об оспариваниии решения ргана местного самоуправления



Дело № 2- 2114/10

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Брянск 23 ноября 2010г.

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.

при секретаре Шкляровой Е.Н.

с участием истца Кулешовой

представителя ответчика Березовской Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулешовой к Бежицкой районной администрации г. Брянска о признании незаконным снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

УСТАНОВИЛ:

Кулешов с 27.04.1970г. состоял на жилищном учёте в Бежицкой районной администрации на получение жилой площади с составом семьи 2 человека.

Распоряжением Бежицкой районной администрации г.Брянска от 24 февраля 2010г. № 49-р Кулешов В.Д. снят с учета Бежицкой районной администрации г.Брянска в качестве нуждающегося в жилом помещении, как утративший основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма ( п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ).

Кулешов обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Бежицкой районной администрации по снятию его с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, признании недействительными решения жилищной комиссии Бежицкой районы администрации от 01.02.2010г. №3, от 08.02.2010г. №4 «О снятии граждан с учёта качестве нуждающихся в жилых помещениях»; просит обязать Бежицкую районную администрацию восстановить его в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, под тем номером, под которым он находился на момент снятия с учёта, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, поскольку он и его жена, которая является единственным членом его семьи, не являются нанимателями либо собственниками жилого помещения. Квартира, в которой они зарегистрированы, принадлежит их дочери и внуку, которые с ними не проживают и не являются членами их семьи. Кроме того, если собственники квартиры, решат каким-либо образом распорядиться принадлежащим им имуществом, то он на 2008г. уже стоявший в списках на получение жилья под 7-номером, и его жена, фактически останутся на улице, т.к. своего жилья у них нет.

Кулешов умер 22сентября 2010г.

Кулешова, вступившая в процесс в качестве истца в порядке процессуального правопреемства, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Бежицкой районной администрации г.Брянска Березовская Н.И. требования не признала, пояснив, что Кулешов был снят с учёта в качестве нуждающихся в жилом помещении в связи с утратой оснований, которые давали право на получение жилых помещений (п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ), т.к. он и его жена зарегистрированы в <адрес> общей площадью 45,1 кв.м. составом семьи 2 человека. Поскольку на каждого члена семьи приходится свыше учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории г.Брянска, то Кулешов был снят с жилищного учета.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы гражданского дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Кулешов, с 27.04.1970г. состоял на жилищном учёте в Бежицкой районной администрации как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Квартира, в которой был зарегистрирован Кулешов, а в настоящее время зарегистрирована только Кулешова, принадлежит на праве общей долевой собственности ее дочери Сычёвой Ирине Владимировне и внуку Сычёву Артёму Сергеевичу по ? доле.

Первоначально указанная квартира в 1980 г. была выдана Кулешову в качестве служебного жилья. В 1992г. он получил ордер на вышеуказанную квартиру на состав семьи из 4-х человек. Из поквартирной карточки следует, что Кулешова, ее дочь и внук были вселены в квартиру в качестве члена семьи нанимателя и в соответствии со ст. 53 ЖК РСФСР, действовавшей на момент возникновения жилищных правоотношений, приобрели право пользования жилым помещением.

В 2002г. квартира была приватизирована в равных долях на дочь и внука Кулешовых. Кулешов и Кулешова от своего права на приватизацию отказались.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти жилые помещения в собственность.

Таким образом, согласие лица, которое совместно проживает с собственником жилого помещения, является обязательным условием для приватизации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" действие положений ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.

Из смысла указанных норм Закона, Жилищного законодательства, следует, что если бывший член семьи собственника на момент приватизации имел равные права с лицом, которое впоследствии приобрело в собственность данное жилое помещение, но отказался от приватизации, дав согласие на приватизацию иному лицу, то при переходе права собственности на жилое помещение к другому лицу он не может быть выселен из этого жилого помещения, поскольку имеет право пользования данным жилым помещением. При этом необходимо исходить из того, что право пользования носит бессрочный характер.

Таким образом, независимо от того, что Кулешова не является членом семьи собственников квартиры, она имеет равное с ними право пользования жилым помещением в <адрес> общей площадью 45,1 кв.м.

Согласно постановлению Брянской городской администрации от 25 мая 2005г. №1824-п учетная норма жилого помещения на территории г. Брянска установлена в размере 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

При указанных обстоятельствах Кулешова обеспечена учетной нормой жилого помещения, установленной на территории г.Брянска.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства, суд считает заявление Кулешовой не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Кулешовой о признании незаконными действий Бежицкой районной администрации по снятию с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, признании недействительным решения жилищной комиссии Бежицкой районной администрации от 01.02.2010г. №3, от 08.02.2010г. №4 и обязании Бежицкой районной администрации г. Брянска восстановить ее в очереди в качестве нуждающейся в жилищных помещениях - отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение 10 дней.

Председательствующий по делу, судья

Бежицкого районного суда г. Брянска Бобылева Л.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200