о расторжении договора ренты



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Брянск 20 сентября 2010г.

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.

при секретаре Шкляровой Е.Н.

с участием представителей истца Пызина адвоката Соколова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аленичева

Аленичева к территориальному управлению Федерального агентства по управлению

государственным имуществом в Брянской области. Брянской городской администрации о

расторжении договора ренты с условием пожизненного содержания с иждивением

УСТАНОВИЛ:

2 октября 1999г. между Аленичев и Чурковой за­ключен договор пожизненного содержания с иждивением, в соответствии с которым по­лучатель ренты Аленичев передал в собственность плательщика ренты Чурковой принадлежащую ему двухкомнатную <адрес>, а Чурковой обязалась осуществлять его пожизненное содержание с иждиве­нием.

Аленичев обратился в суд с иском о расторжении договора пожизненного со­держания с иждивением, ссылаясь на то, что Чурковой 16 февраля 2010г. скоропо­стижно умерла в связи с чем выполнение условий договора ренты с ее стороны прекрати­лось. Он остался проживать один, осуществлять уход за ним некому. Это существенно из­менило обстоятельства, которые он учитывал при заключении договора. Он лишен не только объема содержания с иждивением согласно договора, но может лишиться и квартиры по требованию наследников. В связи с тем, что ему необходим постоянный уход и оказание помощи, что он может осуществить только через посредство заключения нового договора, просит расторгнуть договор ренты с пожизненным содержанием, заключенный между ним и Чурковой, обязать управление Росреестра по Брянской области анну­лировать ( исключить) Чуркову из единого государственного реестра прав па объект недвижимости и сделок с ним (квартиру) по адресу: <адрес> восстановить его право на эту квартиру, согласно предыдущей реги­страции.

В судебном заседании представители истца Пызина, адвокат Соколов И.А. уточнили исковые требования, просят расторгнуть договор пожизненного содержания с иждивением, заключенный между Аленичев и Чурковой, погасить запись в Еди­ном государственном реестре прав о регистрации за Чурковой права собственности на <адрес> возвратить указанную квартиру в собственность Аленичев Уточненные исковые требования поддержали но основа­ниям изложенным в иске, пояснив, что после смерти Чурковой в наследство никто не вступил и никто из наследников к исполнению условий договора ренты не приступил.

Представитель Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель ТУ Росимущества в Брянской области в судебное заседание не явил­ся, представив отзыв на иск, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствии, указав, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу и просит в иске отказать.

Представитель третьего лица управления Росреестра по Брянской области в судеб­ное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Участвуя в ранее состоявшемся судебном заседании, Захарова Ю.В. не возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав объяснения представителей истца, изучив материалы гражданского де­ла, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 601 ГК РФ по договору пожизненного содержания с иждивением получатель ренты - гражданин передает принадлежащие ему жилой дом, квартиру, зе­мельный участок или иную недвижимость в собственность плательщика ренты, который обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением гражданина и (или) ука­занного им третьего лица (лиц).

В соответствии со ст. 602 ГК РФ обязанность плательщика ренты по предоставлению содержания с иждивением может включать обеспечение потребностей в жилище, питании и одежде, а если этого требует состояние здоровья гражданина, также и уход за ним. Дого­вором пожизненного содержания с иждивением может быть также предусмотрена оплата плательщиком ренты ритуальных услуг. При этом стоимость общего объема содержания в месяц не может быть менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных за­коном.

По условиям договора пожизненного содержания с иждивением, заключенного меж­ду Аленичев и Чурковой и нотариально удостоверенного 22 октября 1999г. получатель ренты Аленичев передал в собственность плательщика ренты Чурковой принадлежащую ему двухкомнатную <адрес>, а Чурковой согласно п. 4 указанного договора обязалась обеспечивать его потребностями в необходимых продуктах питания, ухода, оплатой эксплуатацион­ных расходов и коммунальных услуг по содержанию квартиры, производства необходи­мого текущего и капитального ремонта, сохранив в его бесплатном пожизненном пользо­вании указанную квартиру, а если это будет требовать состояние здоровья, также и уход за ним. В случае смерти получателя ренты плательщик ренты обязан оплатить ритуальные услуги.

Условия данного договора соответствуют требованиям закона. Как следует из мате­риалов дела Аленичев исполнены условия договора, квартира передана в собст­венность Чурковой, что подтверждается выпиской из ЕГРП.

Чурковой умерла 16.02.2010г., о чем составлена запись акта о смерти № 1321 от 02.08.2010г. отделом ЗАГСа Бежицкого района г. Брянска управления ЗАГС Брягнской области, что подтверждается свидетельством о смерти 1-МР № 854000.

Смерть рентодателя не является основанием для прекращения заключенного дого­вора ( ст. 605 ГК РФ). В силу ст. ст. 1110 и 1112 ГК РФ наследник становится правопреем­ником наследодателя во всем комплексе имущественных отношений, а поэтому к наслед­никам переходит обязанность по пожизненному содержанию иждивенца.

Согласно справке нотариуса Брянского нотариального округа Бряггской области Ша­таловой И.В. от 16.09.2010г. № 199 наследственное дело после смерти Чурковой не заводилось.

Истец, его представители указывают, что круг наследников им не известен, так как Чурковой проживала в Латвии, где проживают и ее родственники, которые вывезли ее труп для захоронения в Латвийскую республику.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время обязательства платель­щика ренты по условиям договора пожизненного содержания с иждивением не испол­няются. Вместе с тем Аленичев, 1914 года рождения, по состоянию здоровья нужда­ется в уходе и оказание помощи.

Таким образом, собранные по делу доказательства свидетельствуют о существенном изменении обстоятельств, которые учитывал истец при заключении договора, что согласно ст. 451 ГК РФ является основанием для расторжения договора и применения последствий расторжения договора.

При указанных обстоятельствах суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Расторгнуть договор пожизненного содержания с иждивением от 2 октября 1999г., заключенный между Аленичев и Чурковой­новной. удостоверенный нотариусом Брянского городского нотариального округа РФ Бушуевой С.А. 22 октября 1999г. № 48/6099.

Возвратить в собственность Аленичев <адрес>.

Погасить запись регистрации № 32:01 :а:5/1999:321.3 от 4 ноября 1999г. в Едином государственно реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о регистрации за ФИО13 права собственности на кваргиру <адрес>, кадастровый ( условный) номер объекта 15-01/28-1-620.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежзицкий рай­
онный суд г. Брянска в течение 10 дней. /


Председательствующий по делу, судья Бежицкого районного суда г. Брянска


Бобылева Л.Н.


-32300: transport error - HTTP status code was not 200