О признании права на предоставление мер социальной поддержки (2-1042/2011)



№ 2-1042/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2011 года г. Бежецк

Бежецкий городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Зелениной Л.Т.,

при секретаре судебного заседания Чистяковой О.В.,

с участием истца Катреняк Т.Н.,

представителя ответчика по доверенности ТОСЗН Бежецкого района Карповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катреняк Т.Н. к Территориальному отделу социальной защиты населения <адрес> о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Катреняк Т.Н. обратилась в суд с иском к ТОСЗН <адрес> о признании права на предоставление мер социальной поддержки, мотивируя тем, что с *** по *** г.г., т.е. в течение 23 лет работала в качестве воспитателя в детских дошкольных учреждениях (детский сад) в сельской местности. В *** г. вышла на пенсию по старости, проживает и зарегистрирована в <адрес>.

В *** г. обратилась в ТОСЗН <адрес> о назначении мер социальной поддержки, указанных в <адрес> -ЗО от ***, считая, что имеет право на возмещение расходов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением как педагогический работник, проживающий и проработавший в сельской местности более 10 лет.

Однако ТОСЗН от *** в назначении мер социальной поддержки было отказано.

Просила суд обязать Территориальный отдел социальной защиты населения <адрес> назначить ей меры социальной поддержки, указанные в ст. 2 Закона Тверской области от 04.05.2006 г., а именно возмещать ей расходы по оплате жилой площади, отопления и освещения с момента обращения в ТОСЗН.

В судебном заседании Катреняк Т.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылалась на доводы, изложенные в исковом заявлении, уточнила, что моментом обращения в ТОСЗН следует считать *** г. когда ей был дан письменный ответ на ее обращение. Подтвердила, что работала воспитателем, заведующей детского сада совхоза, воспитателем детского сада колхоза, реорганизованного в ТОО, зарплату получала от этих хозяйств, пользовалась льготами, которые также предоставлялись совхозом, колхозом. К отделу образования детские сады совхозов и колхоза не относились, из отдела образования приезжали с проверками и осуществляли только методическое руководство.

Представитель ответчика Карпова Е.В. исковые требования не признала, пояснив, что у истца отсутствуют основания для предоставления мер социальной поддержки, привела аналогичные доводы, содержащиеся в письменных ответах заявителю.

Суд, выслушав доводы истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства и материалы дела в совокупности, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1, 2 Закона Тверской области от 4 мая 2006 г. № 50-ЗО «О возмещении расходов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках)» педагогические работники, руководящие работники (деятельность которых связана с образовательным процессом) образовательных учреждений (далее - специалисты), проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

За перешедшими на пенсию специалистами, указанными в статье 1 настоящего закона (далее - пенсионеры), сохраняется право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, если их стаж в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), составляет не менее 10 лет, при условии, что на момент перехода на пенсию они имели такое право.

Из материалов дела следует, что Катреняк Т.Н., *** г.р. с *** назначена и выплачивается трудовая пения по старости (п.1 ст.7 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В связи с достижением 55 летнего возраста.

Согласно записям в трудовой книжке истец работала в период с *** по *** в должности воспитателя детского сада совхоза «<данные изъяты>»; в период с *** по *** в должности воспитателя, а в период с *** по *** в должности заведующей детского сада совхоза «<данные изъяты>»; в период с *** по *** в должности воспитателя детского сада в колхозе «<данные изъяты>» реорганизованному *** в ТОО <данные изъяты>» <адрес>. С *** по *** работала техслужащей, далее на других должностях, не относящихся к педагогической деятельности.

Из письменного сообщения начальника УПФ от *** следует, что на дату обращения за пенсией имела стаж педагогической деятельности 21 год 11 мес. 22 дня. Стажа педагогической деятельности для назначения досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности (25 лет) не имелось, досрочная пенсия не назначалась.

Из материалов дела также следует, что истице после выхода на пенсию меры социальной поддержки, на которые имеют право педагоги, не предоставлялись.

Согласно данных отдела образования администрации Бежецкого района учреждения, в которых работала истец, не входили в систему учреждений отдела образования и не являлись его структурными подразделениями, заработная плата из средств бюджета ей не выплачивалась. Сведений о льготе по оплате жилья и коммунальных услуг в отделе образования отсутствуют.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями) образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с этим суд делает вывод о том, что работа истца в должностях воспитателя, заведующего детского сада совхоза, колхоза, ТОО, осуществлялась в соответствующих хозяйствах, которые имели особенности создания, реорганизации, ликвидации, правового положения в сферах соответствующей деятельности, определяемой действующим законодательством, и не являлись юридическими лицами, созданными и зарегистрированными в качестве образовательных учреждений применительно к положениям указанной выше ст. 12 Закона «Об образовании», следовательно, истец не имела стажа работы в педагогической должности в государственных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета или муниципальных образований. В связи с этим, не относилась к педагогическим работникам, руководящим работникам (деятельность которых связана с образовательным процессом) образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) пользующимся правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Таким образом, правоотношения, регулируемые приведенным выше федеральным и региональным законодательством относительно мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, к истцу неприменимы, её доводы не имеют правового значения.

С учетом изложенного, истец не приобрела права на меры социальной поддержки по возмещению расходов по оплате жилой площади, отопления и освещения с момента обращения в ТОСЗН по указанным выше основаниям.

Судом не установлено нарушений ответчиком прав и законных интересов истца, подлежащих судебной защите по данному спору.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Катреняк Т.Н. отказать в удовлетворении иска к Территориальному отделу социальной защиты населения <адрес> о признании права на предоставление мер социальной поддержки.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 15.12.2011 г.

Председательствующий Л.Т. Зеленина