Решение 2-115-2012 от 27.04.2012 о взложении обязанности по принятию мер пожарной безопасности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Бичура 27 апреля 2012 года

Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего, судьи Шибановой Т.А. при секретаре Оленниковой Н.К., с участием заместителя прокурора Бичурского района РБ Маркова Б.В., представителя ответчика главы МО СП «<данные изъяты>» Усынина А.Г., представителя третьего лица Федотова А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Бичурского района РБ, предъявленному в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО СП о возложении обязанности по принятию мер пожарной безопасности

У С Т А Н О В И Л:

И.о прокурора Бичурского района РБ, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, требуя возложить на администрацию муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>» устранить имеющиеся нарушения пожарной безопасности на территории сельского поселения – приобрести переносную пожарную мотопомпу, организовать естественные и искусственные водоемы для целей наружного пожаротушения.

Свои исковые требования и.о. прокурора Бичурского района РБ мотивирует следующим: в ходе прокурорской проверки в деятельности администрации МО СП «<данные изъяты>» установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно требований Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил пожарной безопасности. Так, на территории указанного муниципального образования «<данные изъяты>» имеющего 366 усадеб, отсутствует переносная пожарная мотопомпа, не организованы естественные и искусственные водоемы для целей наружного пожаротушения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Статьей 19 указанного Закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Согласно статье 3 данного Закона основные составляющими функции системы обеспечения пожарной безопасности является разработка и осуществление мер пожарной безопасности.

В силу пунктов 9 и 23 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В статье 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка сна определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Как следует из содержания статьи 11 названного Закона органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, а также самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу статьи 19 Закона о пожарной безопасности органы местного самоуправления поселений создают в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

К первичным мерам пожарной безопасности в соответствии с пунктом 2 статьи 63 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ относит разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В пункте 2 статьи 62 данного Закона указано, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и

искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе, питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии с пунктом 112 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения. В этих целях необходимо, в том числе проведение противопожарных разрывов, минерализованных полос, оборудование естественных и искусственных водоемов для целей наружного пожаротушения, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Пунктом 31 Правил пожарной безопасности предусмотрено, что сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 не менее 2 прицепных пожарных мотопомп.

Неисполнение органом местного требований пожарной безопасности приводит к угрозе распространения лесных пожаров на населенный пункт и возникновению чрезвычайной ситуации на территории поселения, делает возможным причинение вреда жизни и здоровью людей, наступление иных тяжких последствий.

В судебном заседании заместитель прокурора Марков Б.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, уточнив свои требования, просил установить срок для устранения нарушений до 1 июня 2012г.

Представитель третьего лица Федотов А.П. суду пояснил, что при проведении проверки в МО СП «<данные изъяты>» установлено нарушение закона о пожарной безопасности, а именно отсутствует переносная пожарная мотопомпа, не организованы естественные и искусственные водоемы для целей наружного пожаротушения. Устранение нарушений необходимо в ближайшие сроки ввиду наступления пожароопасного периода.

Представитель ответчика – глава МО СП «<данные изъяты>» Усынин А.Г. исковые требования признал в полном объеме, суду пояснил, что мотопомпу они получат в ближайшее время, ремонтом искусственных водоемов занимаются.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно части 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу части 2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

По данному делу суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку эти действия не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов иных лиц и удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Возложить на администрацию Муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>» в срок до 1 июня 2012г. обеспечить для целей пожаротушения в границах поселения переносную пожарную мотопомпу в количестве 1 ед., организовать для целей наружного пожаротушения естественные и искусственные водоемы.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его вынесения.

Судья

Бичурского районного суда РБ Т.А.Шибанова