 14.2 СНиП на центральной котельной должно быть установлено автоматическое восстановление питания при отключении от электричества

Судом установлено, что на Центральной котельной <адрес> отсутствует автоматическое включение резервного электроснабжения, что в случае аварийной остановки подачи электроэнергии может повлечь за собой нарушение нормальной жизнедеятельности целого ряда учреждений и в том числе население <адрес>.

Согласно постановлению Администрации городского поселения <данные изъяты>» от 09.112011г. «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение резервными автономными источниками электроснабжения, объектов жизнеобеспечения городского поселения «Город Бикин», в целях повышения надежности электроснабжения жизненно важных объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения «Город Бикин», создания условий для бесперебойного и надежного электроснабжения социально важных объектов жизнеобеспечения городского поселения «Город Бикин», утверждена муниципальная целевая программа: «Оснащение резервными автономными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения городского поселения «Город Бикин» на 2011-2014г., п. 8 которой предусмотрена в 2012 году установка на центральной котельной резервного автономного источника питания.

Согласно приложению к решению Совета депутатов городского поселения «<адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского поселения «Город Бикин» на 2012 год, предусмотрено финансирование в размере 3750,0 т.р. на 2012г на выполнение муниципальной целевой программы «Обеспечение резервными автономными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения городского поселения «Город Бикин» на 2011-2014г.г.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств установленных в судебном заседании, суд приходит к выводу, что собственник центральной котельной несет обязанность по обеспечению соответствия данного объекта нормативно-техническим требованиям, при этом невыполнение требований по выполнению автономного резервного электроснабжения нарушает права граждан, поскольку перерыв электроснабжения центральной котельной может повлечь за собой нарушение нормальной деятельности, жизнеобеспечения значительного количества жителей ФИО5 Бикина.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Бикинского городского прокурора удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> городского поселения «<адрес> <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по организации резервного электроснабжения от автономного источника электроснабжения центральной котельной <адрес>, расположенной в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме в <адрес>вой суд через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья Бикинского городского суда Колоколова Ю.В.

Решение изготовлено в окончательной форме 22 ноября 2011 года.