Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Бежецк 04 июля 2011 г. Бежецкий городской суд Тверской области в составе: председательствующего Абрамовой И.В. при секретаре Репиной Н.А., с участием заявителя прокурора Переверзева С.С., представителя заинтересованного лица - главы муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области Розановой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределённого круга лиц (в порядке ст. 245 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, у с т а н о в и л: Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст.245 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора. Требования мотивировал следующим. Бежецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов и мусора. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г. к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п.1 ст. 13 Закона №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Ст.1 Закона Тверской области «О решении органами местного самоуправления Тверской области вопросов местного значения поселений Тверской области в 2008 г.» от 18.09.2007 г. №97-ЗО предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений Тверской области, за исключением органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Калининского и Лесного районов Тверской области, решают вопросы местного значения, предусмотренные ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кроме вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления муниципальных районов. Согласно ст.55 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических и электромагнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, в зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные шельфы. В соответствии с п.2 ст.21 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования – <адрес> сельское поселение Бежецкого района Тверской области к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п.20 ч.2 ст.32 Устава администрация сельского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения на участке, расположенном на съезде к <адрес> с автодороги Бежецк-Тверь в районе поворота на д<адрес> на расстоянии 800 метров от дороги имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст,3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, подержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Наличие несанкционированной свалки нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды. До настоящего времени свалка не ликвидирована органами местного самоуправления. Бездействие органов власти муниципального образования «<адрес> сельское поселение Тверской области» в данной сфере является незаконным. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Бежецкий межрайонный прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложить на нее обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на съезде к <адрес> с автодороги Бежецк-Тверь в районе поворота на д.<адрес> на расстоянии 800 метров от дороги. В судебном заседании прокурор Переверзев С.С. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Уточнил, что просит обязать заинтересованное лицо по делу исполнить требования прокурора в срок до ***. Представитель заинтересованного лица глава <адрес> сельского поселения Бежецкого района Розанова М.А. в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме. Представила заявление, согласно которому требования прокурора признают в полном объёме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, разъясненные в судебном заседании, ей понятны. Суд принимает признание заявленных требований заинтересованным лицом, поскольку оно не противоречит закону, поэтому на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных требований. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом при рассмотрении дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков. В связи с изложенным государственная пошлина взысканию с заинтересованного лица не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л : Заявленные требования Бежецкого межрайонного прокурора удовлетворить: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложить на нее обязанность ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на съезде к <адрес> с автодороги Бежецк-Тверь в районе поворота на д<адрес> на расстоянии 800 метров от дороги, в срок до ***. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд. Председательствующий