Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ село Бичура «10» ноября 2011 года Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Соболевой Н.А., с участием пом.прокурора Бичурского района Республики Бурятия Павлова А.В., представителя ответчика – главы администрации Муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» Слепнева А.А., при секретаре Пыткиной Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бичурского района Республики Бурятия, предъявленному в интересах Российской Федерации, к администрации Муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» о понуждении произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 - 2010 годы, 1 и 2 кварталы 2011 года, предоставлении расчета в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Бичурского района Республики Бурятия, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах Российской Федерации, обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО СП «<данные изъяты>» о понуждении произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 - 2010 годы, 1 и 2 кварталы 2011 года, и предоставить его в Управление Росприроднадзора по РБ. Исковые требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения федерального законодательства об охране окружающей среды в деятельности МО СП «<данные изъяты>». Статья 42 Конституции РФ провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Порядок исчисления и взимания платы и ее предельных размеров за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды воздействия», указанный порядок распространяется на предприятия, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.д.). Сроки уплаты за негативное воздействие на окружающую среду установлены приказом Федеральной службы по экологическому надзору, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». Согласно п.п. 2, 3 приложения № 2 указанного приказа оплата по итогам отчетного периода производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Согласно ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 года № 204, в соответствии с которым, срок предоставления плательщиками расчетов платы также установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В нарушение установленного законом порядка, согласно информации заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по РБ МО СП «<данные изъяты>» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 - 2010 годы, 1 и 2 кварталы 2011 года не произведен, в Управление Росприроднадзора по РБ не представлен, что влечет за собой невозможность определения суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду и как следствие не поступление денежных средств в соответствующие бюджеты. Согласно положения ФЗ от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» плата за негативное воздействие на окружающую среду является источником доходов бюджета Российской Федерации (главный администратор доходов федерального бюджета – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), в связи с чем, в силу ст. 45 ГПК РФ прокурор обязан обратиться в суд с исковыми требованиями в защиту интересов государства. В судебном заседании пом. прокурора Бичурского района РБ Павлов А.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, просит обязать администрацию МО СП «<данные изъяты>» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 - 2010 годы, 1 и 2 кварталы 2011 года, и предоставить его в Управление Росприроднадзора по РБ. Представитель ответчика – глава администрации МО СП «<данные изъяты>» Слепнев А.А. исковые требования прокурора признал в полном объеме, суду пояснив, что МО СП «<данные изъяты>» производилась оплата за негативное воздействие на окружающую среду за 2009-2010 года, имеются расчеты в черновом варианте, с заявленными требованиями прокурора Бичурского района согласен, обязуется произвести расчеты за 2009-2010 годы и 1 и 2 кварталы 2011 года. Представитель третьего лица – Управления Росприроднадзора по РБ ФИО8 в зал судебного заседания не явился, представив суду письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с пунктом 1 ст. 16 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются Федеральным законом, иными федеральными законами. Согласно пункту 1 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение № 2 к Приказу Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (ред. от 27.03.2008) "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду») расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632, предприятия, учреждения, организации, юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием вносят плату за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.) Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», п. 3 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 года № 204, плата за негативное воздействие на окружающую природную среду производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Согласно информации, представленной заместителем руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ ФИО4, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 - 2010 годы, 1 и 2 кварталы 2011 года администрацией Муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» не представлен. В судебном заседании представитель ответчика Слепнев А.А. исковые требования прокурора Бичурского района РБ признал в полном объёме. Правовые последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований, представителю ответчика разъяснены и понятны, о чем имеется запись в протоколе судебного заседания и письменное заявление. Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. По данному делу суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку его действия не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы иных лиц, направлены на защиту интересов государства. Оснований полагать, что признание иска представителем ответчика совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, у суда не имеется. Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных исковых требований прокурора и удовлетворяет их в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Однако, согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Принять признание иска ответчиком – администрацией Муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>». Исковые требования прокурора Бичурского района Республики Бурятия удовлетворить. Обязать администрацию Муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год, 2010 год, 1 и 2 кварталы 2011 года, и представить его в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента его вынесения. Судья Бичурского районного суда Республики Бурятия Н.А. Соболева