Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Бежецк 06 декабря 2011 г. Бежецкий городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Абрамовой И.В. при секретаре Репиной Н.А., с участием прокурора Борисова В.П., представителя заинтересованного лица - муниципального образования городское поселение <адрес> Арсеньевой Ю. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределённого круга лиц (в порядке ст. 245 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городское поселение <адрес> по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, у с т а н о в и л: Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 245 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия муниципального образования городское поселение <адрес> по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора. Требования мотивировал следующим. Бежецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории <адрес> законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 19 ст. 8 Устава муниципального образования – городское поселение г. Бежецк Бежецкого района Тверской области установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; администрация городского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» таковые подлежат размещению на специально отведенных для этих целей объектах, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 21 указанного закона содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что на территории МО «Городское поселение - <адрес>» на участке местности, расположенном за домом № напротив <адрес>, имеется свалка бытовых отходов и мусора, которая является несанкционированной. Ее наличие нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду. До настоящего времени свалка не ликвидирована органами местного самоуправления. Бездействие органов власти МО «Городское поселение - <адрес>» в данной сфере является незаконным. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Бежецкий межрайонный прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городское поселение - <адрес> по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложить на нее обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, находящуюся на участке местности, расположенном за домом № напротив <адрес>. В судебном заседании прокурор Борисов В.П. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Уточнил, что просят обязать выполнить требования в срок до ***. Представитель заинтересованного лица городское поселение <адрес> Арсеньева Ю. В. в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме. Суд принимает признание заявленных требований заинтересованным лицом, поскольку оно не противоречит закону, поэтому на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных требований. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом при рассмотрении дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков. В связи с изложенным государственная пошлина взысканию с заинтересованного лица не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л : заявленные требования Бежецкого межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования городское поселение <адрес> по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложить на нее обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на участке местности за домом № напротив <адрес> в срок до 31 декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд. Председательствующий