Решение 2-141-2011 от 13.05.2011



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Бичура «13» мая 2011 года

Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Соболевой Н.А., с участием прокурора Бичурского района РБ Хорганова О.Ц., представителя ответчика – <данные изъяты>, <данные изъяты> Ефимова О.Б., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Афанасьеве В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бичурского района Республики Бурятия, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Отделу внутренних дел по <адрес> Министерства внутренних дел по Республике Бурятия об обязании получить в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Бурятия лицензию на осуществление доврачебной медицинской деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Бичурского района Республики Бурятия, обращаясь в суд с исковым заявлением на основании ст. 45 ГПК РФ, просит обязать Отдел внутренних дел по <адрес> Министерства внутренних дел по Республике Бурятия получить в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Бурятия лицензию на осуществление доврачебной медицинской деятельности, в соответствии с п.п. 96 п. 1 ст. 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128 от 08 августа 2001 года, п.п. 2 Перечня работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности Приложения к Положению «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 22 января 2007 года.

Заявленные исковые требования прокурора мотивированы тем, что в ходе проверки прокуратурой Бичурского района соблюдения конституционных прав граждан в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД по <адрес> установлено, что в соответствии со свидетельством о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ ОВД по <адрес> МВД по РБ внесен в Единый государственный реестр юридических лиц и поставлен на учет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по РБ. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по РБ, ОВД по <адрес>, находящийся по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, здание ОВД на праве оперативного управления зарегистрировано за ОВД по <адрес>. На основании п.п. 1.1, 1.4, 1.9 Положения «Об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделения охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых ОВД по <адрес> МВД по РБ», утвержденного Приказом начальника ОВД по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, ИВС ОВД по <адрес> является структурным подразделением милиции общественной безопасности ОВД по <адрес>. Структура и штат ИВС ОВД разрабатываются на основании нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждается МВД Республики. Контроль за соблюдением законности при содержании подозреваемых и обвиняемых, их охране и конвоировании осуществляется руководителями органа внутренних дел и по их поручениям иными должностными лицам этих органов. Согласно Приказу МВД по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, в штатное расписание ОВД по <адрес> включена должность фельдшера медицинской части, на которой с 01.03.2007г. числится ФИО7. В соответствии с п.п. 2.1, 2.1.5, 2.1.6 раздела 2 должностной инструкции фельдшера ИВС ОВД по <адрес>, фельдшер ИВС обязана осуществлять ежедневные медицинские осмотры для определения состояния здоровья, в частности, для выявления инфекционных и паразитных заболеваний и наличия телесных повреждений у поступающих в ИВС. Выдавать медицинские справки в пределах своей компетенции о возможности содержания под стражей лиц в ИВС и их конвоирования. Своевременно и качественно выполнять медицинские манипуляции, назначенные врачом или самостоятельно в пределах своей компетенции. Оказывать первую медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях с последующим незамедлительным вызовом врача к больному или направлением его в лечебно-профилактическое учреждение. В соответствии с п. 8.2 Инструкции «О порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел», утвержденной совместным приказом № 1115/475 от 31.12.1999г. МВД РФ и Министерства здравоохранения РФ – при оказании медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС, медицинские работники осуществляют оказание амбулаторной медицинской помощи на уровне первичной (доврачебной) помощи, в том числе, неотложной, медико-санитарной помощи. В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» администрация ИВС обязана проводить лечебно-профилактическую работу в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. При ухудшении состоянии здоровья либо в случае получения подозреваемыми или обвиняемыми телесных повреждений их медицинское освидетельствование производится медицинскими работниками мест содержания под стражей безотлагательно. Результаты медицинского освидетельствования фиксируются в установленном порядке и сообщаются подозреваемому или обвиняемому. Статьей 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128 от 08.08.2001г., установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии. Данным перечнем предусмотрено лицензирование медицинской деятельности. Лицензирование медицинской деятельности регламентируется и Положением «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007г., в соответствии с п. 4 которого, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи в соответствии с перечнем. По Приложению (перечню) к указанному Положению, доврачебная медицинская помощь включена в перечень работ (услуг), на осуществление которых требуется получение лицензии. Согласно ответу ОВД по <адрес> от 10.03.2011г. лицензии на осуществление медицинской деятельности в ИВС ОВД по <адрес> не имеется. Таким образом, ИВС осуществляет безлицензионную медицинскую деятельность по оказанию доврачебной помощи. Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты интересов, охраны здоровья содержащихся в ИВС ОВД по <адрес> подозреваемых и обвиняемых, поскольку в случае не устранения выявленных нарушений по осуществлению безлицензионной медицинской деятельности существует реальная угроза причинения вреда их здоровью.

В судебном заседании прокурор Бичурского района РБ Хорганов О.Ц. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям, просит обязать ОВД по <адрес> МВД по РБ получить в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РБ лицензию на осуществление доврачебной медицинской деятельности в срок до 1 ноября 2011 года.

Представитель ответчика – ОВД по <адрес> МВД по РБ, <данные изъяты> Ефимов О.Б., исковые требования прокурора признал в полном объеме, суду пояснив, что у них в ИВС ОВД по <адрес> имеется смотровой кабинет размером 12,5 кв.м., они закупили туда необходимое оборудование, также ими были подготовлены все необходимые документы для получения лицензии, однако в связи с тем, что в кабинет не подведена проточная вода и нет стока, в выдаче лицензии им было отказано. В настоящее время ими решается вопрос о выделении финансовых средств и проведение необходимых работ по устройству раковины и водостока в помещении смотрового кабинета.

Свидетель ФИО7, фельдшер ИВС ОВД по <адрес> МВД по РБ, суду пояснила, что с 2007 года она работает в указанной должности. В смотровом кабинете проведен ремонт, имеется необходимое оборудование. Ими были полностью подготовлены необходимые документы для получения лицензии, однако в связи с отсутствием проточной воды и стока в выдаче лицензии было отказано. Лично она как фельдшер имеет лицензию на занятие медицинской деятельностью.

Выслушав прокурора Бичурского района РБ, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст. 4 ФЗ № 128-ФЗ от 08 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензионными.

В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Закона, медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно свидетельству серии № № от ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Отдела внутренних дел по <адрес> Министерства внутренних дел по Республике Бурятия.

На основании п. 1.1 Положения «Об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД по <адрес> МВД по РБ», утвержденного Приказом начальника ОВД по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, ИВС ОВД по <адрес> является структурным подразделением милиции общественной безопасности ОВД по <адрес> МВД РБ.

Согласно Приказу МВД РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в штатное расписание ОВД по <адрес> включена должность фельдшера медицинской части, непосредственно в изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес>.

Как следует из выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на должность фельдшера медицинской части ИВС ОВД по <адрес> назначена ФИО7 с 01 марта 2007 года.

Согласно Должностной инструкции фельдшера ИВС ОВД по <адрес>, фельдшер ИВС проводит в ИВС все профилактические, лечебные и социальные мероприятия, обязан, в том числе, осуществлять ежедневные медицинские осмотры для определения состояния здоровья, в частности, для выявления инфекционных и паразитных заболеваний и наличия телесных повреждений у поступающих в ИВС, выдавать медицинские справки в пределах своей компетенции о возможности содержания под стражей лиц в ИВС и их конвоирования, своевременно и качественно выполнять медицинские манипуляции, назначенные врачом или самостоятельно в пределах своей компетенции, оказывать первую медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, определять показания для госпитализации, обеспечивать соблюдение правил приема лекарств спецконтингентом, при обращении личного состава ИВС - оказывать ему первую медицинскую помощь.

В соответствии с п. 1 Инструкции «О порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел», утвержденной совместным Приказом № 1115/475 от 31 декабря 1999г. МВД РФ и Минздрава РФ, медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В соответствии с п.п. 7, 7.1 Инструкции основными задачами медицинских работников ИВС являются: организация и оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС. Согласно п.п. 8, 8.1, 8.2 при оказании медицинской помощи медицинские работники ИВС осуществляют: активное выявление инфекционных, венерических, кожных, психических, паразитных и других опасных заболеваний путем проведения медицинских осмотров; осуществляют оказание амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи. Согласно п. 15 Инструкции, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, медицинский работник ИВС до прибытия бригады скорой медицинской помощи обязан проводить реанимационные и иные необходимые мероприятия, направленные на сохранение жизни больного. В соответствии с п. 23, лица заболевшие, но не имеющие показаний для госпитализации, обеспечиваются необходимой медицинской помощью в период пребывания в ИВС силами медицинских работников ИВС.

Как следует из статьи 24 Федерального закона от 15 июля 1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», администрация ИВС обязана проводить лечебно-профилактическую работу в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. При ухудшении состояния здоровья либо в случае получения подозреваемым или обвиняемым телесных повреждений его медицинское освидетельствование производится медицинскими работниками мест содержания под стражей безотлагательно.

Согласно п. 4 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Как следует из указанного приложения - перечня работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, в перечень работ (услуг), на осуществление которых требуется получение лицензии, включена, наряду с другими, доврачебная, амбулаторно-поликлиническая помощь (в том числе первичная медико-санитарная помощь).

Из представленной информации и.о. начальника МОБ ОВД по <адрес>, майора милиции ФИО4, от 10 марта 2011 года следует, что вопрос о лицензировании медицинской деятельности в настоящее время решается.

Представитель ответчика, <данные изъяты> ОВД по <адрес> МВД по РБ Ефимов О.Б., исковые требования признал в полном объеме, не отрицал допущенные нарушения требований Федерального Закона № 128-ФЗ от 08 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», подтвердив факт отсутствия в ОВД по <адрес> лицензии на осуществление доврачебной медицинской деятельности. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика в судебным заседании были разъяснены.

По данному делу суд принимает признание иска представителем ответчика Ефимовым О.Б., поскольку эти действия не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы иных лиц, и удовлетворяет требования прокурора.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных средств, исполняется ее руководителем в установленный срок.

Учитывая показания представителя ответчика, мнение прокурора о возможности установить срок для получения лицензии на осуществление доврачебной медицинской деятельности до 1 ноября 2011 года, суд считает необходимым согласиться с мнением сторон и обязать ОВД по <адрес> МВД по РБ получить лицензию на осуществление доврачебной медицинской деятельности, в срок до 1 ноября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Бичурского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать Отдел внутренних дел по <адрес> Министерства внутренних дел по Республике Бурятия получить в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Бурятия лицензию на осуществление доврачебной медицинской деятельности, в срок до 1 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Бичурского районного суда РБ: Н.А. Соболева