дело №2-778/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Бежецкий городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Ильиной Г.В. при секретаре Суворовой О.Н., с участием прокурора Балакирева Н.Е., представителя ответчика ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> Максимовой М.А., представителя ответчика УФСИН России по <адрес> Кондратьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в суде г. Бежецк 30 августа 2011 года гражданское дело по иску Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту неопределенного круга лиц к ФБУ <данные изъяты> УФСИН по <адрес> в лице начальника учреждения Метлина Г.И. о проведении аттестации 27 рабочих мест бюджетной сферы и 68 рабочих мест ЦТАО по условиям труда, у с т а н о в и л: Тверской прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с указанным иском, мотивировав свои требования следующим. Тверская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях установила несоблюдение требований законодательства в части аттестации рабочих мест по условиям труда в ФБУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес>. Согласно ст.212 ТК РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с п.1 порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31 августа 2007 года №569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативами. Аттестация по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В настоящее время в ФБУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> не аттестовано по условиям труда 27 бюджетных рабочих мест и 68 рабочих мест в центре трудовой адаптации осужденных (далее ЦТАО). Указанное бездействие администрации ФБУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> ведет к нарушению права осужденных на безопасные условия труда, а также может в последующем нарушить права осужденных, которые будут трудоустроены в <данные изъяты>. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает в себя комплекс мероприятий, направленных на установление безопасных условий труда на каждом рабочем месте, всех работников, которые его занимают или будут занимать. Поскольку нарушены права и законные интересы граждан, круг которых не определен, просит обязать ФБУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> в лице начальника учреждения Г.И.Метлина в срок до *** провести аттестацию 27 рабочих мест бюджетной сферы и 68 рабочих мест ЦТАО по условиям труда в установленном порядке. Определением суда от *** в качестве соответчика было привлечено УФСИН России по <адрес>. Представитель истца Балакирев Н.Е. поддержал заявленные требования в полном объеме, уточнив, что просит обязать ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> в срок до *** провести аттестацию 32 рабочих мест бюджетной сферы и 116 рабочих мест ЦТАО по условиям труда. В судебном заседании представители ответчиков Максимова М.А. и Кондратьева В.В. не возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснили, что планируют завершить полную аттестацию рабочих мест в <данные изъяты> до конца *** года. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности. В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность труда и условия, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства (ст.163 ТК РФ). Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда возлагается на работодателя. Обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов означает, что названные процессы должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте, проводится по условиям труда. Это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать, а также профилактике производственного травматизма. Согласно п.1 Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 569, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. При этом согласно п.5 данного Положения сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет. В ходе судебного разбирательства установлено, что *** при проведении прокуратурой проверки соблюдения ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> требований трудового законодательства были выявлены указанные в иске нарушения. Из документов, приложенных к исковому заявлению, следует, что ответчиком предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений. Так, ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> представлен договор № от *** на выполнение работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, из которого следует, что ЗАО «<данные изъяты>» обязуется выполнить в срок до *** аттестацию рабочих мест по условиям труда. Из протокола соглашения о договорной цене на выполнение работ следует, что ЗАО «<данные изъяты>» проведет аттестацию 14 рабочих мест по условиям труда в соответствии со Сводным расчетом стоимости работ в размере 44 875 руб.40 коп. (л.д.46-50). Из сведений о состоянии аттестации рабочих мест по условиям труда за 2-ой квартал 2011 года следует, что ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> аттестовано 14 рабочих мест на участке деревообработка. 32 рабочих места бюджетной сферы и 116 рабочих мест ЦТАО не аттестовано (л.д.52-54). Согласно п.2.7,2.8, 3.26,4.23, 4.24 положения о ФГУ <данные изъяты> УФСИН по <адрес> основными задачами учреждения является обеспечение надлежащих условий отбывания наказания в «Учреждении», охраны здоровья осужденных, обеспечение реализации прав осужденных на охрану здоровья и получение медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ. Основными функциями учреждения является обеспечение необходимых условий труда персоналу «Учреждения» и работающим осужденным. Начальник «Учреждения» несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за несоблюдение безопасных условий труда, невыполнение санитарно-гигиенических норм и требований о защите жизни и здоровья граждан, организует работу по созданию безопасных условий труда работникам «Учреждения» (л.д.9-23). С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела ответчик ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> не произвел полную аттестацию рабочих мест, чем нарушил права и законные интересы граждан на безопасные условия труда. Поскольку несоблюдение требований трудового законодательства нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, то ответчик ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> обязан провести аттестацию рабочих мест бюджетной сферы и в Центре трудовой адаптации осужденных по условиям труда. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд реши л: Исковое заявление Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить: -обязать ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> провести аттестацию 32 рабочих мест бюджетной сферы и 116 рабочих мест в Центре трудовой адаптации осужденных по условиям труда в срок до ***. Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тверской областной суд через Бежецкий городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 02 сентября 2011 года. Председательствующий