нарушения в области противопожарной безопасности



Дело № 12-212/11

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Брянск 24 августа 2011 года

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Бобылева Л.Н. (г. Брянск, ул. Майской Стачки, д.9) рассмотрев с участием инспектора ОНД- государственного инспектора Бежицкого района города Брянска Ивченкова Ю.Н., лица, привлекаемого к административной ответственности, жалобу Проходы В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 04.08.2011 года Прохода В.И. нарушил Правила пожарной безопасности в инженерном корпусе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.

Постановлением государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору Ивченковым Ю.Н. от 04 августа 2011 года Прохода В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности к штрафу в размере 3000 руб. Нарушения правил пожарной безопасности выразились в том, что в коридоре 2 этажа около комнаты установлены металлические сейфы, заграждающие пути эвакуации по данному коридору ( п. 53 ППБ 01-03).

Прохода В.И. обжаловал постановление, в жалобе просит его отменить, ссылаясь на то, что проводится ремонт административных помещений 1-го и 2-го этажа инженерного корпуса и перемещение работников на другие этажи и кабинеты. В коридоре возле его кабинета выставлены металлические сейфы. Он к данному нарушению отношения не имеет.

В судебном заседании Прохода В.И. жалобу поддержал, пояснив, что он не является ответственным за пожарную безопасность и считает необоснованным привлечение его к административной ответственности как гражданина, так как его действия связаны с трудовыми правоотношениями.

Инспектор ОНД- государственный инспектор Бежицкого района города Брянска Ивченков Ю.Н. с доводами жалобы не согласен, пояснив, что согласно п. 18 Правил пожарной безопасности работники организаций, а также граждане должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим. Поскольку в ходе проверки было установлено, что сейфы в коридор были установлены по указанию Проходы В.И., то в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы административного производства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4. ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу требований ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1, 2ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении в частности указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

По смыслу статей 1.5, 2.1, 26.2 и 28.2 КоАП РФ указание в протоколе об административном правонарушении на событие правонарушения предполагает описание фактических обстоятельств совершенных противоправных действий (бездействия), обеспечивающее возможность установления признаков состава административного правонарушения; факт совершения административного правонарушения (его событие) устанавливается именно протоколом об административном правонарушении.

Однако протокол об административном правонарушении от 04.08.2011г. в отношении Проходы В.И. составлен с нарушением указанных требований, так как не содержит описания фактических обстоятельств совершенных противоправных действий.

Неуказание в протоколе об административном правонарушении сведений, прямо предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, является существенным нарушением правил административного процесса, которое не может быть устранено при рассмотрении дела, поскольку связано с правом лица знать, в чем оно обвиняется, и, следовательно, - с реализацией гарантированного права на защиту с момента составления протокола.

По смыслу ч. 1 ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ нарушение процедуры составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления об административном правонарушении исключает привлечение к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене и прекращению производства по делу в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 24.5 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ОНД- государственного инспектора Бежицкого района города Брянска Ивченкова Ю.Н. от 04 августа 2011 года о наложении административного взыскания на Проходу В.И. отменить.

Дело о привлечении к административной ответственности Проходы В.И. по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ производством прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Судья Бежицкого районного

суда г. Брянска Бобылева Л.Н.