О взыскании недоимки и пени по земельному налогу



Дело № 2-284/2010г.Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2010 годаБежецкий городской суд Тверской областив составе председательствующего Кириллова В.В.,

при секретаре Покровской О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Бежецке

гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области к Андрееву С.В. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области (далее - МИФНС № 2) обратилась в суд с иском к Андрееву С.В. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу в сумме 1418 рублей 48 копеек, мотивируя свои требования тем, что Андреев С.В. имеет в собственности земельный участок, кадастровый номер ххх, кадастровая стоимость - 84789667, расположенный по адресу: ..., ..., «...». МИФНС № 2 в соответствии с действующим законодательством было направлено Андрееву С.В. налоговые уведомления ххх и ххх о необходимости уплаты земельного налога за *** год в сумме 1306 рублей 54 копейки. В установленные сроки данный налог не уплачен. За неуплату налога в соответствии со ст.75 НК РФ Андрееву С.В. были начислены пени в сумме 111 рублей 48 копеек. В соответствии со ст.69, ст.70 НК РФ в связи с наличием недоимки по налогу Андрееву С.В. было направлено почтой (заказное письмо) требование ххх от *** года об уплате налога за *** год. Данное требование в установленный срок не исполнено и задолженность не уплачена.

Представитель истца в судебное заседание не явился, руководитель подразделения просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Ответчик Андреев С.В. в судебное заседание не явился, корреспонденция суда им не получена. Согласно справке ОПС, корреспонденция не вручена ввиду отсутствия адресата по указанному адресу.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и представителя истца.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования МИФНС № 2 не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Статьей 15 НК РФ земельный налог отнесен к местным налогам, которые согласно п.4 ст.12 НК РФ вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 п.1 НК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст.389 п.1 НК РФ).

Согласно ст.52 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии со ст.53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст.390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Решением Бежецкого районного Собрания депутатов Тверской области от 30 августа 2005 года № 67 «О земельном налоге» с 01 января 2006 года на территории муниципального образования «Бежецкий район» введен земельный налог, установлены порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей. Причем, согласно данному решению Собрания депутатов, налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу до 15 сентября и 15 ноября отчетного периода.

Установлено, что налоговые уведомления ххх и ххх, а в дальнейшем и требование ххх направлены Андрееву С.В. заказной почтой.

Между тем, согласно справке отделения УФМС России по Тверской области в Бежецком районе, Андреев С.В. зарегистрированным или снятым с регистрационного учета по месту жительства в г.Бежецке и Бежецком районе не значится.

Таким образом, из представленных в суд документов не усматривается, что ответчику своевременно были вручены налоговые уведомления и требование об уплате земельного налога, а также не представлено доказательств его фактического проживания по указанному истцом адресу. Поэтому суд не может сделать вывод об уклонении ответчика от уплаты налога.

При таких обстоятельствах иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области к Андрееву С.В. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.

Председательствующий: