дело № 2-254/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Бежецкий городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Ильиной Г.В.,
при секретаре Суворовой О.Н.,
с участием представителя истца государственного учреждения – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) <адрес> по доверенности Устимова М.Н.,
ответчика Громова В.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Бежецке 30 марта 2011 г. гражданское дело по исковому заявлению государственного учреждения – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) в <адрес> к Громову В.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени и государственной пошлины,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) в <адрес> (далее - пенсионный орган) обратилось в суд с иском к Громову В.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени и государственной пошлины.
Требования мотивированы следующим. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ) Громов В.А. являлся плательщиком страховых взносов с *** по *** В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее – контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования (далее ФОМС), и Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ (далее – органы контроля за уплатой страховых взносов). Громов В.А. *** зарегистрирован в качестве страхователя (индивидуального предпринимателя) в пенсионном органе и обязан на основании п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы. Он прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя *** С *** по *** у Громова В.А. образовалась задолженность по уплате страховых взносов. Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в соответствии с ч. 1 ст. 14 уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона № 212-ФЗ стоимость года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. Постановлением Правительства РФ «О стоимости страхового года на 2010 год» от 16 июня 2010 г. № 443 утверждена стоимость страхового года на 2010 г. в размере 10.392 руб., исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного ч. 1 ст. 57 Закона № 212-ФЗ, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда». Тарифы страховых взносов в 2010 г. установлены п. 1 ст. 57 Закона № 212-ФЗ и составляют в ФФОМС – 1,1%, в ТФОМС – 2,0%. Стоимость страхового года, исходя из которой определяется размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиком страховых взносов в ФФОМС и ТФОМС в 2010 г., составляет 571 руб. 56 коп. и 1 039 руб. 20 коп. соответственно. Согласно ч. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда РФ, ФФОМС и ТФОМС (ч. 3 ст. 16 Закона № 212-ФЗ). В соответствии с п. 6 ст. 16 Закона № 212-ФЗ в случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчётного периода плательщики страховых взносов обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчётного периода по день представления указанного расчёта включительно. На основании данной нормы закона Громов В.А. представил в пенсионный орган расчёт по начисленным и уплаченным взносам за *** г. по *** включительно. В соответствии с данным расчётом задолженность Громова В.А. за период с *** по *** составила 7808 руб.25 коп. До настоящего времени данная задолженность не погашена, хотя п. 8 ст. 16 предусмотрено, что уплата страховых взносов, исчисленных на основании представляемых в соответствии с частями 6 и 7 данной статьи расчётов по начисленным уплаченным страховым взносам, производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчёта. В связи с тем, что Громов В.А. утратил статус индивидуального предпринимателя лишь ***, то и сумма задолженности соответственно изменилась, так как период осуществления деятельности продлился с *** по *** В соответствии с произведённым расчётом за период с *** по *** задолженность Громова В.А. по уплате страховых взносов составила:
1) на обязательное пенсионное страхование – 6956 руб. 87 коп., в том числе на финансирование: страховой части трудовой пенсии – 6956 руб. 87 коп., накопительной части трудовой пенсии – 0 руб.;
2) на обязательное медицинское страхование – 1078руб. 32 коп., в том числе: в ФФОМС – 382 руб. 63 коп., в ТФОМС в сумме 695 руб. 69 коп.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Согласно ст. 25 Закона № 212-ФЗ, пенями признаётся сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки по сравнению с установленным Законом № 212-ФЗ. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным Законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов, и определяются в процентах от неоплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. В связи с неисполнением ответчиком обязательств по уплате страховых взносов, налоговым органом произведено начисление пеней, которые подлежат взысканию с ответчика, в том числе: пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии за период с *** по *** г., - 53 руб. 92 коп.; пени, начисленные на задолженность по страховым взносам в ФФОМС за период с *** по ***, - 2 руб. 97 коп.; пени, начисленные на задолженность по страховым взносам в ТФОМС за период с *** по ***, - 5 руб. 40 коп. *** пенсионным органом в адрес ответчика направлено требование № об уплате недоимки по страховым взносам. Срок исполнения требования был установлен в течение 10 календарных дней со дня получения требования, однако до настоящего времени сумма задолженности ответчиком не уплачена. В связи с неуплатой страховых взносов и пеней в установленные сроки, управлением были насчитаны пени до *** В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов взыскание задолженности производится в судебном порядке. Ссылаясь на статьи 5, 13, 14, 16, 21, 25, 28, 57 Закона № 212-ФЗ, ст. 3 ГК РФ пенсионный орган просил взыскать с Громова В.А. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 6956 руб. 87 коп., в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии – 6956 руб. 87 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС - 382 руб. 63 коп., в ТФОМС - 695 руб. 69 коп.; пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии за период с *** по ***, - 177 руб. 77 коп., пени, начисленные на задолженность по страховым взносам в ФФОМС за период с *** по ***, - 9 руб. 78 коп., пени, начисленные на задолженность по страховым взносам в ТФОМС за период с *** по ***, - 17 руб. 78 коп., государственную пошлину в сумме 400 руб.
Представитель истца Устимов М.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить. Дополнил, что Постановление №, на которое ссылается ответчик Громов В.А., не применяется в настоящее время. Обязанность Громова В.А. перечислять страховые взносы в ПФ РФ возникла с ***
Ответчик Громов В.А. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что указанные взносы не могут начисляться и взыскиваться за периоды, когда он не имел дохода. Как индивидуальный предприниматель он в *** году фактически не осуществлял свою деятельность из- за <данные изъяты>. На стационарном лечении в *** году он не находился, лечился амбулаторно. Сниматься с учета он не хотел, поскольку планировал еще работать. Требование УПФ в *** года он не получал, т.к. в тот период находился у дочери в <адрес>. Кроме того, страховые взносы он никогда не оплачивал и узнал об обязанности их оплаты только ***, когда обратился в УПФ. После того, как стал индивидуальным предпринимателем, он писал заявление об освобождении от уплаты страховых взносов в ПФ в соответствии с определением Конституционного суда РФ №223-О 24 мая 2005 года на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2005 года №582, т.к. является пенсионером МВД с 1994 года. Учитывая мнение судей, изложенные в определении Конституционного суда РФ от 12 мая 2005 года №211-О предписания ст. 28 Закона №167 не препятствуют суду при наличии доказательств, подтверждающих фактическое прекращение гражданином предпринимательской деятельности, принять решение об отсутствии оснований для взыскания сумм страховых взносов за соответствующий период. Таким образом, исходя из определения Конституционного суда РФ от 12.05.2005г. №211-О и от 12.05.2005г. №182 уплата предпринимателями страховых взносов в виде фиксированного платежа ставится в зависимость от факта предпринимательской деятельности и получения дохода. Не имея доходов от предпринимательской деятельности, в случае удовлетворения исковых требований он будет вынужден произвести выплаты страховых взносов Управлению ПФ с получаемой пенсии по линии МВД, т.к. в настоящее время он не работает и других источников дохода не имеет. Являясь пенсионером, участником в действиях подразделений особого риска, он в соответствии с действующим законодательством имеет право на бесплатное медицинское страховое обеспечение пожизненно, что подтверждается страховым медицинским полисом обязательного страхования граждан. На получение страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством он не претендует в принципе. В связи с изложенным считает иск безосновательным и неправомерным.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы настоящего дела и документы, представленные сторонами, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы
В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели.
В судебном заседании установлено, что ответчик Громов В.А., *** рождения, с *** по *** состоял на учёте в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 21-24).
Как следует из взаимосвязанных положений пункта 2 ч. 1 ст. 6 и ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию с момента государственной регистрации и до аннулирования государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, и обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Статья 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», согласно которой индивидуальные предприниматели уплачивают в Пенсионный фонд РФ страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», не ставит обязанность уплаты страховых взносов в зависимость от того, осуществлял индивидуальный предприниматель свою деятельность или нет.
Таким образом, Громов В.А. был обязан уплатить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, ФФОМС, ТФОМС за период, указанный истцом, - с *** по ***
При этом довод ответчика об отсутствии у Громова В.А. обязанности по уплате страховых взносов из-за того, что он по своему усмотрению не осуществлял свою деятельность, не может быть принят во внимание, поскольку не основан на законе.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Согласно ч. 2 ст. 13 Закона № 212-ФЗ стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего закона, увеличенное в 12 раз.
Постановлением Правительства РФ «О стоимости страхового года на 2010 год» от 16 июня 2010 г № 443 стоимость страхового года на 2010 г. утверждена в размере 10.392 руб., исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного ч. 1 ст. 57 Закона № 212-ФЗ на 2010 г., и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» на ***
Статьёй 1 Федерального закона РФ «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда с *** установлен в размере 4 330 рублей в месяц.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона № 212-ФЗ в 2010 г. для всех плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 этой статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд РФ – 20%, ФФОМС – 1,1%, ТФОМС – 2%.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ в 2010 г. для всех страхователей 1966 года рождения и старше применяются следующий тариф страховых взносов: на финансирование страховой части трудовой пенсии - 20%.
Таким образом, стоимость страхового года на *** г. для плательщика страховых взносов Громова В.А. составляла: в Пенсионный фонд РФ – 10 392 руб. (4 330 руб. х 20% х 12), а также в ФФОМС – 571 руб. 56 коп. (4 330 руб. х 1,1% х 12), в ТФОМС – 1 039 руб. 20 коп. (4 330 руб. х 2% х 12).
Частью 6 ст. 16 Закона № 212-ФЗ установлено, что в случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчётного периода плательщики страховых взносов обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчётного периода по день представления указанного расчёта включительно.
Расчётным периодом по страховым взносам признаётся календарный год (ч. 1 ст. 10 Закона № 212-ФЗ).
*** ответчик Громов В.А. представил в пенсионный орган расчёт, предусмотренный ч. 6 ст. 16 Закона № 212-ФЗ, за период с *** по ***, согласно которому на *** он имел задолженность по страховым взносам на общую сумму 7808 руб. 25 коп., в том числе на обязательное пенсионное страхование - 6760 руб. 39 коп., на обязательное медицинское страхование – 1 047 руб. 86 коп. (371 руб. 82 коп. – в ФФОМС и 676 руб. 04 коп. – в ТФОМС) (л.д. 12-13).
Согласно ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 5.3.1 Положения о федеральной налоговой службе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 на Федеральную налоговую службу возложена обязанность по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 9 ст. 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.В силу подпункта в) пункта 1 ст. 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов, в том числе подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 ст. 6 и пунктом 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст.9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
При таких обстоятельствах Громов В.А. был обязан уплатить соответствующие страховые взносы за период с *** и по дату регистрации прекращения его деятельности в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (***), т.е. за 8 месяцев и 1 день, однако свою обязанность не выполнил.
*** Громову В.А. направлено по месту его жительства и регистрации заказным письмом требование № об уплате недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ в размере 6956 руб. 87 коп.- на страховую часть; на обязательное медицинское страхование в размере 1 078 руб. 32 коп., в том числе 382 руб. 63 коп. – в ФФОМС, 695 руб. 69 коп. – в ТФОМС со сроком исполнения в течение 10 календарных дней со дня получения (л.д. 15-16). Указанная корреспонденция вернулась назад в УПФ *** в связи с истечением срока хранения (л.д. 20). По объяснению ответчика он не получил требование в связи с тем, что находился в <адрес>, что не может рассматриваться как уважительная причина неполучения.
В указанный срок требование исполнено не было, и задолженность по страховым взносам ответчиком не была уплачена.
Согласно частям 1, 2 ст. 21 Закона № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов пенсионный орган обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счёт имущества данного плательщика страховых взносов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Такое исковое заявление может быть подано в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.
Так как срок исполнения требования № от *** истёк ***, то пенсионный орган в пределах установленного шестимесячного срока обратился в суд с исковым заявлением к Громову В.А. *** (л.д. 3).
Таким образом, соответствующие досудебные процедуры были исполнены пенсионным органом в полном объёме и в соответствии с действующим законодательством.
Произведенный истцом расчет задолженности ответчиком Громовым В.А. не оспаривался, судом проверен и признан правильным.
Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что он не должен уплачивать страховые взносы, поскольку является пенсионером МВД.
Действительно, согласно справке УВД по <адрес> Громов В.А. является пенсионером МВД и получает пенсию за выслугу лет с *** (л.д.44).
В соответствии с ФЗ от 22.07.2008г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пенсионного обеспечения» в статью 7 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной Противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» внесены изменения, согласно которым лица, указанные в ст.1 данного Закона (т.е. в том числе лица, проходившие службу в органах внутренних дел), при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», имеет право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Аналогичные изменения внесены в ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ».
При этом п.1 ст. 12 ФЗ № 173-ФЗ дополнен абзацем, в соответствии с которым при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет в органах внутренних дел, в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.
Согласно ст.7 ФЗ № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ч.1 ст. 10 данного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу, что с введением в действие ФЗ №156 от 22.07.2008г. в действующее пенсионное законодательство внесены изменения, согласно которым военные пенсионеры, являющиеся индивидуальными предпринимателями, получили право на получение дополнительно к пенсии за выслугу лет трудовой пенсии (страховой и накопительной части) при наличии у них не менее пяти лет страхового стажа, то есть законодатель установил правовой механизм, гарантирующий военным пенсионерам получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов, в связи с чем, обстоятельства, послужившие основанием для освобождения индивидуальных предпринимателей- военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в ПФ РФ, устранены.
Обязанность уплаты страховых взносов исходя из стоимости страхового года
была введена ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в соответствии со ст.5 которого плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся и индивидуальные предприниматели, и в соответствии со ст. 12 ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009г. в абз.5 ст.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» внесены изменения, согласно которым, индивидуальные предприниматели являются физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Настоящий Федеральный закон №212 вступает в силу с 1 января 2010 года, и именно с этой даты индивидуальные предприниматели- страхователи, включая и военных пенсионеров, уплачивают страховые взносы в ПФ РФ исходя из стоимости страхового года. Представитель истца не оспаривает, что обязанность Громова В.А. перечислять страховые взносы в ПФ РФ возникла с ***
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ судебные расходы, понесённые пенсионным органом по уплате государственной пошлины в размере 400 руб., подлежат возмещению ответчиком Громовым В.А.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) в <адрес> удовлетворить:
- взыскать с Громова В.А. задолженность за период с *** по *** по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 6956 рублей (шесть тысяч девятьсот пятьдесят шесть) 87 копеек, в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии – 6956 (шесть тысяч девятьсот пятьдесят шесть) рублей 87 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 382 (триста восемьдесят два) рубля 63 копейки, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - 695 (шестьсот девяносто пять) рублей 69 копеек; пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии за период с *** по *** - 177 (сто семьдесят семь) рублей 77 копеек; пени, начисленные на задолженность по страховым взносам в ФФОМС за период с *** по ***, - 9 (девять) рублей 78 копеек; пени, начисленные на задолженность по страховым взносам в ТФОМС за период с *** по ***, - 17 (семнадцать) рублей 78 копеек.
Взыскать с Громова В.А. в пользу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) в <адрес> расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Бежецкий городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 04 апреля 2011 г.
Председательствующий