Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ село Бичура «20» октября 2011 года Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Соболевой Н.А., с участием пом. прокурора Бичурского района Республики Бурятия Хайдаповой А.О.представителя ответчика – ЗАО «<данные изъяты>», Гущиной Л.Н.,, действующей на основании доверенности от 20 августа 2011 года, при секретаре Пыткиной Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бичурского района Республики Бурятия, предъявленному в интересах Российской Федерации, к Закрытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о понуждении произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2011 года, предоставлении расчета в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Бичурского района Республики Бурятия, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах Российской Федерации, обратился в суд с исковым заявлением к Закрытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о понуждении произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2011 года, и предоставить его в Управление Росприроднадзора по РБ. Исковые требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения федерального законодательства об охране окружающей среды в деятельности ЗАО «<данные изъяты>». Статья 42 Конституции РФ провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Порядок исчисления и взимания платы и ее предельных размеров за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды воздействия», указанный порядок распространяется на предприятия, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.д.). Сроки уплаты за негативное воздействие на окружающую среду установлены приказом Федеральной службы по экологическому надзору, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». Согласно п.п. 2, 3 приложения № 2 указанного приказа оплата по итогам отчетного периода производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Согласно ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 года № 204, в соответствии с которым, срок предоставления плательщиками расчетов платы также установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В нарушение установленного законом порядка, согласно информации заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по РБ обществом расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2011 года не произведен, в Управление Росприроднадзора по РБ не представлен, что влечет за собой невозможность определения суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду и как следствие не поступление денежных средств в соответствующие бюджеты. Согласно положения ФЗ от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» плата за негативное воздействие на окружающую среду является источником доходов бюджета Российской Федерации (главный администратор доходов федерального бюджета – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), в связи с чем, в силу ст. 45 ГПК РФ прокурор обязан обратиться в суд с исковыми требованиями в защиту интересов государства. В судебном заседании пом.прокурора Бичурского района РБ Хайдапова А.О. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, просит обязать ЗАО «<данные изъяты>» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2011 года, и предоставить его в Управление Росприроднадзора по РБ. Представитель ответчика – Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» Гущина Л.Н. исковые требования прокурора не признала, суду пояснив, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду они производят за год, затем поквартально оплачивают, за 1 квартал 2010 года они оплату произвели в 1 квартале 2011 года и так далее. За 1 и 2 квартал 2011 года расчет и оплату за негативное воздействие на окружающую среду они не производили, т.к. неизвестно, какое негативное воздействие за год они окажут. Они в течении 30 лет работает бухгалтером, расчет и оплата за негативное воздействие на окружающую среду производился за год, почему прокуратура в настоящее время стала требовать поквартальный расчет и оплату, она не знает. Если бы они неправильно производили расчет и оплату, им бы насчитали пеню, однако такого нет, поэтому она считает, что требования прокурора незаконны, они расчет и оплату за негативное воздействие на окружающую среду производят правильно. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с пунктом 1 ст. 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются Федеральным законом, иными федеральными законами. Согласно пункту 1 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение № 2 к Приказу Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (ред. от 27.03.2008) "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду) расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". Пунктом 3 вышеуказанного Порядка установлено, что расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Сроки уплаты за негативное воздействие на окружающую среду установлены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года №557 «Об установлении сроком уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». Пунктами 2,3 приложения №2 указанного приказа оплата по итогам отчетного периода производится не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ЗАО «<данные изъяты>» является «производство одежды для новорожденных детей, спортивной одежды и аксессуаров одежды из тканей», дополнительными видами деятельности являются: «производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды», «производство спецодежды», «производство верхней одежды из тканей для мужчин и мальчиков», «производство нательного белья», «производство нательного белья из тканей», «производство прочей одежды и аксессуаров», «производство матрасов», «оптовая торговля одеждой, включая нательное белье, обувью», «розничная торговля одеждой», «розничная торговля мужской, женской и детской одеждой», «розничная торговля нательным бельем», «розничная торговля в палатках и на рынках», «прочая розничная торговля вне магазинов». Согласно информации, представленной заместителем руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ ФИО3, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2011 года ЗАО «<данные изъяты>» не представлен. Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных исковых требований прокурора и удовлетворяет их в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины в случае обращения в суд по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Учитывая, что исковые требования прокурора удовлетворены, суд взыскивает с Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» государственную пошлину, исходя из определенного п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ размера, в сумме 4000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Бичурского района Республики Бурятия удовлетворить. Обязать Закрытое акционерное общество «<данные изъяты>» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2011 года, и представить его в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия. Взыскать с Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей (четыре тысячи рублей). Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Бичурский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2011 года. Судья Бичурского районного суда Республики Бурятия Н.А. Соболева