О взыскании недоимки и пени по земельному налогу



№2-477/2010 г.

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 декабря 2010 года г. Бежецк

Бежецкий городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Ильиной Г.В.,

при секретаре Суворовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Нуждину С.С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к Нуждину С.С. (далее – ответчик) о взыскании недоимки и пени по земельному налогу. Иск мотивирован тем, что ответчик имеет в собственности земельный участок, кадастровая стоимость которого составляет 127780 руб. На основании п. 1 ст. 388 гл. 31 НК РФ физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения признаются плательщиками земельного налога. Согласно Решению Совета депутатов городского поселения- <адрес> № от *** «О земельном налоге» налогоплательщики- физические лица, не являющимися индивидуальными предпринимателями, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода, уплачивают два авансовых платежа по налогу до *** и до *** В установленный срок налог не был уплачен. За неуплату налога на основании ст. 57 НК РФ ответчику были начислены пени. Требование об уплате налога и пени в установленный срок также не исполнено. Истец просил взыскать с ответчика в судебном порядке недоимку по земельному налогу в сумме 121.11 руб., пени по налогу в размере 7.24 руб., а всего 128.35.

Истец- Межрайонная ИФНС России № по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без участия их представителя.

Ответчик Нуждин С.С. в судебное заседание не явился. В адрес ответчика направлялись повестка и документы, обосновывающие требования истца, однако корреспонденция возвратилась в суд в связи с неявкой адресата за получением судебных документов по извещениям. Учитывая, что корреспонденция направлялась судом по адресу ответчика, подтвержденному органом регистрационного учета, суд расценивает действия ответчика, не являющегося по извещениям, как отказ от принятия судебных повесток и извещений, в связи с чем в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в его отсутствие.

Суд, изучив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Статьёй 15 НК РФ земельный налог отнесён к местным налогам, которые согласно п. 4 ст. 12, ст. 387 НК РФ вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Плательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ст. 52 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков - объектов налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Решением Совета депутатов Городского поселения – <адрес> № от *** «О земельном налоге», в соответствии с главой 31 НК РФ, на территории городского поселения <адрес> введен земельный налог, установлены порядок и сроки его уплаты и установлены дифференцированные ставки налога в зависимости от категории земельных участков (л.д. 14):

Категория земельного участка

Ставка налога, %

Земли, отнесённые к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемые для сельскохозяйственного производства

0,3

Земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленные для жилищного строительства

0,3

Земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства. Садоводства, огородничества или животноводства

0,3

Земли, занятые гаражами и крытыми автостоянками

0,3

Прочие земельные участки

1,5

Земли, занятые объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания

0,5

Статьей 388 Налогового Кодекса установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ указанные права на земельные участки подлежат государственной регистрации, которая в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В силу пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

В силу ч. 4 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г. органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, обязаны ежегодно, до 1 марта, представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

На основании п. 4 ст. 85 и п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Таким образом, налоговые органы обязаны осуществлять постановку на учет физических лиц по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества только на основании сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из представленных в материалы дела писем (в ксерокопиях) Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> от *** и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по <адрес> от *** №, следует, что налоговому органу указанные выше сведения из Роснедвижимости и Росрегистрации предоставляются в электронном виде и иных форм предоставления сведений не предусмотрено (л.д.16-19).

На основании ст. 387 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Таким образом, ответчик Нуждин С.С. является плательщиком земельного налога, поскольку согласно Выписке из единого государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о переходе прав на объект недвижимого имущества по состоянию на *** и сведениям электронной базы данных налогового органа, на основании данных Росрегистрации/МО/Роснедвижимости, с *** по *** за Нуждиным С.С. на праве собственности значился зарегистрированным земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., размер доли – 1/1. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на *** составляет 127 780 руб. (л.д. 13).

Налоговыми уведомлениями № от *** и № от *** Нуждину С.С. было сообщено о необходимости уплаты земельного налога, указаны сроки его уплаты, уведомления были получены им лично *** (л.д.8, 10-11).

В установленные сроки налогоплательщик Нуждин С.С. не выполнил обязанность по уплате земельного налога, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ налоговым органом ему были начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 7 руб. 24 коп.

Налогоплательщику заказной почтой было направлено требование № от ***, в котором предлагалось погасить задолженность по земельному налогу и пени в срок до *** (л.д.7).

Документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных действующим законодательством, для освобождения Нуждина С.С. от уплаты земельного налога, суду не представлено.

Поскольку требования налогового органа налогоплательщиком были оставлены без исполнения, доказательств уплаты имеющейся задолженности ответчик не представил и расчет недоимки по налоги и пеням не оспорил, предъявленный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

С ответчика надлежит взыскать недоимку по земельному налогу и пеням за *** год в общей сумме 128 руб. 35 коп.

Государственная пошлина в размере 200 руб., от уплаты которой истец освобожден на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с ответчика в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Нуждина С.С. недоимку по земельному налогу за *** год в сумме 121 (сто двадцать один) рубль 11 копеек, пени по земельному налогу 7 рублей 24 копеек, всего 128 (сто двадцать восемь) рублей 35 копеек. Взысканные суммы перечислить в Управление Федерального казначейства по <адрес>:

ИНН 6906006980 КПП 690601001

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК 042809001 ОКАТО 28405000000

расчетный счет 40101810600000010005

КБК 18210606013101000110 – земельный налог,

КБК 18210606013102000110 – пени по земельному налогу.

Взыскать с Нуждина С.С. государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.

Председательствующий