Именем Российской Федерации Бежецкий городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Г.В.Ильиной, при секретаре Суворовой О.Н., с участием прокурора Переверзева С.С., представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области Баланина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июля 2011 года в г. Бежецке гражданское дело по заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области о признании бездействия администрации в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки незаконным и обязании администрацию «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области ликвидировать несанкционированную свалку, у с т а н о в и л: Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав требования тем, что Бежецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г. №131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 1 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Ст.1 Закона Тверской области «О решении органами местного самоуправления Тверской области вопросов местного значения поселений Тверской области в 2008 году» от 18.09.2007г. №97-ЗО предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений Тверской области, за исключением органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Калининского и лесного районов тверской области, решают вопросы местного значения, предусмотренные ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», кроме вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления муниципальных районов. По п. 1 ст. 55 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные шельфы. В соответствии с п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 18 ст. 8 Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения на участке, расположенном на правой стороне автодороги <адрес> в районе поворота на д<адрес> на расстоянии 900 метров от дороги имеется свалка бытовых отходов и мусора, которая является несанкционированной. В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Наличие несанкционированной свалки нарушает права граждан (неопределённого круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды. До настоящего времени несанкционированная свалка не ликвидирована органами местного самоуправления. Бездействие органов власти муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области в данной сфере является незаконным. В целях обеспечения защиты санитарно-эпидемиологического благополучия населения прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ просит признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки незаконным и обязать администрацию ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на правой стороне автодороги <адрес> в районе поворота на д.<адрес> на расстоянии 900 метров от дороги. В судебном заседании прокурор Переврзев С.С. заявленные требования полностью поддержал, уточнив, что просит обязать администрацию МО «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области ликвидировать несанкционированную свалку в срок до *** Пояснил, что об этой свалке ему рассказала заместитель директора <адрес> дома- интерната, та сказала, где находится свалка и пояснила, что на свалку везут отходы местные жители. Выезжать на место свалки ему пришлось одному, т.к. глава администрации Баланин А.С. на его предложение проехать вместе к свалке пояснил, что не может, т.к. туда не доехать, нет дороги. Представитель заинтересованного лица - глава администрации <адрес> сельского поселения Бежецкого района Тверской области Баланин СА. заявленные требования не признал и пояснил, что указанная в заявлении свалка находится на территории <адрес> сельского поселения. Прокурор Переверзев С.С. не предлагал ему проехать к свалке, они встретились случайно у <адрес> дома-интерната и он пояснил Переверзеву, что у него на территории свалок нет, так сказал, потому что не может найти собственника земли, на которой расположена свалка. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.3 ФЗ №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. Согласно ч.1 ст. 51 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Нормами ч.2 ст.21 и ч.1 ст.22 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия, и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст.13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно ч.1 п.18 ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч.1 ст.8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 18 ст. 8 Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п.20 ст. 32 указанного Устава администрация поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Как видно из материалов дела, установлено актом прокурорской проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства от ***, составленным помощником Бежецкого межрайонного прокурора Переверзевым С.С., и не оспаривается сторонами, что на территории <адрес> сельского поселения на участке, расположенном на правой стороне дороги Житищи-Теблеши в районе поворота на д. Вербежи на расстоянии 900 м от дороги, имеется свалка бытовых отходов и мусора (л.д.6). Как видно из ст.1 Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Бежецкого района Тверской области, поселение включает в себя помимо прочих следующие населенные пункты: д.<адрес> (л.д.9). Таким образом, установлено, что несанкционированная свалка находится именно на территории <адрес> сельского поселения. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что администрацией муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> требования федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления не исполнены. На территории администрации «<адрес> сельское поселение» <адрес> не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, что ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина взысканию с заинтересованного лица не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявленные требования Бежецкого межрайонного прокурора удовлетворить: -признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес>» в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки незаконным, -обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес>» в срок до *** ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на правой стороне дороги <адрес> в районе поворота на д. <адрес> на расстоянии 900 м от дороги. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Тверской областной суд, с подачей жалобы через Бежецкий городской суд. Решение в окончательной форме изготовлено 01 июля 2011 года. Председательствующий: