Дело № 2-1227/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Брянск 27 мая 2011 г. при секретаре Шкляровой Е.Н. с участием представителя истца помощника Брянского природоохранного прокурора Брянской области Хроленок Т.А. представителя ответчика третьего лица Циркуновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора Брянской области к Слободищенской сельской администрации муниципального образования « Слободищенское сельское поселение» Дятьковского района Брянской области об обязании разработки проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения УСТАНОВИЛ: Брянский природоохранный прокурор Брянской области обратился в суд с указанным иском к ООО « <данные изъяты>» в защиту неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что в ходе проверки соблюдения требований водного и санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере питьевого водоснабжения населения, проведенной Брянской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Дятьковском районе и г.Сельцо установлено, что жители с.Слободище Слободищенского сельского поселения Дятьковского района обеспечиваются питьевой водой из подземного источника питьевого водоснабжения - артезианской скважины. Эксплуатацию артезианской скважины и 7,62 км водопровода питьевого водоснабжения осуществляет общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». Обществом оформлена лицензия на пользование недрами для добычи подземных пресных вод, сроком действия до 01.07.2015 года. Использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены санитарными правилами и нормами "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года. Пунктами 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.13, 1.15 указанных санитарных правил закреплено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Санитарные мероприятия должны выполняться: в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого Требования, установленные указанными нормами закона и санитарными правилами, ООО «<данные изъяты>» при организации питьевого водоснабжения населения в полном объеме не исполняются. На момент проведения проверки и до настоящего времени ответчик не имеет утвержденных в установленном законом порядке проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. В ранее состоявшемся судебном заседании представитель ООО « <данные изъяты>» Циркунова Н.В. иск не признала, ссылаясь на то, что обязанность по разработке проекта зон санитарной охраны взял на себя собственник имущества. Из материалов дела следует, что артезианская скважина и водопроводные сети протяженностью 7.67 км. принадлежат муниципальному образованию « Слободищенское сельское поседение». Указанное имущество по договору безвозмездного пользования от 27.10.2009г. передано ТСЖ « Слободищенское», которое в свою очередь по договору безвозмездного пользования от 03.11.2009г. передало муниципальное недвижимое имущество ООО « <данные изъяты>» для осуществления деятельности по управлению эксплуатацией жилого фонда. 8 апреля 2011г. Слободищенской сельской администрации муниципального образования « Слободищенское сельское поседение» Дятьковского района Брянской области с ОАО « МНПЦ геолого-экологических исследований и использования недр « Геоцентр-Москва» заключен договор на проведение работ по расчету и обоснованности границ зон санитарной охраны водозабора подземных вод. В ходе рассмотрения дела по ходатайству помощника Брянского природоохранного прокурора Хроленок Т.А. судом произведена замена ответчика ООО « <данные изъяты>» на Слободищенскую сельскую администрацию муниципального образования « Слободищенское сельское поседение» Дятьковского района Брянской области. Представитель истца Хроленок Т.А. заявленное требование поддержала по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика Слободищенской сельской администрации муниципального образования « Слободищенское сельское поседение» Дятьковского района Брянской области Циркунова Н.В. иск признала, пояснив, что не оспаривает необходимости разработки проекта зоны санитарной охраны артезианской скважины и водопровода питьевого назначения, так как это предусмотрено действующим законодательством, и администрация, как собственник имущества, заключила договор на разработку проекта. Циркунова Н.В., представляя также интересы 3 лица ООО «<данные изъяты>», не возражала против заявленных требований к Слободищенской сельской администрации. Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит требованиям закона и не затрагивает и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно статьи 18 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии Требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) Пунктами 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.13, 1.15 указанных санитарных правил закреплено, В соответствии со ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Статья 11 указанного Федерального Закона требует от юридических лиц обязательного выполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Из материалов дела следует, что ответчик не имеет утвержденных в установленном законом порядке проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, что является нарушением указанных выше нормативных актов. Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства, суд считает иск обоснованным, соответственно признание иска представителем ответчика не противоречит требованиям закона. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ч.3 ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Обязать Слободищенскую сельскую администрацию муниципального образования «Слободищенское сельское поседение» Дятьковского района Брянской области выполнить действия по разработке проекта зоны санитарной охраны артезианской скважины и 7,62 км Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд в течение 10 дней. Председательствующий по делу. судья Бежицкого районного суда г. Брянска Л.Н. Бобылева
водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих
водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО
разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-
бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных
целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских
населенных пунктов не должны являться источниками биологических, химических и
физических факторов вредного воздействия на человека.
источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены
санитарными правилами и нормами "Зоны санитарной охраны источников
водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02",
утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации
26 февраля 2002 года.
что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан,
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех
водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду
как из поверхностных, так и из подземных источников.
водопроводов питьевого назначения, расположенных в с.Слободище Дятьковского района Брянской области.