Превышение должностных полномочий (1-61/2012)



дело № 1-61/2012 год П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

13 июня 2012 года г. Бежецк

Бежецкий городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Абрамовой И.В.

при секретаре Репиной Н.А.,

с участием государственного обвинителя Переверзева С.С.,

защитника Полторацкого Е.О., представившего удостоверение и ордер от ***,

подсудимого Шалонина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Шалонина Н.А., родившегося *** в д. <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого

в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Шалонин Н.А. совершил превышение должностных полномочий, а именно совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Преступление имело место в г. Бежецке Тверской области при следующих обстоятельствах.

*** распоряжением <адрес> Шалонин Н.А. назначен на должность заместителя главы администрации <адрес>.

*** распоряжением <адрес> обязанности главы администрации <адрес> в период с *** по *** возложены на заместителя главы администрации <адрес> Шалонина Н.А..

В соответствии со ст. <адрес> от *** (с изменениями от ***) (далее - Устав) администрация <адрес> – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Устава администрация <адрес>, среди прочих, наделена следующими полномочиями: разрабатывает концепцию социально-экономического развития <адрес> и обеспечивает ее реализацию; распоряжается бюджетными средствами <адрес>, средствами целевых внебюджетных фондов и кредитов, открывает и закрывает расчетные счета администрации района в банковских учреждениях; осуществляет полномочия финансового органа <адрес> в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; исполняет решения Собрания депутатов <адрес>, постановления и распоряжения <адрес>, собственные нормативно-правовые акты; разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения; разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам; определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, содействует развитию предпринимательской деятельности, обеспечивает защиту местных товаропроизводителей.

Таким образом Шалонин Н.А., исполняя обязанности главы администрации <адрес>, обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, был наделен исключительно полномочиями по принятию властных решений, не противоречащих действующему законодательству, включая полномочия по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридически значимые последствия, то есть являлся должностным лицом.

*** решением Собрания депутатов <адрес> принята районная целевая программа «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства <адрес> на 2008-2010 годы» (далее – Программа), которая в нарушение требований ч. 3 ст. 15, ч. 1 ст. 24 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 9,10 ст. 47 Устава не была опубликована.

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства <адрес>, повышение материального уровня жизни населения и создания благоприятной среды для жизнедеятельности граждан.

Одним из основных мероприятий Программы являлась финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, механизм реализации которой предусматривал организацию работы по микрокредитованию, т.е. по предоставлению предпринимателям возвратных денежных средств.

*** постановлением администрации <адрес> утверждена долгосрочная целевая программа <адрес> «Развитие малого и среднего предпринимательства <адрес> на 2009-2013 годы».

Стратегической целью программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в <адрес>. Для достижения указанной цели предусмотрено софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> по поддержке развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства <адрес> посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета.

*** межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> зарегистрирован кредитный потребительский кооператив граждан «Капитал» (далее - КПКГ «Капитал»). Основным видом деятельности КПКГ «Капитал» являлось предоставление пайщикам займов. Пайщиками кооператива могли быть только физические лица.

Для финансирования мероприятий Программы из бюджета <адрес> в течение 2009-2010 годов выделены денежные средства в сумме 2 290 000 рублей. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация <адрес>.

*** постановлением администрации <адрес> «О распределении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований <адрес> по поддержке развития малого и среднего предпринимательства в <адрес> в 2009 году» определен размер субсидии, предоставляемой из областного фонда софинансирования расходов в бюджет <адрес> в сумме 2 248 300 рублей.

*** платежным поручением денежные средства в сумме 2 248 300 рублей перечислены с банковского счета департамента финансов <адрес> на банковский счет финансового управления администрации <адрес>, и указанная сумма учтена в доходах бюджета <адрес>.

*** постановлением администрации <адрес> утвержден Порядок предоставления субсидий из районного бюджета на реализацию мероприятий по поддержке развития малого и среднего предпринимательства <адрес> (далее Порядок), который в нарушение требований ч. 3 ст. 15, ч. 1 ст. 24 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 9,10 ст. 47 Устава не был опубликован.

Положения Порядка не соответствуют требованиям ч.ч. 1, 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

В нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ при реализации Порядка никаких затрат или недополученных доходов администрацией <адрес> получателю денежных средств из бюджета <адрес> не возмещалось, отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц не производилось.

При реализации положений Порядка Шалониным Н.А. умышленно нарушены требования ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 18 июля 2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации», согласно которой кредитные кооперативы вправе привлекать средства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, кредитных организаций и иных юридических лиц в случае, если учредительными документами указанных юридических лиц предусмотрено финансирование кредитных кооперативов, однако, <адрес> финансирование кредитных кооперативов не предусмотрено.

Кроме того, положения Порядка не соответствуют требованиям Программы, которая не предусматривает возможности финансирования указанных в ней мероприятий в порядке предоставления субсидий из бюджета <адрес>.

Частью 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

*** Шалонин Н.А., имея умысел на превышение своих должностных полномочий, являясь лицом, наделенным исключительно полномочиями по принятию властных решений, не противоречащих действующему законодательству, в нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», положений Программы, осознавая, что администрация <адрес>, которую он возглавляет, является главным распорядителем бюджетных средств <адрес>, понимая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, превышая свои должностные полномочия, заключил с директором КПКГ «Капитал» ФИО1 соглашение о предоставлении субсидий из районного бюджета на реализацию мероприятий по поддержке развития малого и среднего предпринимательства <адрес> (далее - соглашение ).

Таким образом Шалонин Н.А. совершил действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, чем явно вышел за пределы своих должностных полномочий.

Предметом соглашения являлось предоставление администрацией <адрес> в пользование КПКГ «Капитал» субсидии в размере 1000000 рублей в целях реализации мероприятия «Организация работы по микрокредитованию» районной целевой программы «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства <адрес> на 2008-2010 года». В соответствии с п. 2.2 соглашения администрация <адрес> перечисляет денежные средства в размере, предусмотренном предметом настоящего договора, со своего лицевого счета на счет КПКГ «Капитал».

*** платежным поручением денежные средства в сумме 300 000 рублей на безвозмездной и безвозвратной основе перечислены с банковского счета администрации <адрес> на банковский счет КПКГ «Капитал».

*** платежным поручением денежные средства в сумме 700 000 рублей на безвозмездной и безвозвратной основе перечислены с банковского счета администрации <адрес> на банковский счет КПКГ «Капитал».

В результате преступных действий Шалонина Н.А. были существенно нарушены права и законные интересы граждан, что выразилось в выбытии из бюджета <адрес> денежных средств в сумме 1000000 рублей и невозможности использования их для решения вопросов местного значения, предусмотренных главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При реализации положений Программы не был создан механизм целевого использования пайщиками КПКГ «Капитал» денежных средств именно на предпринимательские нужды, что привело к бесконтрольной трате денежных средств, выделенных из бюджета района. В результате деятельности кооператива были существенно нарушены права юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, которые не могли быть пайщиками КПКГ «Капитал», в связи с чем не имели возможности получить денежные средства по Программе. Кроме того, реализация Программы с использованием КПКГ «Капитал» лишила возможности предпринимателей, не являющихся пайщиками кооператива, получить денежные средства по Программе.

В результате преступных действий Шалонина Н.А. стратегическая цель долгосрочной целевой программы <адрес> «Развитие малого и среднего предпринимательства <адрес> на 2009-2013 годы», заключающаяся в создании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в <адрес>, а также основная цель Программы, заключающаяся в развитии предпринимательства <адрес>, достигнуты не были.

Таким образом своими преступными действиями Шалонин Н.А. существенно нарушил права и законные интересы граждан, гарантированные ст. 7 Конституции Российской Федерации, согласно которой Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Кроме того, преступными действиями Шалонина Н.А. причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, выразившийся в подрыве авторитета органов местного самоуправления <адрес>, дезорганизации нормальной, регламентированной законом деятельности органов местного самоуправления, в создании негативного общественного мнения об органах местного самоуправления и их сотрудниках.

Он же совершил превышение должностных полномочий, а именно совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Преступление имело место в г. Бежецке Тверской области при следующих обстоятельствах.

*** распоряжением главы <адрес> Шалонин Н.А. назначен на должность заместителя главы администрации <адрес>.

*** распоряжением главы <адрес> обязанности главы администрации <адрес> в период с *** по *** возложены на заместителя главы администрации <адрес> Шалонина Н.А..

В соответствии со ст. <адрес> от *** (с изменениями от ***) (далее - Устав) администрация <адрес> – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Устава администрация <адрес>, среди прочих, наделена следующими полномочиями: разрабатывает концепцию социально-экономического развития <адрес> и обеспечивает ее реализацию; распоряжается бюджетными средствами <адрес>, средствами целевых внебюджетных фондов и кредитов, открывает и закрывает расчетные счета администрации района в банковских учреждениях; осуществляет полномочия финансового органа <адрес> в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; исполняет решения Собрания депутатов <адрес>, постановления и распоряжения <адрес>, собственные нормативно-правовые акты; разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения; разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам; определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, содействует развитию предпринимательской деятельности, обеспечивает защиту местных товаропроизводителей.

Таким образом Шалонин Н.А., исполняя обязанности главы администрации <адрес>, обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, был наделен исключительно полномочиями по принятию властных решений, не противоречащих действующему законодательству, включая полномочия по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридически значимые последствия, то есть являлся должностным лицом.

*** решением Собрания депутатов <адрес> принята районная целевая программа «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства <адрес> на 2008-2010 годы» (далее – Программа), которая в нарушение требований ч. 3 ст. 15, ч. 1 ст. 24 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 9,10 ст. 47 Устава не была опубликована.

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства <адрес>, повышение материального уровня жизни населения и создания благоприятной среды для жизнедеятельности граждан.

Одним из основных мероприятий Программы являлась финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, механизм реализации которой предусматривал организацию работы по микрокредитованию, т.е. по предоставлению предпринимателям возвратных денежных средств.

*** постановлением администрации <адрес> утверждена долгосрочная целевая программа <адрес> «Развитие малого и среднего предпринимательства <адрес> на 2009-2013 годы».

Стратегической целью программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в <адрес>. Для достижения указанной цели предусмотрено софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> по поддержке развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства <адрес> посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета.

*** межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> зарегистрирован кредитный потребительский кооператив граждан «Капитал» (далее КПКГ «Капитал»). Основным видом деятельности КПКГ «Капитал» являлось предоставление пайщикам займов. Пайщиками кооператива могли быть только физические лица.

Для финансирования мероприятий Программы из бюджета <адрес> в течение 2009-2010 годов выделены денежные средства в сумме 2 290 000 рублей. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация <адрес>.

*** постановлением администрации <адрес> «О распределении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований <адрес> по поддержке развития малого и среднего предпринимательства в <адрес> в 2009 году» определен размер субсидии, предоставляемой из областного фонда софинансирования расходов в бюджет <адрес> в сумме 2 248 300 рублей.

*** платежным поручением денежные средства в сумме 2 248 300 рублей перечислены с банковского счета департамента финансов <адрес> на банковский счет финансового управления администрации <адрес>, и указанная сумма учтена в доходах бюджета <адрес>.

*** постановлением администрации <адрес> утвержден Порядок предоставления субсидий из районного бюджета на реализацию мероприятий по поддержке развития малого и среднего предпринимательства <адрес> (далее Порядок), который в нарушение требований ч. 3 ст. 15, ч. 1 ст. 24 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 9, 10 ст. 47 Устава не был опубликован.

*** постановлением <адрес> признано утратившим силу постановление администрации <адрес> от *** и утвержден Порядок (далее-Порядок) предоставления субсидий организациям, осуществляющим микрокредитование субъектов малого и среднего предпринимательства <адрес>, который в нарушение требований ч. 3 ст. 15, ч. 1 ст. 24 Конституции РФ, ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 9,10 ст. 47 Устава не был опубликован.

*** постановлением администрации <адрес> «О распределении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований <адрес> по поддержке развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства <адрес> в 2010 году» определен размер субсидий, предоставляемых из областного фонда софинансирования расходов в бюджет <адрес> в сумме 1658500 рублей.

Положения Порядка не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В нарушение требований ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ при реализации Порядка никаких затрат или недополученных доходов администрацией <адрес>, возглавляемой Шалониным, получателю денежных средств из бюджета <адрес> не возмещалось.

При реализации положений Порядка Шалониным Н.А. умышленно нарушены требования ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 18 июля 2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации», согласно которой кредитные кооперативы вправе привлекать средства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, кредитных организаций и иных юридических лиц в случае, если учредительными документами указанных юридических лиц предусмотрено финансирование кредитных кооперативов, однако <адрес> финансирование кредитных кооперативов не предусмотрено.

Кроме того положения Порядка не соответствуют требованиям Программы, которая не предусматривает возможности финансирования указанных в ней мероприятий в порядке предоставления субсидий из бюджета <адрес>. Частью 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

*** Шалонин Н.А., имея умысел на превышение своих должностных полномочий, являясь лицом, наделенным исключительно полномочиями по принятию властных решений, не противоречащих действующему законодательству, в нарушение требований ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», положений Программы, осознавая, что администрация <адрес>, которую он возглавляет, является главным распорядителем бюджетных средств <адрес>, понимая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, превышая свои должностные полномочия, издал распоряжение администрации <адрес> , согласно которому КПКГ «Капитал» предоставлена субсидия из бюджета <адрес> на осуществление микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства <адрес> в сумме 600 000 рублей. Согласно п.2 распоряжения комитет по экономике и прогнозированию администрации <адрес> должен подготовить проект Соглашения о предоставлении субсидий из районного бюджета на реализацию мероприятий по поддержке развития малого и среднего предпринимательства <адрес>.

*** Шалонин Н.А., продолжая реализовывать преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий, понимая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, заключил с директором КПКГ «Капитал» ФИО1 соглашение о предоставлении субсидий из районного бюджета на реализацию мероприятий по поддержке развития малого и среднего предпринимательства <адрес> (далее соглашение ). Таким образом Шалонин Н.А. совершил действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, чем явно вышел за пределы своих должностных полномочий.

Предметом Соглашения являлось предоставление администрацией

<адрес> субсидии в размере 600 000 рублей с правом ее использования КПКГ «Капитал» на осуществление микрокредитования

субъектов малого и среднего предпринимательства в целях реализации мероприятий по поддержке развития малого и среднего предпринимательства <адрес>. В соответствии с п. 2.2 Соглашения

администрация <адрес> перечисляет денежные средства в размере, предусмотренном предметом настоящего договора, со своего

лицевого счета на счет КПКГ «Капитал».

*** платежным поручением деньги в сумме 150 000 рублей перечислены с банковского счета администрации <адрес> на банковский счет КПКГ «Капитал».

*** платежным поручением деньги в сумме 450 000 рублей перечислены с банковского счета администрации <адрес> на банковский счет КПКГ «Капитал».

В результате преступных действий Шалонина Н.А. были существенно нарушены права и законные интересы граждан, что выразилось в выбытии из бюджета <адрес> денежных средств в сумме 600000 рублей и невозможности использования их для решения вопросов местного значения, предусмотренных главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При реализации положений Программы не был создан механизм целевого использования пайщиками КПКГ «Капитал» денежных средств именно на предпринимательские нужды, что привело к бесконтрольной трате денежных средств, выделенных из бюджета района. В результате деятельности кооператива были существенно нарушены права юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, которые не могли быть пайщиками КПКГ «Капитал», в связи с чем не имели возможности получить денежные средства по Программе. Кроме того реализация Программы с использованием КПКГ «Капитал» лишила возможности предпринимателей, не являющихся пайщиками кооператива, получить денежные средства по Программе.

В результате преступных действий Шалонина Н.А. стратегическая цель долгосрочной целевой программы <адрес> «Развитие малого и среднего предпринимательства <адрес> на 2009-2013 годы», заключающаяся в создании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в <адрес>, а также основная цель Программы, заключающаяся в развитии предпринимательства <адрес>, достигнуты не были.

Таким образом своими преступными действиями Шалонин Н.А. существенно нарушил права и законные интересы граждан, гарантированные ст. 7 Конституции Российской Федерации, согласно которой Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Кроме того, преступными действиями Шалонина Н.А. причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, выразившийся: в подрыве авторитета органов местного самоуправления <адрес>, дезорганизации нормальной, регламентированной законом деятельности органов местного самоуправления, в создании негативного общественного мнения об органах местного самоуправления и их сотрудниках.

Подсудимый Шалонин Н.А. согласился с предъявленным обвинением, признал себя виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ, заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, без судебного разбирательства, так как обвинение ему понятно, ходатайство заявлено добровольно и после проведения консультации с защитником, он осознаёт характер и последствия заявленного ходатайства. Последствия постановления приговора без судебного разбирательства ему разъяснены и понятны.

Адвокат и прокурор против рассмотрения дела в особом порядке не возражали.

Обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, поэтому суд приходит к выводу о виновности Шалонина Н.А. в превышении должностных полномочий, а именно совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства (по эпизоду от 2009 г.), а также в превышении должностных полномочий, а именно совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства (по эпизоду от 2010 г.) и такие его действия по каждому эпизоду квалифицирует по ч. 1 ст. 286 УК РФ (в редакции Закона №420-ФЗ от 07.12.2011 г.), предусматривающей наказание до 4 лет лишения свободы.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

Подсудимый Шалонин Н.А. вину признал полностью, в содеянном раскаялся, написал явку с повинной по обоим эпизодам преступлений, направлял в адрес КПКГ «Капитал» заявление о возврате перечисленных в 2009 и 2010 г.г. из бюджета <адрес> денежных средств в размере 1600000 рублей, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, что смягчает наказание и позволяет не назначать дополнительного наказания, предусмотренного ст. 47 УК РФ (лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), а также наказания в максимальных пределах санкции ч. 1 ст. 286 УК РФ.

Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание Шалонина Н.А. обстоятельств, его исключительно положительные характеристики, наличие многочисленных грамот за многолетний добросовестный труд, то, что он впервые совершил преступления, относящиеся к категории средней тяжести, имеет постоянное место работы, принимая во внимание характер и тяжесть совершенного преступления, имущественное положение подсудимого и его семьи, суд избирает ему наказание в виде штрафа, не находя оснований для применения наиболее строгого из видов наказаний, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ - лишения свободы, а также иных видов наказаний, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 286 УК РФ, полагая данное наказание соответствующим требованиям ст. ст. 6, 60 УК РФ.

С учетом фактических обстоятельств преступления и степени их общественной опасности суд полагает не применимыми положения ч. 6 ст. 15 УК РФ об изменении категории тяжести совершенных преступлений.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Вещественных доказательств по делу нет.

Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Шалонина Н.А. признать виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (в редакции Закона №420-ФЗ от 07.12.2011 г.), и назначить ему наказания:

- по ч. 1 ст. 286 УК РФ (в редакции Закона №420-ФЗ от 07.12.2011 г.) - по эпизоду *** года - в виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей;

- по ч. 1 ст. 286 УК РФ (в редакции Закона №420-ФЗ от 07.12.2011 г.) - по эпизоду *** года - в виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно назначить Шалонину Н.А. наказание в виде штрафа в размере 60000 (шестидесяти тысяч) рублей.

Меру пресечения Шалонину Н.А. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с подачей жалобы через Бежецкий городской суд, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ (приговор, постановленный в соответствии со ст. 316 УПК РФ, не может быть обжалован в кассационном порядке ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции).

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий