именем Российской Федерации Бежецкий городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Цветкова В.В., при секретаре судебного заседания Максимовой Е.В., с участием помощника Бежецкого межрайонного прокурора Шебанина О.С., представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Шишковское сельское поселение» <адрес> главы Ушаковой Г.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Бежецке 27 мая 2010 г. гражданское дело по заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> о признании бездействия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора незаконным, и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную у д. <адрес> сельского поселения <адрес>, установил: Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> (далее – администрация <адрес> сельского поселения) о признании бездействия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора незаконным и о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную у д. <адрес> сельского поселения <адрес>. Требования мотивированы следующим. Бежецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории <адрес> законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твёрдых бытовых и промышленных отходов. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьями 12, 13 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что таковые подлежат размещению на специально отведённых для этих целей объектах, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В силу ст. 72 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления должен осуществляться муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования. В нарушение данных норм законодательства администрация Шишковского сельского поселения не организовала своевременный сбор и вывоз отходов и мусора, что привело к возникновению в 20 метрах за д. <адрес> сельского поселения <адрес>, с левой стороны от автодороги «<адрес>» по ходу движения из <адрес> в <адрес>, несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний, и к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, закреплённых в ст. 42 Конституции РФ и в ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды», что создаёт угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложить на администрацию <адрес> сельского поселения обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 20 метрах за д. <адрес> сельского поселения <адрес>, с левой стороны от автодороги «<адрес>» по ходу движения из <адрес> в <адрес>. В судебном заседании помощник Бежецкого межрайонного прокурора Шебанин О.С. уточнил заявленные требования и просил обязать администрацию <адрес> сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку в срок до *** Представитель заинтересованного лица Ушакова Г.П. пояснила, что администрация <адрес> сельского поселения требования прокурора признаёт в полном объёме, возражений не имеет, представила соответствующее заявление. Выслушав объяснения помощника Бежецкого межрайонного прокурора, представителя заинтересованного лица, признавшего требования, заявленные прокурором, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 1 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Пунктом 1 ст. 55 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного физического воздействия на окружающую среду в городских поселениях. В соответствии с п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно абз. 7, 13 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путём присуждения к исполнению обязанности в натуре и иными способами, предусмотренными законом. Главой 25 ГПК РФ предусмотрена возможность обжалования бездействия органов местного самоуправления. Признание администрацией <адрес> сельского поселения заявления прокурора не противоречит вышеуказанным требованиям гражданского законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому – подлежит принятию судом. Представителю заинтересованного лица Ушаковой Г.П. разъяснены последствия признания заявления, в соответствии с которыми при признании заявленных требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199, 258 ГПК РФ, суд решил: заявленные требования Бежецкого межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной в 20 метрах за д. <адрес> сельского поселения <адрес>, с левой стороны от автодороги «Бежецк-Максатиха» по ходу движения из <адрес> в <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> в срок до *** ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 20 метрах за д. <адрес> сельского поселения <адрес>, с левой стороны от автодороги «<адрес>» по ходу движения из <адрес> в <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 1 июня 2011 г. Председательствующий