О признании незаконным бездействия администрации по ремонту дорожного покрытия (2-838/2011)



дело № 2-838/2011 г.Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Бежецкий городской суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Цветкова В.В.,

при секретаре судебного заседания Максимовой Е.В.,

с участием заявителя прокурора Переверзева С.С.,

представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования городское поселение – <адрес> по доверенности Арсеньевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Бежецке 29 июля 2011 г. гражданское дело по заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение - <адрес> о признании бездействия по не проведению ремонта дорожного покрытия на <адрес> незаконным и о возложении обязанности произвести ремонт указанного участка улицы,

установил:

Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования муниципального образования городское поселение – <адрес> (далее – администрация <адрес>) по не проведению ремонта дорожного покрытия на <адрес> в <адрес> от <адрес> до перекрёстка с <адрес>, а также в районе здания УГАДН по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и о возложении обязанности произвести ремонт указанного участка улицы.

Требования мотивированы следующим. Бежецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории <адрес> законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава г. Бежецк к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от *** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В рамках совместной проверки с представителями ОГИБДД МО МВД «Бежецкий» *** установлено, что на <адрес> от <адрес> до перекрёстка с <адрес>, а также в районе здания УГАДН по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта наличествует ямочность на проезжей части, превышающая предельно допустимые параметры, установленные п. 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятые постановления Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221. Многочисленные дефекты дорожного покрытия не позволяют участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывают опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создаёт реальную угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц – участников дорожного движения.

Бежецкий межрайонный прокурор просил признать незаконным бездействие администрации <адрес> по не проведению ремонта дорожного покрытия на <адрес> от <адрес> до перекрёстка с <адрес>, а также в районе здания УГАДН по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и обязать администрацию <адрес> в срок до *** произвести ремонт указанных участков <адрес>.

Помощник Бежецкого межрайонного прокурора Переверзев С.С. полностью поддержал доводы заявления и просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица Арсеньева Ю.В. пояснила, что администрация <адрес> требования прокурора признаёт в полном объёме, возражений не имеет, представила соответствующее заявление.

Выслушав объяснения прокурора, представителя заинтересованного лица, признавшего заявление прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава г. Бежецк к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 1 ст. 18 данного закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно п. 3.1.1. Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённого Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Для автомобильных дорог группы В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1.000 авт/сут; в городах и населённых пунктах - улицы и дороги местного значения) предельно допустимые повреждения покрытия должны составлять не более 2,5 кв.м. на 1.000 кв.м. покрытия. Сроки ликвидации повреждений должны составлять не более 10 суток.

Согласно абз. 7, 13 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путём присуждения к исполнению обязанности в натуре и иными способами, предусмотренными законом.

Главой 25 ГПК РФ предусмотрена возможность обжалования бездействия органов местного самоуправления.

Признание администрацией г. Бежецка заявления прокурора не противоречит вышеуказанным требованиям гражданского законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому – подлежит принятию судом.

Представителю заинтересованного лица Арсеньевой Ю.В. разъяснены последствия признания заявления, в соответствии с которыми при признании заявленных требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

заявленные требования Бежецкого межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городское поселение – <адрес> по не проведению ремонта дорожного покрытия на <адрес> от <адрес> до перекрёстка с <адрес>, а также в районе здания УГАДН по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Обязать администрацию муниципального образования городское поселение – <адрес> в срок до *** произвести ремонт дорожного покрытия на <адрес> от <адрес> до перекрёстка с <адрес>, а также в районе здания УГАДН по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 3 августа 2011 г.

Председательствующий