решение о взыскании задолженности по налогам



Дело № X

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«11» января 2010 года город Брянск

Бежицкий районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Ермакова В.В.,

при секретаре К.,

с участием представителя истца - МИ ФНС РФ

№ X по Брянской области М. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № X по Брянской области к Ц. о взыскании недоимки, пени, штрафов по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № X по Брянской области (далее – МИ ФНС РФ № X по Брянской области) обратилась в суд с иском к Ц. , указывая на то, что по итогам проведенной выездной налоговой проверки налоговым органом установлена неуплата следующих налогов:

- налога на доходы физических лиц в сумме 1 191 690 рублей;

- единого социального налога в сумме 256 691 рубля, в том числе Ф.Б. – 246 251 рублей, Ф. ФОМС. – 3 840 рублей; Т. ФОМС. – 6 600 рублей;

- налога на добавленную стоимость в сумме 2 086 978 рублей, в том числе: июнь 2007 г. – 302 033 рубля; июль 2007 г. – 302 033 рубля; август 2007 г. – 641 396 рублей; октябрь 2007 г. – 235 876 рублей; ноябрь 2007 г. – 464 199 рублей; декабрь 2007 г. – 141 450 рублей.

Кроме того за несвоевременную уплату сумм налогов Ц. начислены суммы пени по состоянию на xx.xx.xxxx г. в следующем размере:

- по налогу на доходы физических лиц – 241 327 рублей;

- по единому социальному налогу (ФБ) – 49 868 рублей;

- по единому социальному налогу (ФФОМС) – 778 рублей;

- по единому социальному налогу (ТФОМС) – 1 337 рублей;

- по налогу на добавленную стоимость – 389 018 рублей.

Всего начислена сумма пени в размере 682 328 рублей.

Также Ц. подлежит привлечению к ответственности:

- за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по единому социальному налогу в сумме 308 029 рублей, из которых 295 501 рубль – ФБ, 4 608 рублей – ФФОМС, 7 920 – ТФОМС (п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации);

- за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) в сумме 707 073 рублей, из которых 238 338 рублей по налогу на доходы физических лиц; 49 250 рублей по единому социальному налогу ФБ; 768 рублей по единому социальному налогу ФФОМС; 1 320 рублей по единому социальному налогу ТФОМС; 417 397 рублей по налогу на добавленную стоимость (п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации);

- за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов в сумме 2 350 рублей (п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации).

xx.xx.xxxx года Ц. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя посредством принятия соответствующего решения.

Поскольку добровольно на основании выставленного налоговым органом требования налогоплательщик суммы налогов, пени, штрафы не уплатил, то МИ ФНС РФ № X по Брянской области просит суд взыскать с Ц. налог на доходы физических лиц в сумме 1 191 690 рублей и пени в сумме 241 327 рублей; единый социальный налог (ФБ) в сумме 246 251 рубля и пени в сумме 49 868 рублей; единого социального налога (ФФОМС) в сумме 3 840 рублей и пени в сумме 778 рублей; единого социального налога (ТФОМС) в сумме 6 600 рублей и пени 1 337 рублей; налога на добавленную стоимость в сумме 2 086 987 рублей и пени в сумме 389 018 рублей, а также штрафы по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 308 029 рублей; по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 707 073 рублей и по п. 1 ст. 126 НК РФ в сумме 2 350 рублей, а всего 5 235 148 рублей, и отнести на ответчика расходы по ведению дела.

В судебном заседании xx.xx.xxxx года представитель МИ ФНС РФ № X по Брянской области М. поддержала заявленные исковые требования, дополнив, что на странице 4 искового заявления допущена опечатка: вместо п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации правильно будет читать п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, так как нарушение срока представления налоговой декларации составило более 180 дней, что подлежит квалификации по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании xx.xx.xxxx года представитель истца М. поддержала дополненные в судебном заседании xx.xx.xxxx года исковые требования.

Ответчик Ц. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался. Судебная повестка возвращена работниками почтового отделения с указанием причины возврата – «истек срок хранения».

Неявку ответчика в отделение почтовой связи суд расценивает, как отказ получить судебное извещение, и согласно части 2 статьи 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает ответчика Ц. извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии неявившегося ответчика Ц.

Заслушав представителя МИ ФНС № X по Брянской области – М. , изучив материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы для исчисления налога на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

По данным выездной налоговой проверки доходы индивидуального предпринимателя Ц. , полученные от предпринимательской деятельности в 2007 году, составили 11 458 557 рублей:

- поступило за реализованные товары на расчетный счет № X ОАО «Уралсиб» - 5 282 482 рублей, в том числе НДС 805 802 рубля;

- поступило за реализованные товары на расчетный счет № X Брянское ОСБ № X – 8 238 615 рублей, в том числе НДС 1 256 738 рублей.

В силу пункта 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса (13 %), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Статьей 221 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

Поскольку Ц. на требование о предоставлении документов, подтверждающих расходы (требование № X от xx.xx.xxxx г.) не отреагировал и документы не представил, то доходы Ц. подлежат уменьшению на 20 процентов.

Следовательно, налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц составляет: 11 458 557 рублей – 20 % = 9 166 846 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов, поскольку другие налоговые ставки, установленные статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации, к Ц. применены быть не могут.

Таким образом, сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет составляет 1 191 690 рублей (9 166 846 рублей ?13 %).

В связи с тем, что суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности, Ц. не были заявлены и не были отражены в налоговых декларациях, что подтверждается решением № X о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от xx.xx.xxxx года, которое налогоплательщиком не было обжаловано, требованием № X об уплате налога, а также другими материалами дела, то суд полагает необходимым взыскать с Ц. сумму налога на доходы физических лиц в размере 1 191 690 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения единым социальным налогом для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

По данным выездной налоговой проверки доходы индивидуального предпринимателя Ц. , полученные от предпринимательской деятельности в 2007 году, составили 11 458 557 рублей:

- поступило за реализованные товары на расчетный счет № X ОАО «Уралсиб» - 5 282 482 рублей, в том числе НДС 805 802 рубля;

- поступило за реализованные товары на расчетный счет № X Брянское ОСБ № X – 8 238 615 рублей, в том числе НДС 1 256 738 рублей.

Согласно пункту 3 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база индивидуальных предпринимателей для исчисления единого социального налога определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (глава 25) предусмотрено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Ц. было выставлено требование № X от xx.xx.xxxx года о предоставлении документов, подтверждающих расходы для уменьшения налоговой базы.

Поскольку Ц. документы, подтверждающие расходы, связанные с извлечением доходов не были представлены, то суд соглашается с тем, что налоговая база для исчисления единого социального налога составляет 11 458 557 рублей - доход от предпринимательской деятельности за 2007 года.

Пункт 3 статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает следующие ставки налога для индивидуальных предпринимателей:

-----------T----------------T--------------------------T-----------¬

¦Налоговая ¦ Федеральный ¦ Фонды обязательного ¦ Итого ¦

¦база ¦ бюджет ¦ медицинского страхования ¦ ¦

¦нарастаю- ¦ +--------------T-----------+ ¦

¦щим итогом¦ ¦ Федеральный ¦Территори- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ фонд ¦альные ¦ ¦

¦ ¦ ¦обязательного ¦фонды ¦ ¦

¦ ¦ ¦ медицинского ¦обязатель- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ страхования ¦ного ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦медицин- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦страхо- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦

+----------+----------------+--------------+-----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L----------+----------------+--------------+-----------+------------

До 280000 7,3 процента 0,8 процента 1,9 10,0

рублей процента процента

От 280001 20440 рублей + 2240 рублей + 5320 руб- 28000 руб-

рубля 2,7 процента с 0,5 процен- лей + 0,4 лей + 3,6

до 600000 суммы, превыша- та с суммы, процента с процента с

рублей ющей 280000 превышающей суммы, суммы,

рублей 280000 рублей превышаю- превышающей

щей 280000 280000

рублей рублей

Свыше 29080 рублей + 3840 рублей 6600 39520 руб-

600000 2,0 процента с рублей лей + 2,0

рублей суммы, превыша- процента с

ющей 600000 суммы,

рублей превышающей

600000

рублей.

Поскольку как указано выше налоговая база составила свыше 600 000 рублей (11 458 557 рублей), то, следовательно, размер подлежащего уплате единого социального налога определяется следующим образом:

- размер единого социального налога, подлежащего уплате в Федеральный бюджет: (11 458 557 – 600 000) ? 2% + 29 080 = 246 251 рубль.

- размер единого социального налога, подлежащего уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, – 3 840 рублей (фиксированная сумма);

- размер единого социального налога, подлежащего уплате в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, - 6 600 рублей (фиксированная сумма).

В связи с тем, что единый социальный налог не был уплачен Ц. , что подтверждается решением № X о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от xx.xx.xxxx года, которое налогоплательщиком не было обжаловано, требованием № X об уплате налога, а также другими материалами дела, то суд полагает необходимым взыскать с Ц. единый социальный налог в Федеральный бюджет в размере 246 251 рубля, единый социальный налог в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3 840 рублей; единый социальный налог в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 6 600 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг), в частности статьей 154 Налогового кодекса Российской Федерации (порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).

Представителем истца суду представлены копии налоговых деклараций за июнь, июль, август, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 года, представленных Ц. в электронном в виде.

Как видно из этих деклараций налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость складывается из следующих сумм: июнь 2007 года – 1 694 915 рублей; июль 2007 года – 1 694 915 рублей; август 2007 года – 3 592 046 рублей; октябрь 2007 года – 1 186 441 рублей; ноябрь 2007 года - 2 589 958 рублей и декабрь 2007 года - 786 332 рубля, а всего 11 544 607 рублей.

Как пояснил суду представитель истца налоговой проверкой расхождений в правильности и полноте исчисления облагаемого оборота за 2007 год не установлено.

В поданных декларациях Ц. суммы налога уменьшены на налоговые вычеты.

С учетом налоговых вычетов Ц. уплачена в бюджет сумма НДС в размере 14 771 рубля, в том числе за июнь 2007 года – 3 052 рубля; за июль 2007 года – 3 052 рубля; за август 2007 года – 5 172 рубля; за октябрь 2007 года – 1 412 рублей; за ноябрь 2007 года – 1 993 рублей; за декабрь 2007 года – 90 рублей.

В тоже время право налогоплательщика на вычет по налогу на добавленную стоимость возникает в том случае, если товары (работы, услуги) приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС, приняты на учет, а также предъявлен счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Как видно из требования № X о предоставлении документов у Ц. были запрошены счета-фактуры, подтверждающие налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость за июнь, июль, август, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 года (п. 28 требования).

Также в решении № X от xx.xx.xxxx г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указано, что с целью подтверждения налоговых вычетов направлены поручения об истребовании документов контрагенту – поставщику ООО «Импортер», имевшем финансово-хозяйственные отношения с Ц. Но ООО «Импортер» не выполнило требований налоговой инспекции о предоставлении документов в установленный срок; поручение вернулось назад с отметкой «Организация по данному адресу не значится».

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Ц. уменьшил сумму налога на добавленную стоимость на налоговые вычеты необоснованно.

В силу части 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.

Как пояснил суду представитель истца, ставка налога в размере 20 % в октябре 2007 года была применена самим Ц. , возможно ошибочно, при подаче налоговой декларации за октябрь 2007 года (в декларации указано 18%, а фактически расчет произведен по ставке 20 %).

Таким образом, с Ц. в бюджет подлежит взысканию сумма налога на добавленную стоимость за 2007 год в сумме 2 086 987 рублей, которая складывается из следующих сумм:

Налоговые периоды

Налоговая база

Ставка налога

Сумма НДС

Июнь 2007 г.

1 694 915

18 %

305 085

Июль 2007 г.

1 694 915

18 %

305 085

Август 2007 г.

3 592 046

18 %

646 568

Октябрь 2007 г.

1 186 441

20 %

237 288

Ноябрь 2007 г.

2 589 958

18 %

466 192

Декабрь 2007 г.

786 332

18 %

141 540

ИТОГО:

11 544 607

2 101 758

С учетом уплаченной Ц. суммы налога на добавленную стоимость за 2007 год в размере 14 771 рубля, недоплата налога составляет 2 086 987 рублей.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В тоже время частью 3 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, и (или) прекращения выплат, указанных в статье 228 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики по налогу на доходы физических лиц обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности или таких выплат представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Также частью 9 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики по единому социальному налогу обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно. Разница между суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, и суммами налога, уплаченными налогоплательщиками с начала года, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня подачи такой декларации или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

Как видно из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Ц. прекратил свою деятельность как индивидуальный предприниматель xx.xx.xxxx года.

Кроме того, по материалам дела видно, что налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу за 2007 год Ц. не предоставлялись; налоги не уплачивались.

На основании изложенного суд полагает, что пеня за неуплаченный налог на доходы физических лиц и единый социальный налог начисляется с xx.xx.xxxx года.

Представителем истца представлены расчеты пени по неуплаченным своевременно налогам.

Суд проверил представленные расчеты и нашел их обоснованными и произведенными согласно положениям действующего налогового законодательства.

Что касается пени по налогу на добавленную стоимость, то как пояснил представитель истца, пеня рассчитана также с xx.xx.xxxx года, что сделано в интересах ответчика Ц. , так как работником налогового органа пеня могла бы быть рассчитана и за каждый налоговый период согласно поданным Ц. налоговым декларациям за 2007 год, что привело бы к увеличению ее размера.

При таких обстоятельствах суд принимает представленный расчет пени по налогу на добавленную стоимость с учетом интересов налогоплательщика.

Возражений по предъявленным налоговым органом требованиям, а также по размеру пени, от ответчика не поступило.

Таким образом, суд считает, что с Ц. надлежит взыскать следующие суммы пени:

- за несвоевременно уплаченный налог на доходы физических лиц в размере 241 327 рублей;

- за несвоевременно уплаченный единый социальный налог в Федеральный бюджет в размере 49 868 рублей;

- за несвоевременную уплату единого социального налога в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 778 рублей;

- за несвоевременную уплату единого социального налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 337 рублей;

- за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 389 018 рублей.

Всего сумма пени составила 682 328 рублей, и она подлежит взысканию с Ц.

Частью 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Как было установлено судом, Ц. в 2007 году не были представлены налоговые декларации по единому социальному налогу. При этом просрочка составила более 180 рабочих дней с xx.xx.xxxx года (последний день подачи деклараций xx.xx.xxxx г.); штрафная санкция рассчитывается по состоянию на xx.xx.xxxx г. – дата выездной налоговой проверки, когда было зафиксировано нарушение.

Таким образом, расчет размера штрафных санкций за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу выглядит следующим образом:

- по единому социальному налогу в Федеральный бюджет: с xx.xx.xxxx г. по xx.xx.xxxx г. (180 дней): 246 251 рубль (сумма налога) ? 30 % = 73 875 рублей + с xx.xx.xxxx г. по xx.xx.xxxx г. (9 месяцев свыше 180 дней по 10 %) ? 90 % = 221 626 рублей, а всего 295 501 рубль.

- по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: с xx.xx.xxxx г. по xx.xx.xxxx г. (180 дней): 3 840 рублей (сумма налога) ? 30 % = 1 152 рубля + с xx.xx.xxxx г. по xx.xx.xxxx г. (9 месяцев свыше 180 дней по 10 %) ? 90 % = 3 456 рублей, а всего 4 608 рублей.

- по единому социальному налогу в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования: с xx.xx.xxxx г. по xx.xx.xxxx г. (180 дней): 6 600 рублей (сумма налога) ? 30 % = 1 980 рубля + с xx.xx.xxxx г. по xx.xx.xxxx г. (9 месяцев свыше 180 дней по 10 %) ? 90 % = 5 940 рублей, а всего 7 920 рублей.

Следовательно, всего с Ц. подлежит взысканию сумма штрафа за непредставление налоговой декларации за 2007 год по единому социальному налогу в размере 308 029 рублей.

Частью 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Судом в рамках настоящего гражданского дела установлено, что Ц. неуплачен в 2007 году налог на доходы физических лиц и единый социальный налог, а также не полностью уплачен налог на добавленную стоимость.

Следовательно, с Ц. надлежит взыскать:

- штраф в размере 20 % от суммы неуплаченного налога на доходы физических лиц, то есть от 1 191 690 рублей, что составляет 238 338 рублей;

- штраф в размере 20 % от неуплаченного единого социального налога в Федеральный бюджет, то есть от 246 251 рубля, что составляет 49 250 рублей;

- штраф в размере 20 % от неуплаченного единого социального налога в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то есть от 3 840 рублей, что составляет 768 рублей;

- штраф в размере 20 % от неуплаченного единого социального налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, то есть от 6 600 рублей, что составляет 1 320 рублей;

- штраф в размере 20 % от суммы доначисленного налога на добавленную стоимость, то есть от 2 086 987 рублей, что составляет 417 397, 4 рублей.

Всего размер штрафных санкций составил 707 073,4 рубля.

Кроме того, Ц. не представил в налоговый орган по требованию № X - 47 документов, за что предусмотрено частью 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации наложение штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Таким образом, с Ц. надлежит взыскать также штраф в размере 2 350 рублей (50 рублей ? 47).

Представитель МИ ФНС № X по Брянской области пояснила суду, что у налогового органа нет данных о доходах Ц. в 2008-2009 годах; налоговые декларации в 2008-2009 годах, вообще, Ц. не подавались.

В силу пункта 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с Ц. также подлежит взысканию государственная пошлина в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № X по Брянской области к Ц. о взыскании недоимки, пени, штрафов по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Ц. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № X по Брянской области с зачислением в соответствующие бюджеты, следующие суммы налогов: налога на доходы физических лиц за 2007 года в размере 1 191 690 рублей; единого социального налога в Федеральный бюджет за 2007 год в размере 246 251 рубля, единого социального налога в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2007 год в размере 3 840 рублей; единого социального налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2007 год в размере 6 600 рублей; доначисленного налога на добавленную стоимость за 2007 года в размере 2 086 987 рублей, а также пеню за несвоевременную уплату налогов за 2007 год в сумме 682 328 рублей; штраф за непредставление налоговой декларации за 2007 год по единому социальному налогу в размере 308 029 рублей; штраф за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы в размере 707 073,4 рубля; штраф за непредставление документов в размере 2 350 рублей, а всего 5 235 148, 4 рубля.

Взыскать с Ц. в доход местного бюджета государственную пошлину по делу в сумме 20 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд города Брянска.

Председательствующий В.В. Ермаков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200