Материал № 5-ххх/2010 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 февраля 2010 года г.Бежецк
Судья Бежецкого городского суда Тверской области В.В.Кириллов, находящегося по адресу: Тверская область, г.Бежецк, ул.Красноармейская, д.12,
при секретаре судебного заседания Покровской О.Н.,
с участием представителей территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области ФИО2 и ФИО1,
представителя СПК «хх» ФИО3,
рассмотрев представленный начальником территориального отделом в г.Бежецке, Бежецком, Весьегонском, Краснохолмском, Лесном, Максатихинском, Молоковском, Рамешковском, Сандовском, Сонковском районах Управления Роспотребнадзора по Тверской области (территориальный отдел) ФИО4 материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - СПК «хх», юридический адрес: Тверская область, Бежецкий район, д...., по объекту деятельности - водозабор и водопровод из реки Остречина в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения д....,
У С Т А Н О В И Л:
хх года в 10 часов 15 минут в д.... при проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий за выполнением выданного СПК «хх» предписания ххх территориального отдела от хх года установлено, что СПК «хх» нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, предусмотренных ст.11, ст.19, ст.32, ст.34 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон), п.3.1, п.3.2, п.3.3., п.3.4, п.2.4, п.2.5, п.3.6 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий»:
- в ходе проведения плановых мероприятий в октябре 2009 года по контролю за соблюдением требований санитарного законодательства в области обеспечения населения питьевой водой было установлено, что водоснабжение населения д.... (370 человек) осуществляется из реки, откуда вода по водопроводу насосом без предварительной очистки подается в жилые дома, детские учреждения;
- не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой населению;
- не проводится лабораторный производственный контроль за качеством подаваемой населению питьевой воды по микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям (нарушение п.2.4, п.2.5, п.3.6 СанПиН 2.1.4.1074-01);
- согласно протокола лабораторных исследований, пробы питьевой воды, отобранные из водозаборных колонок д.... в ходе проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий, не соответствовали требованиям гигиенических нормативов по микробиологическим показателям, поскольку в питьевой воде обнаружены общие колиформные бактерии;
- пробы питьевой воды, отобранные из водопровода д..., согласно протокола лабораторных исследований, не соответствовали требованиям гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям, в частности: железо выше предельно допустимых концентраций (ПДК) до 2 раз, окисляемость перманганатная выше ПДК до 2 раз, цветность выше ПДК до 2 раз;
- лица, обслуживающие водопроводные сети, не имеют личных медицинских книжек, не проходят в полном объеме медицинский осмотр, что является нарушением ст.34 Закона;
- отсутствуют официально изданные санитарные правила, что является нарушением ст.11 Закона.
За выявленные нарушения СПК «хх» постановлением ххх от хх года был привлечен к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа. В ходе внеплановой проверки СПК «хх» по выполнению предписания ххх от хх года установлено, что СПК «хх» продолжает нарушать санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, а именно: продолжается поставка населению воды их реки (поверхностного источника реки Остречина), не соответствующей требованиям санитарного законодательства по микробиологическим и санитарно-химическим показателям; не разработана программа производственного контроля за качеством питьевой воды, не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды; лица, обслуживающие водопроводные сети, не имеют личных медицинских книжек, не проходят в полном объеме медицинский осмотр; отсутствуют официально изданные санитарные правила.
Данные нарушения санитарных требований создают угрозу причинения вреда здоровью граждан и могут повлечь за собой возникновение и распространение инфекционных заболеваний (кишечных инфекций) и неинфекционных заболеваний (отравлений).
Таким образом, СПК «хх», являясь юридическим лицом, имея все возможности для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не принял соответствующие меры, совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, самонадеянно рассчитывая на предотвращение вредных последствий для населения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель СПК «хх» по доверенности ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что все необходимые действия для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению будут выполнены в ближайшее время.
Помимо этого, вина СПК «хх» в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки от хх года, протоколами лабораторных исследований ххх, ххх от хх года, а также актом проверки от хх года л.д.9-10), согласно которому продолжается поставка населению воды их реки Остречина, не соответствующей требованиям санитарного законодательства по микробиологическим и санитарно-химическим показателям; не разработана программа производственного контроля за качеством питьевой воды, не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды; лица, обслуживающие водопроводные сети, не имеют личных медицинских книжек, не проходят в полном объеме медицинский осмотр; отсутствуют официально изданные санитарные правила.
Установлено, что хх года по факту выявленных нарушений территориальным отделом в адрес СПК «хх» в сфере питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения было выдано предписание ххх, которое до настоящего времени не исполнено, меры по устранению указанных в предписании нарушений не предпринимаются.
Как усматривается из протокола ххх, в отношении объекта - водозабора и водопровода из реки Остречина в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения д...., принадлежащего СПК «хх», с 09 часов 00 минут хх года в соответствии со ст.27.16 КоАП РФ применен временный запрет деятельности.
Из объяснений представителя СПК «хх» следует, что фактически временный запрет деятельности объекта не исполнен.
При определении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, иные, заслуживающие внимания обстоятельства.
Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченного органа прекратить его, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не усматриваются.
Учитывая приведенные обстоятельства, когда имеется реальная угроза здоровью населения в связи с возможным возникновением вспышки кишечных инфекций и отравлений, принимая во внимание предстоящий период таяния снега, образования и попадания загрязненных паводковых вод в источник водоснабжения (река Остречина), полагаю необходимым подвергнуть СПК «хх» в сфере питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения административному наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта - водозабора и водопровода из реки Остречина в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения д.....
Особенности и характер нарушений действующего санитарного законодательства дают основания для приостановления деятельности указанного объекта на срок 90 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо СПК «хх», юридический адрес: ..., ..., ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта - водозабора и водопровода из реки Остречина в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения ..., сроком на 90 (девяносто) суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд, с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.
Судья: