Дело № 2-780 /11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Брянск 15 марта 2011г.
Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.
при секретаре Шкляровой Е.Н.
с участием представителя истца Мешкова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Санталова к Бежицкой районной администрации г. Брянска о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
УСТАНОВИЛ:
Распоряжением Бежицкой районной администрации г.Брянска от № 418-р от 15.11.2010г. Санталову ( ветерану- участнику Великой Отечественной войны), зарегистрированному по адресу: <адрес>, отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в связи с тем, что представленные им документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях ( п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ).
Санталов, считая отказ неправомерным, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что недвижимого имущества в собственности не имеет, однако ему отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Полагает, что принятое ответчиком распоряжение не соответствует требованиям закона, так как зять Лемешев не является членом его семьи, и он не может являться членом его семьи, в связи с чем в учёт для расчёта общей площади квадратных метров на одного человека не может входить доля в домовладении, находящаяся в другом месте, в другом районе. Просит признать действия ответчика по отказу в постановке его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным и обязать Бежицкую районную администрацию г. Брянска поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебном заседании представитель истца Мешков С.И. поддержал заявленные требования, пояснив, что дом, в котором Лемешеву принадлежит доля в праве собственности, пригоден только для временного ( сезонного) проживания, в связи с чем не имеется оснований учитывать данный дом при определении нуждаемости истца в жилом помещении.
Представитель Бежицкой районной администрации г. Брянска надлежаще уведомлен о времени месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия. Представитель ответчика Березовская Н.И., участвуя в ранее состоявшемся судебном заседании, иск не признала, пояснив, что Санталову отказано в постановке на учет, так как он зарегистрирован в квартире общей площадью 51 кв.м., в которой проживают 4 человека, в том числе зять Лемешев, которому принадлежит 1/3 доля в праве собственности на домовладение в <адрес>, при суммировании площади жилых помещений на каждого члена семьи приходится свыше учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории г.Брянска.
Представитель третьего лица Департамента по строительству Брянской области в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия.
Заслушав объяснение представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Санталов как ветеран - участник Великой Отечественной войны имеет права и льготы, установленные ст. 17 Федерального Закона « О ветеранах», в соответствии с которой имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем независимо от имущественного положения.
Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны реализуется в рамках Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.08 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг», в соответствии с которыми граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.
Данный Указ президента направлен на социальную поддержку, в виде обеспечения жильем, за счет средств федерального бюджета не всех участников ВОВ, а обеспечения в первую очередь ветеранов Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом ( п. 4 и п. 5 ст. 50 ЖК РФ).
Согласно постановлению Брянской городской администрации от 25 мая 2005г. №1824-п учетная норма жилого помещения на территории г. Брянска установлена в размере 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Из материалов дела следует, что Санталов с 04.01.2002г. зарегистрирован и проживает в <адрес>, общей площадью 51 кв.м. Указанная квартира находится в общей долевой собственности его дочери Лемешевой, зятя Лемешева, совершеннолетней внучки Лемешевой(Захаровой), которым принадлежит по 1/3 доле в праве собственности, и они зарегистрированы в данной квартире.
Согласно ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Санталов проживает с дочерью, зятем и является членом их семьи, поскольку доказательств его вселения в квартиру ни как члена семьи, а по иным основаниям, суду не предоставлено, в связи с чем, согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ общая площадь принадлежащих семье Лемешевых жилых помещений подлежит включению при расчете уровня обеспеченности истца жильем.
Причиной отказа истцу в постановке на учет, явилось наличие у Лемешева 1/3 доли в праве собственности на домовладение по адресу: <адрес>, общей полезной площадью 34.7 кв.м., на основании свидетельства о праве на наследство от 19.01.1993г.
Представитель истца, оспаривая распоряжение администрации, ссылается на непригодность указанного жилого дома для проживания. Суд находит данные доводы обоснованными.
Согласно справке Овстугской сельской администрации от 08.02.2011г. в данном доме печное отопление, нет воды и канализации, <адрес> не газифицирована.
Из технического заключения ООО « Брянский инженерный центр « Кран» следует, что по результатам технического обследования строительных конструкций жилого <адрес>, установлено, что техническая эксплуатация и обслуживание жилого дома жителями в зимнее время года отсутствуют; нормативный срок эксплуатации жилого дома, составляющий 50 лет, истек; физический износ жилого дома составляет 35,1%.; строительные конструкции жилого дома находятся в работоспособном и ограниченно работоспособном техническом состоянии; объемно-планировочные характеристики жилого дома не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым одноквартирным домам, предназначенным для постоянного проживания людей, и могут считаться обеспеченными для домов с временным (сезонным)проживанием. При этом согласно выводам специалистов : проведение реконструкции жилого дома, для приведения его объемно-планировочных характеристик до нормативных, предъявляемых к жилым одноквартирным домам, предназначенным для постоянного проживания людей, наряду с устранением выявленных дефектов строительных конструкций и доведением их технического состояния до работоспособного, экономически нецелесообразно. При отсутствии технической эксплуатации и постоянного обслуживания жителями, и с учетом имеющихся недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, жилого дома, допускается его использование, как жилого дома для временного (сезонного) проживания.
В соответствии с п. 12 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Из технического заключения следует, что дом оборудован электроэнергией и печным отопление, другие инженерные системы не выполнены. Печь находится в ограниченно работоспособном состоянии. Также в ограниченно работоспособном состоянии находятся: наружные стены, перегородки, чердачное перекрытие, крыша.
Согласно п. 33 указанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
С учетом технического заключения о том, что проведение реконструкции жилого дома, наряду с устранением выявленных дефектов строительных конструкций и доведением их технического состояния до работоспособного, экономически нецелесообразно, и использование жилого дома возможно только для временного (сезонного) проживания, суд считает, что указанное домовладение не может быть учтено при определении уровня обеспеченности истца жилой площадью.
При указанных обстоятельствах истец не обеспечен учетной нормой жилого помещения, установленной на территории г.Брянска, ( 51 кв.м. : 4= 12.75 кв.м.), что является основанием для признания гражданина, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и соответственно для принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
На основании изложенного суд считает иск Санталова подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Санталова удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение Бежицкой районной администрации города Брянска от 15 ноября 2010г. № 418-р об отказе в постановке на учет Санталова в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана - участника Великой Отечественной войны.
Обязать Бежицкую районную администрацию города Брянска принять Санталова, 25 февраля 1927 года рождения, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с момента его обращения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение 10 дней.
Председательствующий по делу, судья
Бежицкого районного суда г. Брянска Бобылева Л.Н.