о признании приказа недествительным



Дело №

Решение

Именем Российской Федерации

22 октября 2010 года г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Е.А. Атрошенко,

секретаря О.В. Бурой,

с участием истца ФИО2 и его ФИО1 ФИО5, ответчиков: ФИО1 Управления имущественных отношений Брянской области ФИО6, ФИО1 ФИО3 – ФИО7, 3-х лиц: ФИО1 Брянской городской администрации ФИО8, представителя Бежицкой районной администрации г. Брянска ФИО8, ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области ФИО9, представителя МУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению имущественных отношений Брянской области ФИО3 о признании приказа о выделении земельного участка и договора аренды земельного участка недействительными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 05 июля 2010 года приказом №1696 Управлением имущественных отношений по Брянской области был предоставлен в аренду земельный участок площадью 900 кв.м. с кадастровым номером 32:28:014803:89, для организации гостевой временной парковки легкового автотранспорта гражданину ФИО3 Считает вышеуказанный приказ недействительным по следующим основаниям. В соответствии с п.1.6 постановления администрации Брянской области от 30.10.2006 г. №641 «Об утверждении Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Брянской области – г. Брянска» опубликования сообщений о приеме заявок на предоставление земельных участков в аренду осуществляется в газетах: «Брянский рабочий», «Земельная газета», «Учительская газета», «Брянский перекресток», в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области «Официальная Брянщина». Однако, информация о планируемом предоставлении вышеуказанного земельного участка размещалась лишь в газете «Брянский перекресток».

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Табл.4.1.1) расстояние от фасада жилого дома до автостоянки вместимостью до 10 машин должно быть не менее 10 метров, вместимостью 11-50 машин не менее 15 метров, вместимостью 50-100 машин не менее 25 метров. Площадь предоставляемого в аренду земельного участка позволяет вместить не менее 50 машин.

Согласно акта обследования от 18.08.2010 г. граница вышеуказанного участка находится на расстоянии от 8,5 м. до 10 метров от фасада дома <адрес> по ул. <адрес> г. Брянска.

Приказ №1669 от 05.07.2010 г. нарушает права истца как жителя и пользователя придомовой территорией дома <адрес> по ул. <адрес> г. Брянска.

Истец просит суд признать приказ Управления имущественных отношений Брянской области №1696 от 05.07.2010 года недействительным.

В ходе рассмотрения дела истец дополнил исковые требования требованием о признании недействительным договора аренды земельного участка №44795 от 08.07.2010 г. заключенного между Управлением имущественных отношений Брянской области и ФИО3

В судебном заседании истец и его представитель поддержали исковые требования, пояснили, что земельный участок Управлением имущественных отношений Брянской области предоставлен в пользование ФИО3 с нарушением санитарных правил, а также Управлением не было учтено, что на переданном в аренду земельном участке находится хозяйственная постройка: сарай, которым пользуется истец.

Представитель Управления имущественных отношений Брянской области исковые требования не признал, представил письменные возражения на иск, считает, что действия управления имущественных отношений по Брянской области законные, просил в удовлетворении иска отказать.

ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил письменные возражения на иск.

ФИО1 ФИО3 - ФИО7 исковые требования не признал, пояснил, что договор аренды не противоречит гражданскому кодексу, также данной автопарковкой ни чьи права не ущемлены, считает, что договор аренды с ФИО3 заключен законно.

Представитель Брянской городской администрации, Бежицкой районной администрации ФИО8 разрешение спора отнесла на усмотрение суда.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области ФИО9 пояснил, что, размещение автопарковки проведено с нарушением требований СанПин 2.2.1/2.1.1.1200 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", поскольку для автопарковки вместимостью 11-50 машин вместо предусмотренных нормами 15 м, расстояние от границы автопарковки до торца жилого дома <адрес> составляет 8,5 м.

Представитель МУПТИ "Брянскоблтехинвентаризация" ФИО10 пояснила, что согласно инвентарного дела постройки позиции №№1.2,3.4 - сараи и подвалы относятся к дому № по ул. <адрес> г. Брянска, данные постройки являются муниципальной собственностью. Жители дома<адрес> по ул. <адрес> пользуются данными сараями.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации пользование земельными участками должно осуществляться с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст.12 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов, должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии со ст.8 указанного Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Соблюдение санитарных правил, согласно ст. 39 Закона, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из материалов дела приказом Управления имущественных отношений Брянской области №1696 от 05.07.2010 г. ФИО3 для организации гостевой временной парковки легкового автотранспорта предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов сроком на 11 месяцев площадью 900 кв.м. с кадастровым номером 32:28:014803:89, расположенный по адресу: г. Брянск, ул, Ульянова, около дома <адрес> (л.д.8).

Управлением по строительству и развитию территории г. Брянска выдано заключение №28/3419 от 23.07.2010 г. о возможности возведения гостевой парковки временного хранения автотранспорта на земельном участке, расположенном по ул. <адрес>, около д.<адрес> г. Брянска (л.д.16-17), указанное заключение выдано с учетом строительных и санитарных норм. Управлением согласован проект гостевой временной парковки легкового автотранспорта вместимостью 25 машин.

08 июля 2010 г. между Управлением имущественных отношений Брянской области и ФИО11 заключен договор аренды №44795 названного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (л.д. 25-29).

Вместе с тем, из заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области следует, что размещение автопарковки проведено с нарушением требований СанПин 2.2.1/2.1.1.1200 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", поскольку расстояние от границы автопарковки до торца жилого дома <адрес> составляет 8,5 м, вместо предусмотренных нормами 15 м., для автопарковки вместимостью 11-50 машин.

Таким образом, земельный участок Управлением имущественных отношений Брянской области предоставлен в пользование ФИО3 с нарушением санитарных правил.

В соответствии со ст. 613 ГК Российской Федерации, передача имущества в аренду не является основанием для прекращения или изменения прав третьих лиц на это имущество. При заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора обо всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитут, право залога и т.п.).

Исходя из положений данной нормы, при предоставлении участка в аренду Управлением имущественных отношений Брянской области должны были быть приняты все необходимые меры по выяснению вопроса о наличии прав на земельный участок, его обременений. Такие меры Управлением имущественных отношений Брянской области приняты не были.

Как установлено в судебном заседании на земельном участке, переданном в аренду, находятся хозяйственные постройки - сараи и подвалы, которые не являются самовольными постройками. Данные постройки относятся к дому № по ул. <адрес> г. Брянска и жители указанного дома пользуются указанными постройками, в частности истец пользуется сараем под номером восемь.

Вопрос о наличии или отсутствии прав на указанные постройки Управлением имущественных отношений по Брянской области не рассматривался, чем нарушены требования ст.613 ГК РФ.

При указанных обстоятельствах, предоставление земельного участка ФИО3 для организации гостевой временной парковки легкового автотранспорта совершено с нарушением закона и прав истца.

В силу ст. 13 ГК Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актом и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 168 ГК Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

С учетом установленных судом нарушений закона и прав истца, допущенных при выделении участка ФИО3, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 05 июля 2010 года №1696 о предоставлении ФИО3 в аренду земельного участка для организации гостевой временной парковки легкового автотранспорта, по адресу: г. Брянск, ул. <адрес> около дома <адрес>

Признать недействительным договор аренды земельного участка от 08 июля 2010 года №44795, заключенный с ФИО3.

Взыскать с ФИО3, Управления имущественных отношений Брянской области в пользу ФИО2 расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. 00 коп. по 100 руб. 00 коп. с каждого.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение десяти дней.

Председательствующий судья Атрошенко Е.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200