Дело № 2-1990/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Брянск 29 сентября 2011г. Бежицкий районный суд г. Брянска в составе: председательствующего судьи Бобылевой Л.Н. при секретаре Шкляровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фокинского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц к Тиликину П.В. о признании деятельности по установке и эксплуатации летней площадки (шатра) незаконной и понуждении прекратить данную деятельность УСТАНОВИЛ : По результатам проведенной прокуратурой Фокинского района г.Брянска Прокурор Фокинского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к Тиликину П.В., ссылаясь на то, что документы на право занятия земельного участка и размещение шатра в установленном законом порядке ответчик не получал. В дислокацию объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети (схему размещения нестационарных торговых объектов) на весенне-летний период 2011 года по городу Брянску, утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 06.05.2011 №1016-п, размещение шатра по обозначенному адресу не предусмотрено, договор аренды земельного участка не заключался. Установлено, что в летней площадке (шатре) осуществляется торговая деятельность, оказываются услуги общественного питания. Однако при проведении проверки выявлены грубые нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности – СанПин 2.3.6.1079-01 от 01.02.2001 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и пищевого сырья». Кроме того, ответчиком допускаются нарушения ст. 2 Закона РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» - в шатре при осуществлении наличных денежных расчетов не применяется контрольно-кассовая техника, что помимо прочего влечет нарушение прав покупателей (потребителей) при осуществлении наличных денежных расчетов на получение кассовых чеков. Поскольку указанные нарушения, допущенные ответчиком, затрагивают интересы неопределенного круга лиц просит признать деятельность индивидуального предпринимателя Тиликина П.В. по установке, эксплуатации летней площадки (шатра) на территории, прилегающей к Дому культуры железнодорожников, расположенному в Фокинском районе г.Брянска, <адрес> незаконной, создающей опасность причинения вреда в будущем и запретить Тиликину П.В. деятельность по организации оказания услуг, в том числе общественного питания, в шатре и обязать ответчика демонтировать летнюю площадку (шатер). Представитель истца в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии Ответчик Тиликин П.В. в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, указав, что исковые требования признает в полном объеме. Изучив материалы гражданского дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Из материалов дела следует, что в Фокинском районе г.Брянска на расстоянии 7,5 м. от Установлено, что данная летняя площадка размещена индивидуальным предпринимателем Тиликиным П.В. без получения документов на право занятия земельного участка и размещение шатра в установленном законом порядке. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЭ (ред. от 23.12.2010) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. Как установлено ст. 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года № 381 -ФЗ, органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Согласно ст. 10 данного закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В городе Брянске действует Положение о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети в городе Брянске, утвержденное Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2002 г. N 424-п. Данное положение согласно п. 1.1 Согласно п. 2 Положения летняя площадка является объектом нестационарной мелкорозничной торговой сети. При этом п. 3.1, 3.3, 5.6.2 указанного нормативного правового акта Вместе с тем, установлено, что в Дислокацию объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети (схему размещения нестационарных торговых объектов) на весенне-летний период 2011 года по городу Брянску, утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 06.05.2011 №1016-п, размещение шатра по обозначенному адресу не предусмотрено, договор аренды земельного участка не заключался. Кроме того, в ходе проверки выявлены грубые нарушения требований Из акта проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства индивидуальным предпринимателем Тиликиным П.В. от 25.07.2011г., справки специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Брянской области от 26.07.2011г. следует, что в нарушение п. 2.6 СанПин в шатре отсутствует специально оборудованная площадка с твердым покрытием для размещения контейнера для сбора ТБО. Отсутствует специально промаркированный инвентарь и место для его хранения для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов (п. 5.13), отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, которые используются в строгом соответствии с инструкциями, отсутствуют специальные места для их хранения в таре изготовителя (п.. 15), разделочный инвентарь не промаркирован (п. 6.5), отсутствует место для хранения разделочного инвентаря, обработка после каждой технологической операции не проводится (п.6.6), в конце рабочего дня не проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению (п.6:15). В нарушение п. 8.26 СанПин приготовление блюд на мангале осуществляется на открытом воздухе при отсутствии павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, при отсутствии базовой организации с наличием условий для обработки инвентаря и тары, при отсутствии у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатами лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Отсутствует транспортная тара, промаркированная в соответствии с нормативной и технической документацией, соответствующей каждому виду продукции (п. 7.5). Отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность поступающего в шатер продовольственного сырья и пищевых продуктов (п.7.7). Отсутствует график проведения и договор на проведение мер по дезинсекции и дератизации (12.2). В наличии нет документов, подтверждающих прохождение предварительных, при поступлении на работу, и периодических медосмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала предприятия общественного питания (п. 13.1), санитарных книжек (п. 13.3), аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи (13.6), программа производственного контроля (п. 14.4). Кроме того, ответчиком допущены нарушения ст. 2 Закона РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» - в шатре при осуществлении наличных денежных расчетов не применяется контрольно-кассовая техника, что также влечет нарушение прав покупателей (потребителей) при осуществлении наличных денежных расчетов на получение кассовых чеков. За указанное правонарушение налоговым органом ответчик привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Указанные нарушения, допущенные ответчиком, затрагивают интересы неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. С учетом изложенного суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Иск прокурора Фокинского района г.Брянска удовлетворить. Признать деятельность индивидуального предпринимателя Тиликина П.В. по установке, эксплуатации летней площадки (шатра) на территории, прилегающей к Дому культуры железнодорожников, расположенному в Фокинском районе г.Брянска, <адрес>, незаконной, создающей опасность причинения вреда в будущем. Запретить Тиликину П.В. деятельность по организации оказания услуг, в том числе общественного питания, в шатре и обязать Тиликина П.В. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение 10 дней Председательствующий по делу, судья Бежицкого районного суда г. Брянска Бобылева Л.Н.
проверки выявлен факт незаконной установки и эксплуатации летней площадки
(шатра) на территории, прилегающей к Дому культуры железнодорожников,
расположенному в Фокинском районе г.Брянска, <адрес>
стены здания дома культуры железнодорожников, на земельном участке (категория земель - земли населенных пунктов), находящемся в постоянном (бессрочном) пользовании МАУК «Парк культуры и отдыха «Юность» на основании приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 10.09.2009 №2984, и на земельном участке, предоставленном в аренду ООО «<данные изъяты>» для строительства двух универсальных зданий торгово-офисного
назначения (категория земель - земли населенных пунктов), расположен объект временного размещения - летняя площадка (шатер), состоящая из двух частей - прилавка, где осуществляется торговая деятельность, вторая часть представляет собой площадку, крытую брезентовой тканью, на которой расположены 23 пластмассовых стола и стулья для посетителей. Общая площадь земельного участка, занятого для эксплуатации шатра составляет 255 кв.м.
определяет порядок размещения (реконструкции и эксплуатации), содержания и обслуживания объектов мелкорозничной торговли на территории города Брянска и обязательно для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами, в том числе
зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
установлено, что объекты нестационарной мелкорозничной сети рекомендуется размещать на территории города в соответствии с дислокацией, утвержденной Брянской городской администрацией, которая составлена с учетом градостроительной ситуации. При этом гражданами и юридическими лицами с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации заключается договор аренды земельного участка, которым определяются сроки аренды земельных участков для размещения объектов мелкорозничной сети.
санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности - СанПин
2.3.6.1079-01 от 01.02.2001 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в
них пищевых продуктов и пищевого сырья».
демонтировать летнюю площадку (шатер).