социальный спор



Дело № 2- 2072/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 27 сентября 2010г.

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.

при секретаре Шкляровой Е.Н.

с участием истца Николаева

представителя ответчика Солодовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаев к Государственному бюджетному учреждению « Отдел социальной защиты населения Бежицкого района» г. Брянска о предоставлении льгот по оплате за жилье

УСТАНОВИЛ:

Николаев обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что, являясь ветераном подразделения особого риска, получал меры социальной поддержки с 2001 года на 50 процентов скидки по оплате за жилье, в том числе и на дополнительную жилую площадь, а также 50 процентов скидки по оплате коммунальных услуг, газа и электроэнергии на членов семьи. С заменой мер социальной поддержки по жилищно-коммунальным услугам ( далее ЖКУ) на ежемесячные денежные компенсации (далее ЕДК) ответчик перечислил ему в июне 2010г. 934,45 руб., что не соответствует 50% скидке по оплате за жилищно - коммунальные услуги, которые имел ранее. Из ЕДК исключены меры социальной поддержки: жилищные услуги за 10м? дополнительной жилой площади и 50 процентов скидки за коммунальные услуги, газ, электроэнергию членам семьи, что нарушает его права. Просит обязать ответчика соблюдать меры социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов дополнительной жилой площади и распространить право компенсации 50 процентов оплаты стоимости коммунальных услуг, газа, электроэнергии на членов его семьи- жену и дочь, взыскать с ответчика недоплаченную компенсацию за июнь, июль 2010г. в размере 2154,26 руб., обязать ответчика перечислять ему ЕДК (согласно тарифов): 50 процентов оплаты общей жилой площади 63,9м? и 50 процентов стоимости коммунальных услуг, газа, электроэнергии на семью из трех человек.

В судебном заседании Николаев отказался от исковых требований в части признания права и перечисления ЕДК по оплате в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг, газа, электроэнергии на членов его семьи. Определением суда производство по делу в этой части прекращено. Требования в остальной части поддержал по основаниям изложенным в иске, пояснив, что согласно положениям Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004г. при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации подлежит обеспечению сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты гражданина.

Представитель ответчика ГБУ « УСЗН Бежицкого района» Солодова М.А. иск не признала, пояснив, что истцу и членам его семьи предоставлено право на скидку в размере 50 процентов по оплате общей площади, исходя из нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина, установленного федеральным стандартом. Размер денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитан истцу в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем в удовлетворении иска просит отказать.

Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Николаев с членами своей семьи Николаевой 1, Николаевой 2 проживает в приватизированной <адрес> г. Брянска общей площадью 63.9 кв.м.

Николаев является ветераном подразделений особого риска и имеет право на льготы для лиц, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, поименованных, в подпункте «в» п. 1 Постановления Совета РФ от 27.12.1991г. № 2131-1. В соответствии с п.2 данного Постановления указанным лицам гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных статьей 14, частями 1-3 и 7 ст. 24, ч,1 ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно п.3, 4 ст. 14 указанного Закона РФ ( в редакции от 24.11.1995г.) гражданам гарантируется одноразовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", изложена в новой редакции.

В соответствии с п. 3 ч. 1 вышеназванной статьи гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется: оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки федеральным и региональным льготникам отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и предусмотрена возможность осуществления указанных мер в «денежной» форме.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.02.2007г. № Пр-294 и поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 09.03.2007г № МФ-П9-1043 органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить завершение перехода к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в «денежной» форме. Постановлением администрации Брянской области № 1 от 11 января 2010 года утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты.

В связи с указанными нормативными правовыми актами действующая в области система предоставления льгот была преобразована.

Изменение формы предоставления указанных мер поддержки с «натуральной» (в виде скидки по оплате ЖКУ) на «денежную» (путем перечисления начисленных сумм в кредитные учреждения на счета получателей или по почте), не лишает граждан права на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, установленные законодательством.

Размер ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг строго соответствует законодательно установленному для отдельных категорий граждан объему льгот и зависит от состава семьи, фактического объема потребления коммунальных услуг, тарифов на ЖКУ, социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.

Ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004) определен механизм предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 3 настоящей статьи, согласно которому Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим пунктом. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 « О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг установлен федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина.

Площадь квартиры истца составляет 63.9 кв.м. Согласно ст. 39 ранее действующего Жилищного кодекса РСФСР был предусмотрен размер дополнительной площади 10 кв.м. В связи с чем площадь квартиры истца составляет 54 кв.м., соответствующая социальной норме и дополнительная площадь 9,9 кв. м.

Из представленного ответчиком расчета суммы денежной компенсации следует, что истцу и членам его семьи, предоставлено право на скидку в размере 50 процентов по оплате площади квартиры 54 кв.м., что соответствует нормам, установленным федеральным стандартом, в соответствии с которым предусмотрено предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

При указанных обстоятельствах суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении исковых требований Николаев к Государственному бюджетному учреждению « Отдел социальной защиты населения Бежицкого района г. Брянска» об обязании предоставления компенсаций по оплате дополнительной жилой площади и взыскании недополученной ежемесячной денежной компенсации отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение 10 дней.

Председательствующий по делу, судья

Бежицкого районного суда г. Брянска Л.Н. Бобылева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200