П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении село Бичура 11 ноября 2011 года Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Шибановой Т.А., с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» М.О.Б. заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> Разницыной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» У С Т А Н О В И Л: 1 ноября 2011 года заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> Разницыной Т.С. на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по <адрес> С.С. Х., с целью обеспечения требований санитарного законодательства, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения, соблюдения законодательства о защите прав потребителей проведена плановая выездная проверка в отношении МУЗ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлено нарушение юридическим лицом – МУЗ «<данные изъяты>» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений. По факту нарушений заместителем главного государственного санитарного врача по <адрес> <адрес>, <адрес>х Т.Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ. Как явствует из протокола об административном правонарушении, МУЗ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения (рентгенографические и флюорографические обследования). В стене помещения рентген-кабинета с западной стороны имеется трещина, на высоте 1,5 метров целостность штукатурки нарушена, с северной стороны на высоте около 2 метров также имеется трещина, около второго окна на высоте 20 сантиметров от пола поверхность неровная и с трещинами. Возле рентген-аппарата трещина ранее была зацементирована, в настоящее время цемент от стены отстает, между стенкой и цементом образовалось воздушное пространство. В помещении лаборантской проведен ремонт, заменена плитка, но в результате периодических подвижек фундамента здания в стыках между плиткой на высоте 1,6 метра образовалась трещина размером 30 см. Также имеются две трещины в туалете на стыках между стенами при входе и с северной стороны размером около 1,5 метра. В флюорокабинете у аппарата на смежной стене с дезкамерой на высоте 30 сантиметров от пола имеется выпуклая поверхность с трещинами, что является нарушением п. 3.16 СанПиН 1192-03. В качестве материала, обеспечивающего стационарную защиту дверей используется просвинцованная резина, на всех дверях рентген-кабинета, флюорокабинета просвинцованная резина на сгибах лопнула, не обеспечено соблюдение конструктивных и защитных характеристик, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, что является нарушением п. 4.6. СанПиН 2.6.1.1192-03. Из средств защиты в рентген-кабинете используются ставни, изготовленные из дерева. При этом не обеспечивается соблюдение требований по защитной эффективности по свинцовому эквиваленту - защитная эффективность не определялась, норма не ниже 0,25 мм, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 2.6.1.1192-03. Во всех помещениях рентген-кабинетов и флюорокабинета полы на стыках имеют щели, что затрудняет их легкую очистку и является нарушением п. 3.15 СанПиН 2.6.1.1192-03. На батареях отопления в процедурной рентгеновского кабинета установлены деревянные решетки, у первого окна решетка не подходит по высоте, установлена с наклоном. Смежными помещениями процедурной рентгеновского кабинета являются: коридор, окружающая территория, комната управления, кабинет врача, кабинет флюорографии. У входа в процедурную рентгеновского кабинета размещено световое табло «Не входить!» бело-красного цвета, загорающееся при включении выключателя, что является нарушением п. 3.20 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», предписывающего автоматическое загорание при включении анодного напряжения рентгеновского аппарата. Рентгеновский аппарат: СД-РА оборудован определителем доз облучения пациентов ДРК-1-М, в рабочем состоянии. В нарушение п. 3.21 СанПиН 2.6.1.1192-03 эксплуатация 3-х рентгеновских аппаратов (СД-РА, Ednos АС-АСР, Маммограф МР 01 ТМО) осуществляется в одной процедурной рентгеновского кабинета без устройства блокировки одновременного включения двух и более аппаратов. У входа в процедурную флюорографического кабинета размещено световое табло «Не входить!» бело-красного цвета, загорающееся при включении выключателя, что является нарушением п. 3.20 СанПиН 2.6.1.1192-03 предписывающего автоматическое загорание при включении анодного напряжения флюорографического аппарата. Не проводился производственный контроль по измерению мощности эквивалентной дозы рентгеновского излучения на рабочих местах, смежных помещениях и на прилегающей территории рентгеновских кабинетов за 2010 г., 2011 г., что является нарушением п. 8.1., п. 8.12. СанПин 2.6.1.1192-03. В ходе проверки аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «<данные изъяты>» был проведен радиационный контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории смежных с процедурными рентгеновского и флюорографического кабинетов (протоколы лабораторных исследований от 01.11.2011 г № 149-153). По результатам дозиметрических измерений обнаружено: превышение дозовых пределов на окружающей территории, смежной с рентгеновским кабинетом в 6,4 раза, с коридором - в 1,4 раза (протокол лабораторных исследований № 149 от 01.11.2011 г.); превышение дозовых пределов на окружающей территории, смежной с флюорографическим кабинетом - в 4,6 раза, с помещением дезинфекционной камеры - в 5,2 раза, на рабочем месте рентген-лаборанта - на уровне головы в 3 раза, на уровне груди - в 2,5 раза (протокол лабораторных исследований № 150 от 01.11.2011 г.), что является нарушением требований раздела 4 СанПиН 2.6.1.1192-03. Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности - главный врач МУЗ «<данные изъяты>» М.О.Б. вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что действительно, выявленные нарушения имеют место, для их устранения необходимо время и дополнительное финансирование. В настоящее время разработан план мероприятий по устранению замечаний, составляется смета для направления в администрацию района. Необходимо не только приобрести свинец для обшивки стен, заменить двери, закрыть оконные проемы, заменить линолеум, но после выполнения всех мероприятий провести радиологический контроль. Заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> Разницына Т.С. пояснила, что настаивает на приостановлении деятельности рентгеновского и флюорографического кабинетов МУЗ «<данные изъяты>», поскольку дальнейшая их эксплуатация без устранения выявленных нарушений представляет угрозу жизни и здоровью пациентов и персонала учреждения. Выслушав представителя юридического лица и представителя Роспотребнадзора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает установленным, что юридическим лицом - МУЗ «<данные изъяты>» нарушены требования п. 3.16, п. 4.6., 4.3. п. 3.20, п. 3.21, п. 3.20, п.5.4,п. 3.31, п. 8.1., п. 8.12 Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», с п. 5.2. Устава от 20.05.2002 года, ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ - санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий и сооружений. Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными документами: актом обследования рентгеновского и флюорографического кабинетов МУЗ «<данные изъяты>», протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица, протоколами лабораторных исследований, копией доверенности, копией приказа № 20 от 18.02.2010г, копией Устава МУЗ «<данные изъяты>». При определении вида и размера наказания, суд считает целесообразным назначить МУЗ «<данные изъяты>» наказание в виде приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом суд находит, что эксплуатация рентгеновского и флюорографического кабинетов МУЗ «<данные изъяты>» без устранения выявленных нарушений, в связи с превышением дозовых пределов рентгеновского излучения представляет собой реальную угрозу жизни и здоровью сотрудников и пациентов медицинского учреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.3.12, 29.6, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо - Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности рентген-кабинета и флюорографического кабинета МУЗ «<данные изъяты>» на срок 60 суток. Срок административного приостановления деятельности рентген-кабинета и флюорографического кабинета МУЗ «<данные изъяты>» исчислять с момента фактического приостановления деятельности - с 08 час 00 мин 8 ноября 2011г. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения. Судья Бичурского районного суда РБ Т.А. Шибанова