РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ село Бичура 30 марта 2011 года Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Шибановой Т.А., с участием помощника прокурора Бичурского района РБ Хайдаповой А.О., представителя ответчика администрации МО СП «<данные изъяты>» ФИО2, при секретаре Оленниковой Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бичурского района, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО СП «<данные изъяты>» о возложении обязанности на администрацию МО СП «<данные изъяты>»в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения - пруда на реке <адрес>, УСТАНОВИЛ: Прокурор района, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском. Исковые требования мотивированы следующим: в ходе прокурорской проверки В судебном заседании помощник прокурора Хайдапова А.О. полностью поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям, просит суд возложить на ответчика обязанность по осуществлению мероприятий по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения - пруда на реке <адрес>. Представитель ответчика — глава администрации МО СП «<данные изъяты>» ФИО2 исковые требования не признала, суду пояснила, что сельское поселение не имеет денежных средств для того, чтобы проводить мероприятия по постановке на учет пруда. Тем более, пруд недостроенный, никаких документов на него нет. Считает, что какой-либо опасности пруд собой не представляет. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему: Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г № 117-ФЗ к гидротехническим сооружениям относятся плотины, сооружения, (дамбы), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. В соответствии со статьями 8,9 указанного Федерального закона, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании общих требований: осуществление мер по обеспечению безопасности ГТС; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях. Собственник ГТС и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации. Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что эксплуатация и обеспечение безопасности ГТС, которое не имеет собственника, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Правительством РФ. Согласно ст. 6 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации, либо не имеющего собственника, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 г № 237, при обнаружении ГТС, не имеющего собственника, орган государственного надзора сообщает о нем в органы местного самоуправления. Статья 225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Устав МО СП «<данные изъяты>» в ст. 2 содержит аналогичное положение. Статьей 12 Гражданского кодекса РФ как один из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре. Как установлено судом, гидротехническое сооружение, расположенное на территории МО СП «<данные изъяты>» - пруд на реке <адрес>, собственника не межрегионального отдела Управления <данные изъяты> ФИО8 27 октября 2010 года, пруд на реке <адрес> является бесхозяйным с незавершенным строительством, строительство велось в 1987-1988гг как противопаводкового объекта, строительство не завершено из-за прекращения финансирования. Технические характеристики неизвестны ввиду отсутствия проектной документации и технического паспорта. Сооружение находится в аварийном состоянии и не соответствует требованиям законодательства о безопасной эксплуатации ГТС, необходимо решение вопроса о его консервации либо реконструкции и ремонте. При наступлении весеннего половодья и летнего паводка при отсутствии собственника и эксплуатирующей организации на ГТС возможно наступление чрезвычайной ситуации. Таким образом, обязанностью муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>», на территории которого находится Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Бичурского района РБ, предъявленные в интересах неопределенного крута лиц. к администрации МО СП «<данные изъяты>» удовлетворить. Возложить на администрацию МО СП «<данные изъяты>» обязанность в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения - пруда на реке <адрес>. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Бичурского районного суда РБ: Т.А. Шибанова Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 1 апреля 2011 года.
установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное на территории
муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>» - пруд на реке
<адрес> является бесхозяйным. Документы, устанавливающие право собственности
какого-либо лица на указанный объект отсутствуют. Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Вопреки указанным требованиям закона, администрацией МО СП «<данные изъяты>» не осуществлены действия по обеспечению безопасности ГТС, а именно не подано заявление для постановки сооружения на учет. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде разрушения ГТС и возникновения чрезвычайных ситуаций (в случае ливня возможно затопление <адрес>, размывание автодороги, линии электропередач и связи, школы, моста), что существенно нарушает конституционные права и законные интересы жителей поселения.
имеет. Из представленных данных <адрес> филиала АУ РБ «<данные изъяты>», <адрес> сектора <данные изъяты>, записей о регистрации прав на данное гидротехническое
сооружение не имеется. Администрации муниципального образования «<данные изъяты>», муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>» также
не располагают сведениями о собственнике ГТС. Как следует из справки по результатам
проверки соблюдения требований законодательства в сфере безопасности
гидротехнических сооружений, проведенной государственным инспектором
бесхозяйный объект - гидротехническое сооружение пруд на реке <адрес>, является участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, решение вопросов безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений также отнесено к ведению органов местного самоуправления. Доводы представителя истца ФИО2 о нежелании проводить мероприятия по постановке на учет бесхозяйного ГТС ввиду отсутствия финансирования, не могут быть приняты судом, поскольку Федеральным законом «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что именно на муниципальное образование возложена ответственность за предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на его территории. В связи с изложенным, суд находит исковые требования прокурора Бнчлрского района подлежащими удовлетворению в полном объеме, причем с учетом необходимости определенных финансовых затрат полагает установить 2-месячный срок исполнения обязанности.