именем Российской Федерации 7 декабря 2011 г. г. Бежецк, Тверская область Бежецкий городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Цветкова В.В., с участием помощника Бежецкого межрайонного прокурора Переверзева С.С., представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования городское поселение – город Бежецк Бежецкого района Тверской области по доверенности Арсеньевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение – город Бежецк Бежецкого района Тверской области о признании бездействия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора незаконным и о возложении обязанности по организации вывоза несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной у <адрес> в <адрес>, установил: Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования городское поселение – <адрес> (далее – администрация <адрес>) по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора незаконным и о возложении обязанности по организации вывоза несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной у <адрес> в <адрес>. Требования мотивированы следующим. Бежецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории <адрес> законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твёрдых бытовых и промышленных отходов. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 19 ст. 8 Устава муниципального образования городское поселение – <адрес> установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 21 указанного закона содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» таковые подлежат размещению на специально отведённых для этих целей объектах, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В силу ст. 72 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления должен осуществляться муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования. В нарушение данных норм законодательства администрация <адрес> не организовала своевременный сбор и вывоз отходов и мусора, что привело к возникновению у <адрес> несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора. Образование указанной свалки на территории <адрес> в результате бездействия органов местного самоуправления привело к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний, к нарушению прав граждан (неопределённого круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закреплённых в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды». Нарушение природоохранного и санитарного законодательства прямо затрагивают интересы неопределённого круга лиц, поскольку создают угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде. Ссылаясь ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 22, 45, 131, 245 ГПК РФ, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации <адрес> по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и возложить на администрацию <адрес> обязанность по организации вывоза несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной у <адрес> в <адрес>. В судебном заседании помощник Бежецкого межрайонного прокурора Переверзев С.С. уточнил в части заявленные требования и просил возложить на администрацию <адрес> обязанность по организации вывоза несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной у <адрес> в <адрес> в срок до *** Представитель заинтересованного лица Арсеньева Ю.В. пояснила, что администрация <адрес> требования прокурора признаёт в полном объёме, возражений не имеет, представила соответствующее заявление. Выслушав объяснения помощника Бежецкого межрайонного прокурора, представителя заинтересованного лица, признавшего требования, заявленные прокурором, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 1 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Пунктом 1 ст. 55 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного физического воздействия на окружающую среду в городских поселениях. В соответствии с п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно абз. 7, 13 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путём присуждения к исполнению обязанности в натуре и иными способами, предусмотренными законом. Главой 25 ГПК РФ предусмотрена возможность обжалования бездействия органов местного самоуправления. Признание администрацией <адрес> заявления прокурора не противоречит вышеуказанным требованиям гражданского законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому – подлежит принятию судом. Представителю заинтересованного лица Арсеньевой Ю.В. разъяснены последствия признания заявления, в соответствии с которыми при признании заявленных требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199, 258 ГПК РФ, суд решил: заявленные требования Бежецкого межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городское поселение – <адрес> в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной у <адрес> в <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования городское поселение – <адрес> в срок до *** организовать вывоз несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной у <адрес> в <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 12 декабря 2011 г. Председательствующий