Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Бежецкий городской суд Тверской области в составе: председательствующего Абрамовой И.В. при секретаре Репиной Н.А., с участием прокурора Григорьевой Е.В., представителя заинтересованного лица - администрации муниципального образования «Лаптихинское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области Козлова А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Бежецке 12 мая 2012 г. гражданское дело по заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределённого круга лиц (в порядке ст. 245 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лаптихинское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и возложении обязанности организовать вывоз бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки, у с т а н о в и л: Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с названным заявлением. Требования мотивировал следующим. Бежецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов и мусора. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г. к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 1 ст. 13 Закона №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Ст. 1 Закона Тверской области «О решении органами местного самоуправления Тверской области вопросов местного значения поселений Тверской области в 2008 г.» от 18.09.2007 г. №97-ЗО предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений Тверской области, за исключением органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Калининского и Лесного районов Тверской области, решают вопросы местного значения, предусмотренные ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кроме вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления муниципальных районов. Согласно ст. 55 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических и электромагнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, в зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные шельфы. В соответствии с п. 2 ст. 21 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования – «Лаптихинское сельское поселение Бежецкого района Тверской области» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения на участке, расположенном между дорожным знаком «Новиково», обозначающим начало населенного пункта, и вышкой сотовой связи, расположенными по правой стороне автодороги Тверь-Бежецк, имеется свалка бытовых отходов и мусора. П. 24 ч. 1 ст. 38 Устава предусмотрено, что администрация Лаптихинского сельского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, подержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Наличие несанкционированной свалки нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды. До настоящего времени свалка не ликвидирована органами местного самоуправления. Бездействие органов власти муниципального образования «Лаптихинское сельское поселение Тверской области» в данной сфере является незаконным. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Бежецкий межрайонный прокурор просил признать незаконным бездействие администрации МО «Лаптихинское сельское поселение» Бежецкого района в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и возложить на нее обязанность организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки на участке, расположенном между дорожным знаком «Новиково», обозначающим начало населенного пункта, и вышкой сотовой связи, расположенными по правой стороне автодороги Тверь-Бежецк. В судебном заседании прокурор Григорьева Е.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Уточнила, что просит обязать заинтересованное лицо по делу исполнить требования прокурора в срок до 15.06.2012 года. Представитель заинтересованного лица администрации «Лаптихинское сельское поселение» Бежецкого района Козлов А.Б. в судебном заседании требования прокурора признал, не возражал против их удовлетворения. Суд принимает признание заявленных требований заинтересованным лицом, поскольку оно не противоречит закону, поэтому на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных требований. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом при рассмотрении дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков. В связи с изложенным государственная пошлина взысканию с заинтересованного лица не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л : заявленные требования Бежецкого межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Лаптихинское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки на участке, расположенном между дорожным знаком «Новиково», обозначающим начало населенного пункта, и вышкой сотовой связи, расположенными по правой стороне автодороги Тверь-Бежецк Обязать администрацию муниципального образования «Лаптихинское сельское поселение» Бежецкого района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки на участке, расположенном между дорожным знаком «Новиково», обозначающим начало населенного пункта, и вышкой сотовой связи, по правой стороне автодороги Тверь-Бежецк, в срок до 15 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца с момента его вынесения в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд. Председательствующий