О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 марта 2011 года г.Бежецк
Бежецкий городской суд Тверской областив составе председательствующего Кириллова В.В.,
при секретаре Покровской О.Н.,
с участием прокурора Григорьевой Е.В.,
истицы Бойковой В.И.,
представителя истицы – адвоката Федорова М.Н.,
представившего удостоверение № и ордер №,
представителя ответчика по доверенности Пичугина С.В.,
рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бойковой В.И. к ОАО «<данные изъяты>» о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарных взысканий, изменении формулировки основания и даты увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, расходов на услуги представителя и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Бойкова В.И. обратилась в суд с иском к ОАО «<данные изъяты>» о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарных взысканий, приказа об увольнении, о восстановлении на работе в прежней должности, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, в обоснование которого указала, что приказом № от *** она была принята на работу в <данные изъяты>» в качестве <данные изъяты>. В *** году приказом № она была переведена на работу <данные изъяты>, и проработала в этой должности до ***. *** приказом директора ОАО «<данные изъяты>» №/к трудовой договор с ней был прекращен на основании п.5 ст.81 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) за неоднократное неисполнение работником без уважительной причины трудовых обязанностей, так как имеет 3 выговора. Основанием для прекращения с ней трудового договора послужили два приказа о наложении на нее дисциплинарного взыскания в виде выговора № и № от ***. С увольнением по вышеуказанной статье ТК РФ и наложением на нее дисциплинарных взысканий она не согласна, считает их необоснованными и незаконными. С *** по *** она была освобождена от работы в связи с заболеванием и находилась на амбулаторном лечении. *** она вышла на работу. Распорядок дня работы МТФ является «разрывным», с учетом специфики трудовой деятельности. Данный распорядок утвержден генеральным директором ОАО «<данные изъяты>». *** в 10 часов 30 минут, то есть в нерабочее время, ей на мобильный телефон позвонила <данные изъяты>» ФИО2 и сообщила, что на ферму привезли нетелей и нужно организовать их приемку. У нее с ФИО2 ранее неоднократно возникали ссоры, связанные с тем, что нетелей привозят в нерабочее время и очень трудно собрать работников фермы для организации данной работы. Она предлагала ФИО2, чтобы та организовала привоз нетелей в рабочее время, когда на ферме есть рабочие, но ФИО2 меня слушать отказалась. Однако она сразу же после ее звонка позвонила дояркам и попросила явиться на ферму. Они согласились, и все вместе они приняли на ферму нетелей. При разговоре с ФИО2, который состоялся в тот же день, та сказала ей организовать очистку снега с крыши фермы. Она ответила, что это не входит в ее обязанности, и необходимо согласование с инженером по технике безопасности, так как эта работа на высоте связана с определенным риском для жизни. В соответствии со ст.212 ТК РФ за обеспечение техники безопасности отвечает непосредственно работодатель.
*** у одной из коров родился теленок, который был очень слабым, и она посчитала, что он не выживет. По договоренности с ветврачом и администрацией ОАО «<данные изъяты>», сложившейся на протяжении нескольких лет, они в течение 3 дней не регистрируют телят, которые могут в эти дни умереть. Это делается для того, чтобы не возить умерших животных на вскрытие в ветлечебницу и не составлять много различных дополнительных документов. Если в течение трех дней теленок чувствует себя нормально, то они его регистрируют. Об этом знала и <данные изъяты> ФИО2
*** она пришла в здание администрации ОАО «<данные изъяты>», где ей сообщили, что на нее поступили докладные записки от <данные изъяты> ФИО2 и ей необходимо дать письменные объяснения. Она ознакомилась с данными докладными и дала по ним соответствующие объяснения. Однако *** ей стало известно, что с ней был прекращен трудовой договор на основании ст.81 п.5 ТК РФ. Приказ об этом ей был объявлен под роспись ***.
Увольнение по указанному основанию для нее очень унизительно и оскорбительно. Она за всю свою трудовую деятельность не была уволена по инициативе работодателя. Более 8 лет она проработала на данной ферме с людьми, которые ее хорошо знают и уважают. Они по своей инициативе писали коллективные письма на имя генерального директора ОАО, а также в профсоюзный комитет предприятия о незаконном ее увольнении. Однако профсоюзный комитет ОАО «<данные изъяты>», возглавляемый ФИО1, в нарушение действующего законолдательства никак не отреагировал на ее незаконное увольнение. Комиссия по трудовым спорам в ОАО «<данные изъяты>» не существует. На адвокатский запрос о предоставлении документов, связанных с ее работой, ФИО1 ответила, что предоставит их только по запросу суда. Она очень тяжело переживает незаконное увольнение, ей стыдно смотреть людям в глаза, плохо спит по ночам, вновь напомнило о себе заболевание <данные изъяты>. Незаконным увольнением ей причинены нравственные страдания, которые она оценивает в 15000 рублей.
Истица просила суд признать незаконными и отменить приказы генерального директора ОАО «<данные изъяты>» № и № от *** о наложении на нее дисциплинарных взысканий в виде выговоров, признать незаконным приказ генерального директора ОАО «<данные изъяты>» №/к от *** о прекращении с ней трудового договора по п.5 ст.81 ТК РФ, восстановить ее в прежней должности с момента увольнения, взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с *** по день вынесения решения суда, и компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей.
В судебном заседании истица изменила исковые требования, просила суд признать незаконными и отменить приказы генерального директора ОАО «<данные изъяты>» № и № от *** о наложении на нее дисциплинарных взысканий в виде выговоров, изменить формулировку основания увольнения с п.5 ст.81 ТК РФ на п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, изменить дату увольнения с *** на ***, взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула, расходы на услуги ее представителя в сумме 10000 рублей и компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей.
В ходе дальнейшего рассмотрения дела обе стороны ходатайствовали о прекращении производства по делу в связи с заключением мирового соглашения, представили суду данное мировое соглашение от ***, по условиям которого ответчик отменяет приказы № и № от *** о наложении на Бойкову В.И. дисциплинарных взысканий в виде выговоров, изменяет формулировку основания увольнения с п.5 ст.81 ТК РФ на п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, изменяет дату увольнения с *** на ***, выплачивает заработную плату за время вынужденного прогула в сумме 28308 рублей 57 копеек (двадцать восемь тысяч триста восемь рублей пятьдесят семь копеек) и в срок до *** выплачивает расходы на услуги представителя истца в сумме 10000 рублей (десять тысяч рублей), а истец Бойкова В.И. отказывается от своих исковых требований в полном объеме. Последствия отказа от иска истице разъяснены и понятны в том, что она не вправе обращаться в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.
Прокурор Григорьева Е.В. полагала возможным утвердить данное мировое соглашение и производство по делу прекратить.
Согласно ст.39 ГПК РФ стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд считает мировое соглашение подлежащим утверждению.
Данное соглашение не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ сторонам разъяснены последствия заключения мирового соглашения.
В силу ст.396 ТК РФ, ст.211 ГПК РФ определение суда о взыскании заработной платы подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Мировое соглашение сторон утвердить.
Приказы ОАО «<данные изъяты>» № от *** и № от *** о наложении на Бойкову В.И. дисциплинарных взысканий в виде выговоров отменить.
Изменить формулировку основания увольнения Бойковой В.И. с п.5 ст.81 ТК РФ на п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ.
Изменить дату увольнения Бойковой В.И. с *** на ***.
Взыскать с ОАО «<данные изъяты>» в пользу Бойковой В.И. заработную плату за время вынужденного прогула в сумме 28308 рублей 57 копеек (двадцать восемь тысяч триста восемь рублей пятьдесят семь копеек) и расходы на услуги ее представителя в размере 10000 рублей (десять тысяч рублей).
Гражданское дело по иску Бойковой В.И. к ОАО «<данные изъяты>» о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарных взысканий, изменении формулировки основания и даты увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, расходов на услуги представителя и компенсации морального вреда, производством прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Настоящее определение в части взыскания заработной платы подлежит немедленному исполнению.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд, с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.
Председательствующий: