О признании права доли в праве общей долевой собственности на квартиру в порядке наследования (2-211/2011)



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Бежецкий городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Ильиной Г.В.,

при секретаре Репиной Н.А.,

с участием истцов Михеевой А.М., Михеева А.Б. и Лемзиной Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 08 февраля 2011 года в г.Бежецк гражданское дело по иску Михеевой А.М., Михеева А.Б. и Лемзиной Н.Б. к администрации городского поселения- <адрес> о признании права 1/3 доли за каждым в праве общей долевой собственности на квартиру в порядке наследования,

у с т а н о в и л :

Истцы обратились в суд с иском к администрации городского поселения- <адрес> о признании права 1/3 доли за каждым в праве общей долевой собственности на квартиру в порядке наследования.

В обоснование своих требований истцы указали, что в соответствии с договором передачи в собственность граждан от *** их отец и муж ФИО1 принял в собственность <адрес>. *** ФИО1 скоропостижно скончался, не успев зарегистрировать свое право на указанную квартиру. После его смерти открылось наследство на указанную квартиру. Они являются наследниками по закону, более наследников нет, его отец ФИО2 умер ***, а его мать ФИО4 умерла *** *** они обратились к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону. Нотариус завел наследственное дело, постановлением от *** им было отказано в совершении нотариального действия, т.к. право собственности ФИО1 на квартиру в ЕГРП не зарегистрировано. Указанная квартира на данный момент является муниципальной собственностью. Они считают, что имеют право на квартиру как наследники, т.к. ФИО1 при жизни выразил свою волю на приватизацию путем заключения договора на передачу в собственность граждан. В *** году они все на основании ордера вселились в эту квартиру. На основании изложенного просили признать за каждым из них право 1/3 доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, кадастровый номер № в порядке наследования по закону.

В судебном заседании истец Михеева А.М. исковые требования поддержала, дополнила, что муж не успел зарегистрировать свое право собственности на квартиру, т.к. записался на прием в УФРС по очереди на ***, а умер *** У мужа с ней был единственный брак, других детей, кроме Михеева А.Б. и Лемзиной (до брака Михеевой) Н.Б. у него не было. Кроме них троих с заявлением к нотариусу больше не обращался.

Истцы Михеев А.Б. и Лемзина Н.Б. в судебном заседании исковые требования также поддержали.

Ответчик администрация городского поселения- <адрес> представил суду письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без участия представителя, возражений по иску не имеет.

Суд, заслушав истцов, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону.

В силу ст. 1142 ч.1 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, Михеева А.М. и их дети ФИО1 А. и Н. на основании договора найма жилого помещения проживали и были зарегистрированы в <адрес> (до переименования <адрес> с *** года (л.д. 5-7,10, 31), что подтверждается ордером за № от ***, выданным исполкомом Бежецкого городского Совета народных депутатов и справкой БЖРЭП.

*** указанную квартиру администрация городского поселения- <адрес> передала в собственность ФИО1, что подтверждается договором передачи в собственность граждан (л.16-17).

*** ФИО1 умер, его родители ФИО2 и ФИО4 умерли *** и ***, что следует из копий свидетельств о смерти (л.д. 11,12, 25,38). По информации Комитета по управлению имуществом городского поселения- <адрес> является муниципальной собственностью, была принята в муниципальную собственность на основании передаточного акта от *** № (л.д. 15). В соответствии со справкой ГУП Тверское областное БТИ <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., имеет кадастровый номер №, принадлежит ФИО1 на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от *** (л.д. 27)..

Таким образом, ФИО1 при жизни вправе был получить и *** получил в собственность безвозмездно занимаемое им жилое помещение в соответствии с законодательством о приватизации жилья. После приватизации занимаемого им жилого помещения ФИО1 в связи со смертью *** не смог в установленном порядке зарегистрировать свое право на квартиру.

Истец Михеева А.М. состояла в зарегистрированном браке с ФИО1 (л.д. 8), истцы Михеева А.Б. и Лемзина (до брака Михеева) Н.Б. приходятся детьми ФИО1(л.д.9), и будучи наследниками первой очереди по закону на основании ст. 1142 ГК РФ, приняли наследство, что подтверждается справками нотариуса ФИО3 от *** и ***, документами наследственного дела за №, сообщением ОСБ1558 о начислении компенсации по вкладу ФИО1 в связи со смертью вкладчика по 3 Михеевой А.М., Михееву А.Б. и Лемзиной Н.Б. (л.д. 25 оборот, 26,30,35).

Истцы не могут получить свидетельство о праве на наследство по закону на спорную квартиру, поскольку право наследодателя на данную квартиру не было нотариусом установлено. Так как, в силу требований Закона, право наследодателя ФИО1 на спорную квартиру признается судом как право собственности, на основании ст. 218 ГК РФ право собственности на указанную квартиру подлежит признанию за истцами в равных долях по 1/3 за каждым.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

признать за Михеевой А.М., Лемзиной Н.Б. и Михеевым А.Б. по 1/3 доли за каждым в праве общей долевой собственности на <адрес>, кадастровый номер №, в порядке наследования по закону.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 февраля 2011 года.

Председательствующий