по жалобе об административном правонарушении



Дело № 12-178/10

РЕШЕНИЕ

г. Брянск 09 сентября 2010г.

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Бобылева Л.Н. ( г. Брянск, ул. Майской стачки, 9) с участием представителя правонарушителя Евтеевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заведующей МДОУ детский сад № 151 « Маяк» г. Брянска Евтеевой А.А. на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору Бежицкого района г. Брянска № 359 от 16 августа 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МДОУ детский сад № 151 « Маяк» г. Брянска, находящегося по адресу: г. Брянск, ул. Орловская, 10а

УСТАНОВИЛ:

15 июня 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору Бежицкого района города Брянска Плетус Д.Л. при проведении внеплановой проверки противопожарного состояния Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № № 151 « Маяк» г. Брянска, находящегося по адресу: г. Брянск, ул. Орловская, 10а выявлены нарушения Правил пожарной безопасности : не проведен расчет соответствия системы пожарной безопасности объекта, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений; дверь электрощитовой с пределом огнестойкости менее Е1 30.; двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и с уплотнением в притворах; отсутствуют сведения о показателях пожарной опасности на декоративно-отделочные материалы и покрытия полов в спальных, а также в других помещениях садика; отсутствуют сведения о показателях пожарной опасности на отделку стен и потолков залов для проведения музыкальных и физкультурных занятий; отсутствуют сведения о показателях пожарной опасности на покрытие полов в зальных помещениях; отсутствуют сведения о показателях пожарной опасности на покрытие полов на путях эвакуации; отсутствуют сведения о показателях пожарной опасности на декоративно отделочный материал стен и потолков на путях эвакуации.; объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим постом пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта; лестничная клетка не отделена от коридора дверью; отсутствуют сведения о показателях пожарной опасности на покрытие стен лестничных клеток.

16 августа 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору Бежицкого района города Брянска Плетус Д.Л. составлен протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности № 359 в отношении МДОУ детский сад № 151 «Маяк» за нарушение Правил пожарной безопасности, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору Бежицкого района г. Брянска от 16 августа 2010г. № 359 МДОУ детский сад № 151 «Маяк» признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.

Заведующая МДОУ детский сад № 151 « Маяк» г. Брянска Евтеева А.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит отменить его, ссылаясь на то, что вины детского сада в совершении административного правонарушения не имеется, так как детский сад финансируется из городского бюджета, распорядителем денежных средств по администрации города Брянска является финансовое управление, главным распорядителем денежных средств по отрасли «Образование» является управление образование Брянской городской администрации, которое в свою очередь перечисляет денежные средства в отделы управления образования по районам, которые используют средства по целевым направлениям. Кроме того выявленные нарушения в основном устранены.

В судебном заседании Евтеева А.А. поддержала доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней, просит изменить постановление в части назначения наказания, ссылаясь на то, что основной причиной допущенных нарушений является отсутствие финансирования для проведения противопожарных мероприятий. Нарушения же, не требующие значительных материальных затрат, устранены.

Выслушав объяснение заявителя, исследовав материалы дела, считаю постановление подлежащим изменению.

В силу требований ст. 2.1, 2.10 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела МДОУ детский сад № 151 « Маяк» вменяется в вину нарушение Правил пожарной безопасности в помещениях детского сада, что подтверждается актом проверки от 15.06.2010г., заключением эксперта. Таким образом, привлечение к административной ответственности является обоснованным.

Наличие нарушений представителем юридического лица не оспаривается, а указывается на то, что эти нарушения допущены в связи с отсутствием финансирования учреждения.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Считаю, что при назначении наказания не в полной мере учтен характер совершенного правонарушения, уважительность причин, по которым правонарушение имеет место.

В судебном заседании установлено, что для устранения нарушений Правил пожарной безопасности, выявленных в МДОУ Детский сад № 151, необходимы значительные материальные затраты. Детский сад не имеет самостоятельных средств для проведения указанных работ, является муниципальной некоммерческой организацией и финансируется за счет городского бюджета. Из материалов дела следует, что юридическое лицо принимает меры к устранению нарушений правил пожарной безопасности.

С учетом изложенного считаю возможным изменить вид административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и определить МДОУ детский сад № 151 «Маяк» меру административного наказания в виде предупреждения, изменив в этой части постановление государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление № 359 от 16 августа 2010г. главного государственного инспектора по пожарному надзору Бежицкого района г. Брянска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МДОУ детский сад № 151 « Маяк» г. Брянска изменить, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Судья Бежицкого районного

суда г. Брянска Бобылева Л.Н.