дело 000 г.Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Бежецкий городской суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Цветкова В.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО0,
с участием заявителя прокурора Переверзева С.С.,
представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Бежецк Бежецкого района Тверской области» по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Бежецке хх г. гражданское дело по заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области» о признании бездействия администрации муниципального образования «Городское поселение – город Бежецк Бежецкого района Тверской области» по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора незаконным, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную между жилыми домами 000 и 000 по ... ...,
установил:
Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области» (далее – администрация г. Бежецк) о признании бездействия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора незаконным, и о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную между жилыми домами 000 и 000 по ... ....
Требования мотивированы следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 1 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно п. 1 ст. 55 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного физического воздействия на окружающую среду в городских поселениях. В соответствии с п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 19 ст. 8 Устава муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области» к вопросам местного значения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Пунктом 19 ч. 2 ст. 32 Устава предусмотрено, что администрация городского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Согласно п.п. 1.1 муниципального контракта 000БТ от хх г., заключенного между администрацией г. Бежецк и ООО «...», последнее обязано производить работы по содержанию улиц, парков, скверов, площадей городского поселения, а администрация г. Бежецк - обеспечивать оплату выполненных работ.
В ходе проверки, проведённой прокуратурой района, установлено, что на территории муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк» на участке местности, расположенном между жилыми домами 000 и 000 по ... ..., имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Наличие несанкционированной свалки нарушает права граждан (неопределённого круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды. До настоящего времени несанкционированная свалка не ликвидирована органами местного самоуправления. Бездействие органов власти муниципального образования в данной сфере является незаконным. В целях обеспечения защиты санитарно-эпидемиологического благополучия населения прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ просил признать бездействие администрации г. Бежецка в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки незаконным и возложить на администрацию г. Бежецк обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную между жилыми домами 000 и 000 по ... ....
В судебном заседании прокурор Переверзев С.С. уточнил заявленные требования. Просил признать бездействие администрации г. Бежецка в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки незаконным и возложить на администрацию г. Бежецк обязанность в срок до хх г. ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную между жилыми домами 000 и 000 по ... ....
Представитель заинтересованного лица ФИО1 пояснила, что администрация г. Бежецк требования прокурора признаёт в полном объёме, возражений не имеет, представила соответствующее заявление.
Выслушав объяснения прокурора, представителя заинтересованного лица, признавшего заявление прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 1 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пунктом 1 ст. 55 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного физического воздействия на окружающую среду в городских поселениях.
В соответствии с п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абз. 7, 13 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путём присуждения к исполнению обязанности в натуре и иными способами, предусмотренными законом.
Главой 25 ГПК РФ предусмотрена возможность обжалования бездействия органов местного самоуправления.
Признание администрацией г. Бежецк заявления прокурора не противоречит вышеуказанным требованиям гражданского законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому – подлежит принятию судом.
Представителю заинтересованного лица ФИО1 разъяснены последствия признания заявления, в соответствии с которыми при признании заявленных требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
С учётом положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ о том, что государственная пошлина, от уплаты которой заявитель был освобождён, взыскивается с заинтересованного лица, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части заявленных требований, суд приходит к выводу о взыскании с заинтересованного лица государственной пошлины в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
заявленные требования Бежецкого межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области» в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной между жилыми домами 000 и 000 по ... ....
Обязать администрацию муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области» в срок до хх г. ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную между жилыми домами 000 и 000 по ... ....
Взыскать с администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято хх г.
Председательствующий