именем Российской Федерации Бежецкий городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Ильиной Г.В., при секретаре Суворовой О.Н., с участием заявителя Урдякова А.М., представителя заинтересованного лица и.о. начальника отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> Уренской Я.В., представителя заинтересованного лица Министерства юстиции РФ Соколовой Н.Г., специалиста ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании 12 мая 2011 г. в суде г.Бежецк гражданское дело по заявлению Урдякова А.М. о признании незаконным решения Министерства юстиции РФ о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации, у с т а н о в и л: Урдяков А.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения отделения УФМС по <адрес> в <адрес>. Свои требования мотивировал тем, что решением Бежецкого городского суда <адрес> от *** ему был установлен факт проживания на территории Российской Федерации, что необходимо ему для получения вида на жительство. Решение суда вступило в законную силу ***. На тот момент в отделение УФМС по <адрес> в <адрес> он обратиться не смог, так как сломал ногу. В больницу также не обращался, потому что не имеет регистрации на территории Российской Федерации. Лечение проводил в домашних условиях. После лечения *** он обратился в отделение УФМС по <адрес> в <адрес> с решением суда. Ему было сообщено, что рапорт отправят в <адрес> и сообщат решение, при этом, пояснив, что возможно будет отказано, так как у него имеется судимость. *** он получил уведомление, в котором указано о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации. Разъяснительное решение ему выдать отказались, пояснив, что не имеют на это право. Просит признать решение отделения УФМС по <адрес> в <адрес> незаконным, что даст ему право встать на миграционный учет и получить вид на жительство. *** заявитель Урдяков А.М. уточнил предъявленные требования. После представления суду копии распоряжения Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания Урдякова А.М. на территории РФ он просил признать незаконным именно это распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации № от ***. Определением суда Министерство юстиции РФ было привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица. В судебном заседании заявитель Урдяков А.М. поддержал уточенные требования, пояснив, что приехал в Российскую Федерацию в *** году вместе с матерью. Образование у него <данные изъяты>. В 14 лет обратился за получением паспорта в отделение УФМС России по <адрес> в <адрес>, но ему было отказано. Его мать не зарегистрирована по месту проживания в д.<адрес>, гражданства Российской Федерации не имеет. В *** году был осужден <адрес> городским судом, отбывал наказание в исправительной колонии <адрес>, освободился ***. В *** году было вынесено решение Бежецкого городского суда о том, что он с *** года по настоящее время проживает на территории РФ. С ходатайством о досрочном погашении судимости в Бежецкий городской суд не обращался. Просит отменить решение Министерства юстиции РФ о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации, что даст ему право встать на миграционный учет по месту проживания и получить вид на жительство. Представитель заинтересованного лица Министерства юстиции РФ Соколова Н.Г. возражала против удовлетворения требований Урдякова А.М., пояснив, что Минюстом РФ были рассмотрены документы по Урдякову А.М., принято решение о нежелательности его пребывания на территории РФ до ***. Принятие такого решения обусловлено тем, что Урдяков А.М. является лицом без гражданства, за получением гражданства РФ не обращался, до осуждения на территории РФ находился незаконно, затем был осужден <адрес> городским судом *** по ст. ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.158, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ к лишению свободы, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Представитель заинтересованного лица и.о.начальника отделения УФМС по <адрес> в <адрес> Уренская Я.В. возражала против удовлетворения требований Урдякова А.М. Пояснила, что оспариваемое решение миграционная служба не принимала, они только исполняют его. Заинтересованное лицо УФМС по <адрес> своего представителя с доверенностью судебное заседание не направил, о дне и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, возражений по существу заявленных Урдяковым А.М. требований не представили. Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения искового требования Урдякова А.М. с учетом следующего. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы. Установлено, что Урдяков А.М. узнал о нежелательности его пребывания в Российской Федерации ***, обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения отделения УФМС по <адрес> в <адрес> ***, то есть в срок предусмотренный ч.1 ст.256 ГПК РФ. В судебном заседании установлено, что Урдяковым А.М. обжалуется распоряжение № федерального органа исполнительной власти - Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченного принимать такое решение, которым пребывание (проживание) заявителя в Российской Федерации признано нежелательно сроком до ***, и он обязан покинуть территорию Российской Федерации. В соответствии со ст.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Решением Бежецкого городского суда от *** установлен факт проживания Урдякова А.М. *** рождения, уроженца <адрес>, на территории Российской Федерации с *** по *** (л.д.7-9). Указанное решение суда согласно ФЗ от 25июля2002года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» является подтверждением права Урдякова А.М. на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Урдяков А.М. с заявлением на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации или документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, в отделение УФМС по <адрес> в <адрес> не обращался. Согласно п.п.2-5 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7.04.2003 г. № 199, в срок не более 1 месяца со дня представления материалов. В случае выявления предусмотренных ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства. Порядок представления материалов и их рассмотрения определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. В случае принятия решения о нежелательности пребывания уполномоченный федеральный орган исполнительной власти незамедлительно информирует об этом соответствующий территориальный орган (подразделение), представивший материалы. Территориальный орган (подразделение) уполномоченного федерального органа исполнительной власти незамедлительно доводит решение о нежелательности пребывания до сведения лица, в отношении которого оно принято, в случае пребывания (проживания) этого лица на территории Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о нежелательности пребывания, направляет в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, представление для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен. Специалист отделения УФМС по <адрес> в <адрес> ФИО1 пояснила, что Урдяков А.М. в *** года обратился в миграционную службу с решением Бежецкого городского суда от *** об установлении факта проживания на территории РФ. Урдяков А.М. входил в список иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывание которых на территории РФ нежелательно. Она обратилась за консультацией в УФМС по <адрес>, где пояснили, что Урдяков А.М. должен выехать с территории РФ, так как согласно распоряжению Минюста РФ № от *** его пребывание на территории РФ нежелательно. *** они уведомили Урдякова об указанном решении. Таким образом, отделение УФМС РФ по <адрес> в <адрес> по объективным причинам не смогло своевременно оформить Урдякову А.М. разрешение на временное проживание. При обращении Урдякова А.М. в *** года с решением суда в миграционную службу туда уже поступило распоряжение Минюста РФ о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации, потому ему было объявлено оспариваемое решение только ***. Согласно приговору <адрес> городского суда от *** Урдяков М.А. осужден по ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.158, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, на основании ст.74 ч.5, 70 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишении свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением <адрес> городского суда <адрес> от *** Урдяков А.М. был освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания. Из справки старшего следователя СО при ОВД по <адрес> усматривается, что в производстве Следственного отделения при ОВД по <адрес> находится уголовное дело №, возбужденное ***, в отношении Урдякова А.М. *** ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ. Как видно из преамбулы ФЗ от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В соответствии с п.3 ст.25.10 ФЗ от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Из ч.1-3 раздела 1 Инструкции о порядке предоставления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы следует, что Минюст России в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений. Решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии со ст.25.10 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" может быть принято в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения. В соответствии с п. «а» ч.5 раздела 2 данной Инструкции администрация учреждения, исполняющего наказание, при наличии указанных в законе оснований оформляет в отношении иностранного гражданина, осужденного за совершение умышленного преступления, за 6 месяцев до его освобождения, в том числе возможного условно-досрочного, либо в течение 3 дней после возбуждения ходатайства о досрочном освобождении по иным основаниям, предусмотренным законом, опросный лист, заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России и направляет эти документы в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний через ее территориальные органы вместе с копиями вводной и резолютивной частей приговора, других судебных решений, а также иных документов, на которые делаются ссылки в заключении. По п.»а» ч. 6, п.»а» ч.8, ч.9 указанной Инструкции территориальный орган ФСИН России утверждает заключение администрации учреждения, исполняющего наказание, заверяет печатью установленного образца и направляет документы в центральный аппарат ФСИН России. Департамент международного права и сотрудничества Минюста России на основе представленных ФСИН России документов готовит проект распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Департамент международного права и сотрудничества Министерства юстиции Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, информацию (представление) об издании распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен. Такая же информация направляется в Федеральную миграционную службу в целях исключения возможности нахождения указанной категории лиц на территории Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы и оперативного принятия мер по их депортации за пределы России. Из документов, представленных Министерством юстиции РФ, следует, что в период отбывания Урдяковым А.М. наказания по приговору <адрес> городского суда <адрес> от ***, *** он был опрошен начальником отдела специального учета ФБУ <адрес> ФИО2, которому пояснил, что с *** года без регистрации проживает в дер. <адрес>, мать –Урдякова Л.В. проживает в дер. <адрес>, за приобретением российского гражданства не обращался. На основании данного опросного листа начальником ФБУ <адрес> УФСИН России по <адрес> ФИО3 с учетом того, что Урдяков совершил тяжкое преступление, проживая на территории РФ без регистрации, было принято решение о нежелательности его проживания (пребывания), как лица без гражданства, в Российской Федерации. Указанное решение утверждено начальником УФСИН по <адрес> ФИО4. После чего первым заместителем директора департамента международного права и сотрудничества Минюста России Э.В.Петрухиным было вынесено представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) Урдякова А.М. в Российской Федерации как лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. Затем последовало распоряжение Минюста РФ № о нежелательности пребывания Урдякова А.М. на территории Российской Федерации. Согласно ч.4 ст. 15 Уголовного кодекса РФ совершенное Урдяковым А.М. преступление, предусмотренное ч.3 ст. 30, 158 ч.3 п. «а» УК РФ, относится к категории тяжких. В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти и права либо свободы гражданина не были нарушены. Установлено, что Урдяков А.М. с *** года на территории Российской Федерации проживал без регистрации, в компетентные органы до осуждения в установленном законом порядке с вопросом о получении гражданства Российской Федерации не обращался. *** осужден <адрес> городским судом <адрес> по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, что говорит о том, что он не стремится соблюдать законодательство страны проживания для получения гражданства Российской Федерации. При наличии распоряжения Минюста РФ № от *** решение Бежецкого городского суда <адрес> от *** об установлении Урдякову А.М. факта его проживания на территории РФ с *** года по настоящее время не является безусловным основанием для получения им разрешения на временное проживание. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение № от *** Минюста РФ было принято с соблюдением норм действующего законодательства РФ в целях защиты общественного порядка, прав и законных интересов других лиц, законно находящихся на территории РФ, и каких-либо предусмотренных законом оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявления Урдякова А.М. о признании незаконным решения Министерства юстиции РФ о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 17 мая 2011 года. Председательствующий: