о признании отказа неправомерным



Дело № 2-2089/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Брянск 19 октября 2011 г.

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.

при секретаре Семиной А.Ю.

с участием заявителя Гришина С.С., его представителя Петраковой Г.М.

представителя заинтересованного лица Абрамова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гришина об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство

УСТАНОВИЛ:

Гришин С.С. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что является субарендатором земельного участка (кадастровый № ) площадью 1832 м2, расположенного по адресу: <адрес>. Вид разрешенного использования этого участка: земли населенных пунктов для использования зеркального цеха и пристройки к нему. Подготовив необходимые документы, обратился в Управления по строи­тельству и развитию территории г. Брянска за получением разрешения на строительство произ­водственного - административного здания. Письмом от 17.06.2011 ему отказано в выдаче разрешения в связи с несоответствием материалов, содержащихся в проектной документации, требованиям градо­строительного плана земельного участка от 18.11.2008г. и дано разъяснение, что данный земельный участок расположен в зоне ОД-2, где размещение зданий производственно- административного назначения не преду­смотрено. Отказ считает незаконным, поскольку в градостроительном плане на его земельный участок был указан объект капитального строительства здание произ­водственно - административного назначения и данный градостроительный план был подписан главным архитектором города М***, утвержден 18.11.2008г. зам. Главы городской администрации по строительству Ф*** и согласован 18.11.2008г. с началь­ником Главного управления развития территории г. Брянска Г*** Статьей 36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев возможной опасности для жизни или здоровья человека, для окружающей среды. Учитывая изложенное просит признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство и обязать Брянскую городскую администрацию в лице Управления по строительству и развитию территории г. Брянска выдать разрешение на строительство производственного –административного здания.

В ходе рассмотрения дела Гришин С.С. подал уточненное заявление, в котором просит обязать Брянскую городскую администрацию в лице Управления по строительству и развитию территории г. Брянска выдать разрешение на строительство производственного –административного здания, расположенного на земельном участке площадью 1832 кв.м. ( кадастровый номер ) по адресу : <адрес>.

В судебном заседании Гришин С.С., его представитель Петракова Г.М. поддержали заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что правоотношения по использованию земельного участка для строительства воз­никли задолго до утверждения градостроительного регламента и изготовления градостроитель­ного плана. Сам градостроительный план, на основании которого была выполнена вся проектная документация, и который содержит информацию об объекте строительства, не только утвержден, но и подготовлен отделом информационного обеспечения градостроительной дея­тельности ГУРТ г.Брянска. При этом подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка произведено уже после вступления в силу «Правил землепользования и за­стройки г.Брянска». Вместе с тем градплан был выдан именно для указанного в нем ( раздел 5) объекта капитального строительства- здание произ­водственно - административного назначения, на основании этого и была выполнена вся проектная документация. По указанным основаниям отказ в выдаче разрешения на строительство считают незаконным. Кроме того, земельный участок (кадастровый № ) по <адрес> на­ходится в едином землепользовании с обособленным земельным участком кадастровый № , имеющим разрешенное использование ПК-1. Согласно же п.2 ст. 85 ЗК установлено, что границы территориальных зон должны отве­чать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Представитель Управления по строительству и развитию территории г. Брянска Абрамов А.А. заявленное требование не признал, пояснив, что согласно Правилам землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утверждённым Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008г. № 991, земельный участок заявителя по <адрес> в Бежицком районе г.Брянска, расположен в зоне общественно-деловой активности вблизи транспортных магистралей (ОД-2), где размещение здания производственно-административного назначения не предусмотрено. По указанным основаниям Гришину С.С. в выдаче разрешения на строительство производственно-административного здания было отказано. Наличие в градостроительном плане ( раздел 5) указания на объект капитального строительства - здание производственно-административного назначения не свидетельствует о выдаче градплана для проектировки данного здания, так как данные сведения были внесены на основании заявления лица, обратившегося за получением градостроительного плана. В градостроительном плане содержится информация о градостроительном регламенте и перечне объектов, которые могут размещать в зоне ОД2, только исходя из этого перечня возможно было проектирование объектов строительства.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы гражданского дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Гришин С.С. на основании договора об уступке прав по договору субаренды от 03.09.2010г., заключенного с ООО « <данные изъяты>», является субарендатором обособленного земельного участка площадью 1832 кв.м., имеющий кадастровый номер кадастровый № , который обособленно выделен из земельного участка общей площадью 3097 кв.м., имеющего кадастровый номер по адресу : <адрес>. Разрешенный вид использования земельного участка общей площадью 3097 кв.м. земли населенных пунктов, для использования зеркального цеха и пристройки к зеркальному цеху.

Из указанного договора следует, что ООО « <данные изъяты>» права и обязанности по договору субаренды были переданы от ООО « <данные изъяты>».

Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 31.08.2010г. разрешенный вид использования земельного участка площадью 1832 кв.м. кадастровый номер также для использования зеркального цеха и пристройки к зеркальному цеху. Как установлено в судебном заседании на данном земельном участке указанного цеха или иного капитального строительства производственного назначения не имеется.

Согласно « Правилам землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск», утверждённым Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008г. № 991, указанный земельный участок расположен в зоне общественно-деловой активности вблизи транспортных магистралей (ОД-2).

По обращению от 12.11.2008г. ООО « <данные изъяты> Брянской городской администрацией был выдан градостроительный план земельного участка № oт l8.11.2008г.

Из материалов дела следует, что Гришин С.С. обращался в Управление по строительству и развитию территории г. Брянска с заявлением о выдаче разрешения на строительство здания производственно-административного назначения ( слесарная переработка листовых материалов из металла и стекла).

Письмом от 17.06.2011 ему отказано в выдаче разрешения в связи с несоответствием материалов, содержащихся в проектной документации требованиям градо­строительного плана земельного участка от 18.11.2008г.

Суд считает данный отказ правомерным по следующим основаниям:

Содержание градостроительного плана земельного участка регламентировано ч.3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Форма градостроительного плана была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840.

Градостроительный план от 18.11.2008г. соответствует требованиям закона. В частности, в нем имеется информация о градостроительном регламенте земельного участка, установленного «Правилами землепользования и застройки г. Брянска», с указанием, что он относится к зоне общественно-деловой активности вблизи транспортных магистралей и приведен перечень объектов капитального строительства возведение которых предусмотрено основными, условно разрешенными и вспомогательными видами разрешенного использования недвижимости. Данным перечнем не предусмотрено размещение здания производственно-административного назначения.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Основанием для отказа в выдаче заявителю разрешения на строительство явилось несоответствие проектной документации (здания производственно-административного назначения) требованиям градостроительного плана земельного участка (перечню объектов капитального строительства, возведение которых возможно в зоне ОД2).

Доводы заявителя, его представителя о том, что градостроительный план земельного участка выдавался именно для проектирования здания производственно-административного назначения, так как указан в качестве планируемого объекта капитального строительства, суд считает несостоятельными, поскольку по смыслу ст. 44 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка - это особый план земельного участка, составляемый для застроенных и предназначенных для застройки земельных участков. Исходя из п.3 указанной статьи, регламентирующего содержания плана, назначение градостроительного плана заключается в определении границ земельного участка, информации о градостроительном регламенте, определения мест допустимого размещения зданий, строений…

Раздел 5 градостроительного плана содержит информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Исходя из анализа ст. ст. 44 и 51 Градостроительного кодекса РФ, суд считает, что вопрос о возможности возведения объекта капитального строительства разрешается компетентным органом не на стадии выдачи градостроительного плана земельного участка, а при выдаче разрешения на строительство. Они представляют собой различные по своей правовой природе документы, удостоверяющие различные юридические факты и порождающие различные правовые последствия.

Доводы Гришина С.С., его представителя о том, что правоотношения по использованию земельного участка для строительства воз­никли задолго до утверждения градостроительного регламента и изготовления градостроитель­ного плана суд также считает необоснованными, поскольку разрешение на строительство выдается лишь после проверки уполномоченным органом проектной документации, следовательно, проектно-изыскательские работы должны быть проведены до выдачи указанного разрешения. Кроме того, заявитель приобрел права и обязанности на земельный участок в 2010г., то есть после утверждения градостроительного регламента.

С доводами заявителя, что его земельный участок должен относится к зоне ПК-1, к которой относится земельный участок (кадастровый № ), из которого выделен его участок, суд также согласиться не может, поскольку земельный участок, находящийся у него в аренде обособленный и поставлен на отдельный кадастровый учет.

Суд также считает невозможным применение к спорным правоотношениям положений п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, поскольку объект капитального строительства на земельном участке отсутствует, и данной нормой закона предусмотрено приведения земельных участков или объектов капитального строительства также в соответствие с градостроительным регламентом.

С учетом изложенного заявление Гришина С.С. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Гришина об обязании Брянской городской администрации в лице Управления по строительству и развитию территории г. Брянска выдать разрешение на строительство производственного –административного здания, на земельном участке площадью 1832 кв.м. ( кадастровый номер ) по адресу : <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение 10 дней.

Председательствующий по делу,

судья Бежицкого районного суда г. Брянска Бобылева Л.Н.